Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 14.11.2004 Крушение под Улан-Удэ Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Joker



Зарегистрирован: 10.12.2004
Сообщения: 2
Откуда: ******

СообщениеДобавлено: Ср 15 Дек 2004 00:09 Ответить с цитатойВернуться к началу

Всем огромное спасибо. Возьму на себя смелость предположить, что все у нас происходит от собственного разгильдяйства. Ведь есть же такой документ как "ИНСТРУКЦИЯ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ
И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" а в нем глава 7 и пункт 7.20, где написано, что "...Толкание начинается по сигналу (указанию), подаваемому машинистом первого поезда, а в дальнейшем машинисты обоих локомотивов обязаны по радио поддерживать связь друг с другом и согласовывать свои действия...После прицепки локомотива и зарядки тормозной воздушной магистрали до установленного давления производится сокращенное опробование автотормозов, а затем работниками локомотивной бригады или главным кондуктором извлекаются из-под колес вагонов тормозные башмаки и отпускаются ручные тормоза...." и пункт 7.21 "Оказание помощи остановившемуся на перегоне поезду сзади идущим поездом без отцепки от него ведущего локомотива производится в исключительных случаях, лишь на участках, устанавливаемых начальником дороги, и при условии, что вес и длина поезда, используемого для оказания помощи, не превышает установленных норм. Одновременно с установлением участков и перегонов, где такой способ оказания помощи разрешается применять, начальником дороги должен быть определен порядок действий работников (поездных диспетчеров, машинистов поездных локомотивов, дежурных по станциям и др.) при выполнении указанной операции." Много из вышеуказанного было выполнено обоими бригадами? Да и вообще у многих ли есть эта книжка? Правильно говорят, что у нас все правила пишутся кровью, теперь вот глядишь кто-нибудь и зачешется.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
клим



Зарегистрирован: 08.11.2004
Сообщения: 86
Откуда: г. Чехов, мск

СообщениеДобавлено: Пт 17 Дек 2004 13:29 Ответить с цитатойВернуться к началу

какие блок-участки, на кой это нужно? Мы ведь самые умные, итак справимся.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Абломъ



Зарегистрирован: 24.01.2005
Сообщения: 48
Откуда: Альбертщина

СообщениеДобавлено: Вт 25 Янв 2005 03:01 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Joker:
Правильно говорят, что у нас все правила пишутся кровью, теперь вот глядишь кто-нибудь и зачешется.

По-моему это было сказано о ПТЭ.Фраза хоть и известная,но я её не разделяю.Не люблю эту фразу.
Цитата:
Автор - Joker:
Много из вышеуказанного было выполнено обоими бригадами? Да и вообще у многих ли есть эта книжка?

Есть почти у всех.Кроме неё бригады возят с собой до килограмма макулатуры в виде приказов и распоряжений министерских,дорожных,деповских и прочую хренотень.А что делать?Любой ревизор в любое время суток может поинтересоваться знаниями машиниста приказа такого-то от такого-то числа.И,если машинист его не в состоянии пересказать дословно,то,хоть сам приказ покажет,мол,он в курсе,что есть такой приказ.(Что,кстати,очень сильно "греет" ревизорскую душу).
Теперь объясняю,почему не люблю фразу о крови.Если следовать этой самой ИДП,кроме самой книжки,у машиниста должен быть список перегонов и участков,где можно(или где нельзя)осуществлять помощь другим поездам,с указанием предельного веса поезда для каждого участка.Согласитесь,попахивает идиотизмом.И это только для одного случая,который в жизни машиниста,может,и не выпадет никогда.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Radiotrance
Наказан
<span style='color:red;'>Наказан</span>


Зарегистрирован: 18.06.2006
Сообщения: 101
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 2006 21:09 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - aleks:
В это время на головном электровозе ВЛ-80Т-907 срывает КОН (не выключил автоматы в задней кабине) происходит экстренное торможение.
Можете рассказать подробнее про КОН? Что это за прибор безопасности такой, когда он должен срабатывать и почему здесь его сорвало просто при начале движения поезда...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Александр



Зарегистрирован: 18.11.2002
Сообщения: 58
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 2006 13:46 Ответить с цитатойВернуться к началу

КОН (называют конь) Image
Система контролирующая включение АЛСН при движении.
То есть при выключеном положении ключа ЭПК и наличии минимально контролируемой скорости (на СЛ-2м 10 км\ч на КПД3 2 км\ч) происходит срыв ЭПК (экстренное торможение!!! Машинисты ненавидят эту систему. Была установлена благодаря Эдику Горчакову и его подвигам!!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
лёха



Зарегистрирован: 02.10.2003
Сообщения: 188
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 2006 19:22 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата
Цитата:
Автор - Птольщик:ЭПК Была установлена благодаря Эдику Горчакову и его подвигам!!![/QB]


Это кто такой? Убить его мало.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Radiotrance
Наказан
<span style='color:red;'>Наказан</span>


Зарегистрирован: 18.06.2006
Сообщения: 101
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 2006 14:26 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Птольщик:
КОН (называют конь) Image
Система контролирующая включение АЛСН при движении.
То есть при выключеном положении ключа ЭПК и наличии минимально контролируемой скорости (на СЛ-2м 10 км\ч на КПД3 2 км\ч) происходит срыв ЭПК (экстренное торможение!!! Машинисты ненавидят эту систему. Была установлена благодаря Эдику Горчакову и его подвигам!!!

Про назначение КОН прочитал, все ясно, но главный вопрос без ответа - почему сорвало кон на этом составе. О попытке выключения ЭПК на нем ничего не написано.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
btfoto



Зарегистрирован: 12.06.2005
Сообщения: 270
Откуда: Барнаул

СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 2006 16:56 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - aleks:


Это кто такой? Убить его мало.



Subject: Fwd: шок - это по-нашему... - fido7.ru.railways

This is a forwarded message

From: Anton Arbuzov <arbuzov@diff.mps.ru>

To: All <fido7.ru.railways@talk.ru>

Date: Thursday, January 15, 2004, 4:45:40 PM

Subject: шок - это по-нашему... - fido7.ru.railways

===8<==============Original message text===============

Явка 23.55. 10.01.04.

Вызывают данного машиниста - нет и нет. Посылают за ним машину. Приезжают на явку. Проходят медиков...

По ст. М.Ворота НОД-6 Окт. ж.д. ждет поезд-цементовоз вес. 5200 т!

Бригада: машинист 1973 г.р. (2 м росту, хоккеист-каратист и пр.) помощник 1980 г.р. (1,6 м росту, ботаник-почвовед и пр) работает с июля т.г.

Принимая электровоз (ВЛ-15-083) машинист не заправляет ленту в скоростемер.

На вопррос помогалы отвечает: мол и так доедем. ??

Затем под красный по неприготовленному маршруту взрезает пошерстную стрелку и выезжает со станции. Помогала запуган до смерти машинистом, пытается что-то сказать по рации, но ДСП и сами чуют неладное ) кричат в глазах вопрос??

По одному перекрывают все светофоры поезду, но тот мчится по-прежнему (скорость достигла 95 км/ч). Помогала прекратил все попытки
вмешательства и затаился в уголке кабины. Таким, образом поезд проезжает ~ 40 км, пока диспетчера не догадались снять напругу . Медленно поезд останавливается на 8 тыс. подъеме и ... катится назад в течение 5 мин. Помогала вырывается из
кабины и бежит бегом назад в сторону станции. Поезд останавливают и ограждают. Чтобы не столкнуться с другим поездом не хватило 2 мин.

В это время встречному пассажирскому приказывают остановиться и осмотреть кабину ВЛ-15. Машинист - не дурак, вызывает поездных ментов и они поднимаются в кабиу. Там на полу корчится машинист - его вяжут.

Со слов помогалы:

- машинист действительно хотел покончить с собой таким образом, для чего одел костюм и крест

- в семье у него на данный момент не все благополучно

- машинист очень набожный человек, постился, переписывал Библию на свой лад

- отдал икону 17 в. в храм безвозмездно, за что было пообещано место в раю

- проносясь мимо станционных огней называл их взлетной полосой на небеса, а красные светофоры глазами дьявола

- по заключению психиаторов (Гл. психиатр С-Петербурга) - сильнейший психоз на фоне депрессии или что-то вроде

- По словам машиниста очнулся на койке и ничего не помнит.

Жалко его

П.С. А разбор действительно грандиозный. в 14.30 мск прибудет Шанайцев и далее.
========================================================
ВЫКОПИРОВКА из телеграммы ОАО <РЖД> No 000181 А от 12.01.04 г.

11 января 2004 года в 2 часа 58 минут, при следовании поезда ? 1908 (вес 5175 тонн, 58 вагонов) допущен проезд запрещающего показания входного сигнала станции Куколь Волховстоевского отделения Октябрьской ж.д. с последующим взрезом пошерстного стрелочного перевода. Далее поезд
проследовал станции Мыслино, Валя также при запрещающих показаниях светофоров и был остановлен только после снятия напряжения в контактной сети на перегоне Валя - Цвылево.
Расследованием установлено:
:после приемки электровоза машинист Горчаков на заправил в скоростемер ленту, не отреагировал по этому поводу на замечание помощника машиниста и
выехал из депо: На станции Мурманские ворота полное опробование тормозов поезда ? 1908 произведено с нарушениями инструкции ЦТ:277. Проверку действия автотормозов в пути следования машинист не произвел:
Во время следования по перегону Волховская-2 - Куколь локомотивная бригада получала по радиосвязи информацию от дежурного по станции Куколь о запрещающем показании входного сигнала: Помощник машиниста Абдурахманов подтвердил восприятие информации. После чего машинист отключил радиостанцию и исправно действующую АЛСН , допустил проезд запрещающего показания
входного сигнала станции Куколь с последующим взрезом стрелочного перевода и продолжил движение. На попытку помощника машиниста
пресечь противоправные действия машинист угрожал физической расправой. Поездной диспетчер принимает решение о перекрытии сигналов, при правильно установленном маршруте, на станции Мыслино: Машинист в нарушение требований
п. : ПТЭ не принял мер к остановке поезда и продолжил дальнейшее движение на перегон Мыслино - Валя.
По указания поездного диспетчера дежурный по станции Валя перекрывает входной и выходной сигналы, при правильно установленном маршруте.
Одновременно энергодиспетчером было снято напряжение по 2 пути станции Валя и перегону
Валя - Цвылево. Поезд остановился на 8-ми тысячном подъеме. Помощник машиниста при остановке поезда покину кабину управления
и направился на станцию Цвылево, чтобы доложить о случившимся, после чего поезд пришел в движение и через 5 минут самопроизвольно по условиям профиля пути, проследовав около 1,5 км: в кабине локомотива поезда обнаружили машиниста Горчакова в невменяемом состоянии:
При осмотре 11 января 2004 года в медицинском клиническом стационаре выявлено, что контакт с Горчаковым затруднен, на вопросы конкретно не
отвечает, фиксирован на своих болезненных переживаниях, сознание применено к бредовому типу, психокоррекции не поддается.
Причиной допущенного случая проезда запрещающих сигналов станций Куколь, Мыслино и Валя: послужила потеря контроля за ведением поезда из-за внезапного возникновения острого бредового психоза с агрессивными тенденциями, согласно заключения психиатрической комиссии, у машиниста
Горчакова.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Никитос



Зарегистрирован: 17.10.2004
Сообщения: 501
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 2006 09:12 Ответить с цитатойВернуться к началу

Читал эту историю когда-то, чуть ли не в Гудке. Печальная история. И машиниста жалко и помошника, ну а если бы произошло столкновение с пассажирским? Или с другим локомотивом? Погибли бы люди. Вывод - начальству и комиссиям надо по-человечески относится к подчиненным, давать отгулы по надобности и перестать действовать методами аля "или в рейс или безработный".
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Александр



Зарегистрирован: 18.11.2002
Сообщения: 58
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 2006 21:41 Ответить с цитатойВернуться к началу

В это время на головном электровозе ВЛ-80Т-907 срывает КОН (не выключил автоматы в задней кабине ) происходит экстренное торможение.


В этой цитате указано что сорвал в задней по ходу кабине где АЛСН был выключен через семь секунд после того как в скоростимере разорвало контакт 0-10!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Radiotrance
Наказан
<span style='color:red;'>Наказан</span>


Зарегистрирован: 18.06.2006
Сообщения: 101
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн 06 Ноя 2006 10:33 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Игорь Ломакин:
ВЫКОПИРОВКА из телеграммы ОАО <РЖД> No 000181 А от 12.01.04 г.
Илья, случай известный и широко обсуждавшийся, но ветка не о нем нифига. Зачем это здесь?

Птольщик
Наверное ты имел в виду ЭПК. Т.е. я так понимаю, что ЭПК в задней кабине вырубили, а автоматы питания устройств АСЛН/КЛУБ и КОН - нет. Поэтому его и сорвало.
Ок, а зачем выключать ЭПК в нерабочей кабине? И к тому же - сообщить на задний поезд "стойте, у нас срыв томозов" не догадались? Image

[ 06 Ноябрь 2006: Сообщение отредактировано: Radiotrance ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
btfoto



Зарегистрирован: 12.06.2005
Сообщения: 270
Откуда: Барнаул

СообщениеДобавлено: Пн 06 Ноя 2006 13:21 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Radiotrance:
случай известный и широко обсуждавшийся, но ветка не о нем нифига. Зачем это здесь?


Возник вопрос, кто такой Эдик Горчаков, из-за которого ввели всю эту систему. Этот случай - предыстория Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
лёха



Зарегистрирован: 02.10.2003
Сообщения: 188
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 2006 16:41 Ответить с цитатойВернуться к началу

спасибо! вспомнил.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Александр



Зарегистрирован: 18.11.2002
Сообщения: 58
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб 11 Ноя 2006 09:20 Ответить с цитатойВернуться к началу

Птольщик
Наверное ты имел в виду ЭПК. Т.е. я так понимаю, что ЭПК в задней кабине вырубили, а автоматы питания устройств АСЛН/КЛУБ и КОН - нет. Поэтому его и сорвало.
Ок, а зачем выключать ЭПК в нерабочей кабине? И к тому же - сообщить на задний поезд "стойте, у нас срыв томозов" не догадались? Image

ЭПК в нерабочей кабине должно быть выключено. После установки блока КОН теперь надо выключать питание АЛСН (она работает даже при выключеном ключе ЭЛК)

По поводу сообщили по рации - там дело нескольких секунд, на ВЛ85 ничего понять толком не успели!!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Radiotrance
Наказан
<span style='color:red;'>Наказан</span>


Зарегистрирован: 18.06.2006
Сообщения: 101
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 2007 12:37 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ясно все. Итого я насчитал три нарушенные инструкции:

- подталкивание впереди идущего поезда магистральным локомотивом без отцепки его от состава;

- подталкивание впереди идущего поезда локомотивом без объединения тормозных магистралей;

- невыключенные автоматы питания локомотивных устройств безопасности в нерабочей кабине.


Печально это. Прибор, созданный спасать жизни, погубил их.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB