Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 «РЖД» запустят низкобюджетные поезда Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 2007 10:44 Ответить с цитатойВернуться к началу

Lenta.ru 03.07.2007 писал(а):

«Российские железные дороги» запустят низкобюджетные поезда

Госкомпания «Российские железные дороги» собирается поставить на рельсы низкобюджетные поезда, проезд в которых будет стоить на 20 процентов дешевле, чем в плацкартных вагонах. Эксперты оценивают затраты РЖД на проект в миллиард долларов, пишет газета «Ведомости».

Пассажирские перевозки в 2006 году принесли компании 24,5 миллиарда рублей убытка. Чтобы снизить убыточность пассажирских перевозок, компания хочет компенсировать дешевый билет большим числом пассажиров. По оценке РЖД, 20 миллионов жителей России не могут позволить себе билет в плацкартном вагоне за 500–800 рублей.

В РЖД заявили, что с осени 2007 года новые поезда будут ходить на постоянной основе.

В 2006 году РЖД перевезли 1,35 миллиарда пассажиров и 1,3 миллиарда тонн грузов. Выручка за 2006 год составила 848,9 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 26,4 миллиарда рублей.

http://lenta.ru/news/2007/07/03/train/


Ведомости писал(а):


Поезда-дискаунтеры
Помогут РЖД снизить убытки от пассажирских перевозок

“Российские железные дороги” нашли способ уменьшить убытки от пассажирских перевозок. Компания собирается поставить на рельсы низкобюджетные поезда, проезд в которых будет стоить на 20% дешевле, чем в плацкартных вагонах. Эксперты оценивают затраты РЖД на low cost проект примерно в $1 млрд.

Цитата:
100% акций ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) принадлежит государству. В 2006 г. компания перевезла 1,35 млрд пассажиров и 1,3 млрд т грузов. Выручка по РСБУ за 2006 г. — 848,9 млрд руб., чистая прибыль — 26,4 млрд руб., EBITDA — 205,7 млрд руб.


Пассажирские перевозки — самое проблемное направление деятельности РЖД. В прошлом году они принесли компании 24,5 млрд руб. убытка, рассказал “Ведомостям” гендиректор федеральной пассажирской дирекции РЖД Валерий Шатаев.

Министерство постоянно интересуется, какие у РЖД есть предложения, чтобы снизить убыточность пассажирских перевозок. Одно их них — формирование низкобюджетных поездов: дешевый билет компенсируется большим числом пассажиров. Стоимость проезда в поездах-дискаунтерах будет дешевле плацкарта примерно на 20%, обещает Шатаев, зато ежегодный прирост пассажиров может составить 5-7% (сейчас — около 2%). Сегодня, по его оценке, 20 млн жителей страны не могут позволить себе билет даже в плацкартном вагоне за 500-800 руб., не говоря уж о купе в фирменных поездах (3500-3800 руб.).

На прибыль РЖД не рассчитывает. “Мы надеемся не получить дополнительных убытков”, — признается Шатаев.

Сокращать издержки железнодорожники будут по примеру авиакомпаний. Прежде всего, вводить в эксплуатацию новый подвижной состав, который по изготовлению и обслуживанию должен быть дешевле нынешнего, рассказывает Шатаев. Обсуждается несколько вариантов вагонов, говорит представитель “Трансмашхолдинга” Анатолий Мещеряков. Сегодня каждый вагон оснащен автономной системой энерговодоснабжения. Если ее убрать, то стоимость вагонов будет ниже (по оценке президента Ассоциации собственников подвижного состава Эдуарда Поддавашкина, на 20%). Они подходят для поездов постоянного формирования, в которых функция “снабженца” возложена на один вагон. Есть идея недорогих летних вагонов — без обогрева при низких температурах. Наконец, экономия возможна за счет увеличения мест в купе (лежачих, уточняет Мещеряков) — с четырех до шести (тогда в вагон вмещается вместо 36 человек 54). На ближние расстояния, по словам Шатаева, можно запускать еще более дешевые поезда с сидячими местами.

Какой именно вагон выберет РЖД, сказать трудно — технического задания от компании не поступало, говорит Мещеряков. Экономика проекта только просчитывается, подтверждает Шатаев. С июня РЖД проводит эксперимент, результаты которого покажут, насколько востребованы населением низкобюджетные поезда. Эти результаты лягут в основу предложений РЖД в федеральную тарифную службу. “По 100 направлениям внутри России курсируют составы, сформированные из устаревших вагонов, — рассказывает Шатаев. — В них соблюдены все нормы безопасности и санитарии, но уровень комфорта пониженный: отсутствуют коврики, занавески, биотуалеты, система кондиционирования — все то, что делает билет дорогим. Спрос хоть и не ажиотажный, но есть”.

Шатаев ожидает, что с осени поезда-дискаунтеры будут ходить на постоянной основе.

Проект не потребует больших затрат — в основном на подвижной состав. Это порядка 25,6 млрд руб., делится расчетами директор департамента компании ФБК Игорь Николаев, исходя из того что для low cost проекта средняя цена пассажирского вагона может быть на 20% ниже, т. е. 12,8 млн руб. (поезд состоит из 20 вагонов, 100 маршрутов).

Идея правильная: РЖД предлагает разные ценовые варианты в зависимости от доходов пассажиров, говорит ректор Российской экономической школы Сергей Гуриев. Наиболее востребованными поезда-дискаунтеры будут на коротких маршрутах, до 1500 км — до Самары, Казани, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Адлера, полагает Николаев: как раз на этих направлениях РЖД может составить конкуренцию авиаперевозчикам. Железнодорожники ее не боятся — президент РЖД Владимир Якунин не раз заявлял, что, если есть возможность ехать поездом, люди обязательно ею пользуются.

Для пассажиров часто важна не стоимость билета, а скорость, возражает гендиректор авиадискаунтера Sky Express Марина Букалова.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/07/03/128548

_________________
Рекомендую прочитать тему FAQ: Как опубликовать картинку на форуме?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Никитос



Зарегистрирован: 17.10.2004
Сообщения: 501
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 2007 12:30 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
В них соблюдены все нормы безопасности и санитарии, но уровень комфорта пониженный: отсутствуют коврики, занавески, биотуалеты, система кондиционирования — все то, что делает билет дорогим. Спрос хоть и не ажиотажный, но есть”.


Собственно на данный момент такими свойствами обладает большое количество нефирменных обычных скорых поездов, без биотуалетов, ковриков, кондиционеров и т.д. В них то цену снижать они собираются? До сих пор большинство поездов состоят из старых вагонов, либо прошедших капиталку, но не имеющих кондера, из-за чего ездить в жару просто невыносимо.

_________________
фотограф ТАКТИЧЕСКИХ объектов
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 2007 13:17 Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот, честно говоря, меня самого этот нюанс немного смутил. С нашим менталитетом понятие «Low Cost» не слишком хорошее.

Может быть, не совсем корректное сравнение, но всё же. Вспомните сети дешёвых супер-маркетов. Сперва в глаза бросается поразительное хамство обслуживающего персонала («а что вы хотели за такие деньги?»), отсутствие элементарной заботы о клиенте (например, отсутствие ценников на некоторых товарах), жуткая теснота, когда между двумя рядами подднов с товарами даже не могут разойтись два покупателя. А потом вдруг выясняется, что и цены-то в этом «Low Cost» не намного ниже, чем в нормальных супермаркетах или соседних НЕ-супер-маркетах.

Вот я очень опасаюсь, что в нашей стране и поезда «Low Cost» будут точно такими же.

_________________
Рекомендую прочитать тему FAQ: Как опубликовать картинку на форуме?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB