Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 ЭП10 Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Никитос



Зарегистрирован: 17.10.2004
Сообщения: 501
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн 05 Июн 2006 05:09 Ответить с цитатойВернуться к началу

Сергею Прокофьеву огромное спасибо за фотографию, а Сергею Болтенко за предоставленное место.

ЭП10-001 на ст Тайга!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Svenn



Зарегистрирован: 18.05.2006
Сообщения: 1
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн 05 Июн 2006 07:43 Ответить с цитатойВернуться к началу

С удивлением увидел в этом форуме, что "У электровозов переменного тока удельный расход всегда выше, чем у электровозов постоянного тока". А почему же переменка считается более прогрессивной? Из-за более простого в эксплуатации двигателя? Или отсутствия выпрямителей на тяговых подстанциях?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн 05 Июн 2006 09:01 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Svenn:
А почему же переменка считается более прогрессивной? Из-за более простого в эксплуатации двигателя? Или отсутствия выпрямителей на тяговых подстанциях?


Основное преимущество заключается в более высоком напряжении, из-за чего уменьшаются потери в КС.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Sergey Pokrovskiy



Зарегистрирован: 02.06.2006
Сообщения: 6
Откуда: Москва, Швейцария

СообщениеДобавлено: Пн 05 Июн 2006 09:50 Ответить с цитатойВернуться к началу

Никитосу: прошу прощения, но я Сергей Покровский. Хотя, Прокофьев - фамилия, наверное, существенно более выдающаяся, поэтому обижаться мне не пристало.
По расходам энергии я не вполне согласен с Гостем по поводу конкурирования новых электровозов с ЧС2.
В номинальном режиме на постоянном токе ЭП10 уже очень близко по КПД (88%) подошел к электровозам типа ЧС2 или ВЛ10, у которых КПД составляет 89-90%. Из за преобразователей ЭП10 немного проигрывает ЧС2 на частичных нагрузках при скорости ниже 80 км/ч, но выигрывает при скростях больше 80 км/ч. Кроме того у ЧС2, ЧС7, ВЛ10 и т.п. есть потери в пусковых резисторах, которые составляют порядка 1-3% от общего расхода на тягу. Мои детальные расчеты показали, что в целом, без учета рекуперации, ЭП10 при одной и той же траектории движения дает расход энергии такой же как ЧС2 (разница не более пол процента). Ну и как показали поездки, ЭП10 в эксплуатации от 5 до 15% экономии энергии от рекуперации ЭП10 на постоянном токе привозил всегда.
На переменном токе у ЭП10 КПД выше, чем у ЭП1, правда всего на 1 процент. И рекуперация получше - 10-20%.
Поездки из Москвы до Нижнего показали другой интересный опыт. На ЭП10 есть атоматическое поддержание заданной скорости, как и на ВЛ85, ВЛ65, ЭП1. Но ЭП10 может также автоматически переходить из тяги в рекуперацию и обратно без перебора схемы.
Оказалось, что езда в таком режиме может приводить к значительному (на 20-30%) перерасходу энергии по сравнению с отшлифованными методами ручного управления на электровозах ЧС2, ЧС7 и т.п. С машинистами депо Москва-пассажирская-Курская (ТЧ1) мы попробовали отработать на ЭП10 ручной энерго-оптимальный режим управления. Эффект был грандиозный. Удельный расход тут же опустился даже чуть ниже, чем обычно бывает у ЧС7 с поездом "Буревестник".
До Бомбардье я 20 лет проработал во ВНИИЖТе на испытаниях новых электровозов. И от старожилов слышал, что в свое время испытания электровозов ЧС200 в режиме автоматического управления тоже показали большой перерасход энергии. Так что не всякая автоматика - благо. Об этом лучше всегда помнить.
Вот такие интересные детали по расходам энергии.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Mx



Зарегистрирован: 16.05.2006
Сообщения: 6
Откуда: Казань

СообщениеДобавлено: Ср 06 Сен 2006 12:40 Ответить с цитатойВернуться к началу

Я тут бегло пробежался по форумам. Говорят, что ЭП10 на всех направлениях поломались. Надежность хромает. Правда ли, может кто чего рассказать?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Sergey Pokrovskiy



Зарегистрирован: 02.06.2006
Сообщения: 6
Откуда: Москва, Швейцария

СообщениеДобавлено: Чт 21 Сен 2006 15:45 Ответить с цитатойВернуться к началу

Все поломались - это уже перебор.
Действительно, есть проблемы. Но они решаются, и сейчас все электровозы ЭП10 с 001 по 007 на ходу.
О том как они работают, я периодически выкладываю информацию на форуме http://drstarostin.flyboard.ru/topic17.html
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Mx



Зарегистрирован: 16.05.2006
Сообщения: 6
Откуда: Казань

СообщениеДобавлено: Пн 25 Сен 2006 14:45 Ответить с цитатойВернуться к началу

Угу, Сергей, там я вас уже почитываю. Ну лана, а то совсем уже достали со своим лажанием новых локомотивов. Надеюсь, что ЭП10 по-быстрее избавится от детских болезней.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
kot23rus



Зарегистрирован: 20.06.2005
Сообщения: 5
Откуда: Новочеркасск

СообщениеДобавлено: Вс 05 Ноя 2006 20:15 Ответить с цитатойВернуться к началу

Как я знаю на НЭВЗе планировалось выпустить 12 машин ЭП-10, к новому году с горем пополам их соберут. А продолжении серии не планируется?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Андрей М



Зарегистрирован: 15.10.2006
Сообщения: 5
Откуда: Россия г.Москва

СообщениеДобавлено: Вс 05 Ноя 2006 23:06 Ответить с цитатойВернуться к началу

Эти бы поехали Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Radiotrance
Наказан
<span style='color:red;'>Наказан</span>


Зарегистрирован: 18.06.2006
Сообщения: 101
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 2007 12:32 Ответить с цитатойВернуться к началу

На Транспорте в России (tr.ru) одно время активно обсуждали ЭП10-004. Мертворожденный он, говорят. До сих пор ходил со страхующим локомотивом, ибо отказов много. Особенно частыми были отказы вставать под переменку.

Val В уменьшении потерь при передаче энергии на переменном токе все равно нет смысла из-за сильно повышенного удельного расхода переменотоковым ЭПС. У переменки другие преймущества - в электровоз можно вкачать бОльшую мощность и тяговых подстанций надо меньше в несколько раз.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 2007 15:04 Ответить с цитатойВернуться к началу

Radiotrance писал(а):
В уменьшении потерь при передаче энергии на переменном токе все равно нет смысла из-за сильно повышенного удельного расхода переменотоковым ЭПС. У переменки другие преймущества - в электровоз можно вкачать бОльшую мощность и тяговых подстанций надо меньше в несколько раз.


А из-за чего подстанции на участках, электрифицированных на переменном токе, устанваливают реже? Да именно из-за уменьшения потерь в контактной сети! Т.е. ровнео в силу той причины, которую я указал в предыдущем своём сообщении. Так что не совсем понятно: в чём именно Вы мне возражаете?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Radiotrance
Наказан
<span style='color:red;'>Наказан</span>


Зарегистрирован: 18.06.2006
Сообщения: 101
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 2007 18:03 Ответить с цитатойВернуться к началу

Я все написал вполне понятно, добавить мне нечего, и флейм разводить не стану.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Ilya Pashukov



Зарегистрирован: 01.01.2007
Сообщения: 18
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 2007 16:43 Ответить с цитатойВернуться к началу

Смысла в снижении потерь на ~токе быть не может, потому что меньше они по сравнению с =током и все тут! Сам считал пару месяцев назад по исполненным размерам движения!
Что касается автоведения поезда. Правильно ли я понимаю, автомашинист просто тупо ведет поезд в режимах максимальной тяги, или все ж таки отслеживает напряжение в КС, либо в программу вводится оптимальная режимная карта?
А максимальная тяга, по которой ведется расчёт в программах КОРТЭС и ИСКРА-ПТР действительно имеет неоправданно больший расход энергии по сравнению с опытными машинистами!

_________________
*************************************
С уважением, Илья ПАШУКОВ

*************************************
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
М. Иванов



Зарегистрирован: 09.03.2007
Сообщения: 1
Откуда: С.-Петербург, Россия

СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 2007 10:50 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ilya Pashukov писал(а):
Смысла в снижении потерь на ~токе быть не может, потому что меньше они по сравнению с =током и все тут! Сам считал пару месяцев назад по исполненным размерам движения!
Ну это еще и от параметров системы электроснабжения зависит. Если на ней сэкономить при строительстве, потом получишь повышенные расходы в эксплуатации, в частности высокий уровень потерь энергии. Впрочем ЭП10 здесь в выигрыше: из-за более высокого коэффициента мощности, потери мощности в системе ЭС снижаются.
Цитата:
Что касается автоведения поезда. Правильно ли я понимаю, автомашинист просто тупо ведет поезд в режимах максимальной тяги, или все ж таки отслеживает напряжение в КС, либо в программу вводится оптимальная режимная карта?
Оптимальной режимной карты не существует т.к. не существует двух одинаковых поездов. НЯЗ на ЭП10 штатно существует система поддержания заданной скорости, которая плавно меняет силу тяги или тороможения таким образом, чтобы скорость поезда оставалась неизменной. Система автоведения УСАВП работает по более продвинутому алгоритму: в зависимости от предварительно заданных параметров состава (вес, число осей, тормозное нажатие, профиль пути, ограничения скорости и т.п.), а также от поведения состава и локомотива на предыдущих участках система сама рассчитывает энергооптимальный режим ведения. Напряжение в контактной сети она особо не учитывает, кроме критических случаев типа снижения его ниже 2700 на постоянке и 21000 на переменке.
Цитата:
А максимальная тяга, по которой ведется расчёт в программах КОРТЭС и ИСКРА-ПТР действительно имеет неоправданно больший расход энергии по сравнению с опытными машинистами!

Ох Илья, КОРТЭС еще нужно много дорабатывать по месту напильником. Модуль тяговых расчетов имеет не самую высокую точность, да и настроек у него маловато. Сложный участок часто приходится разбивать на несколько частей, считать каждую часть отдельно, задавая разные максимальные позиции и границы регулирования скорости, а потом все это собирать вместе в редакторе тяговой нагрузки. Плюс, зачем там стоит длина поезда, в расчете она все равно игнорируется (поэтому ограничения скорости приходится подгонять вручную)?
А ИСКРА-ПТР - что за зверь такой и где бы на него посмотреть можно?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Ilya Pashukov



Зарегистрирован: 01.01.2007
Сообщения: 18
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 2007 13:50 Ответить с цитатойВернуться к началу

Да, Михаил, про КОРТЭС всю правду говорите, мы упорно собираем все хотелки и пожелания для В. Е. Марского.
Спасибо за объяснения про автоведение поездов.
ИСКРА-ПТР - это модуль автоматизированной системы путевого хозяйства - разработка ДВГУПС. Оттуда удобно брать данные профиля пути посредством импорта приведенного профиля в Excel, а из Excel - в КОРТЭС. В ЕДЦУ ЗСЖД есть инженер по тяговым расчётам, которая ведет расчёты перегонных времен хода и массы поездов на дорогу все в той же ИСКРЕ! С КОРТЭСОМ пробовали сравнить, вроде одинаковые результаты.
Если у вас есть Интранет РЖД, могу прислать, но нужна база участков вашей дороги.

_________________
*************************************
С уважением, Илья ПАШУКОВ

*************************************
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB