Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 II Всеукраинский слёт юных железнодорожников, Донецк, 2006 Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Vectra



Зарегистрирован: 06.05.2004
Сообщения: 304

СообщениеДобавлено: Пн 19 Июн 2006 16:26 Ответить с цитатойВернуться к началу

Интересно то, что в конкурсе были вопросы по тепловозу ТУ7. Хоть они и не сложные, но на Украинских ДЖД на всех имеется тепловоз ТУ7 или где то, кроме ТУ2 его нет? Вдруг попался кому такой вопрос, а ребята в глаза этот ТУ7 не видели.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн 19 Июн 2006 17:01 Ответить с цитатойВернуться к началу

Семёрок нет на следующих ДЖД:
  • Днепропетровск
  • Луцк
  • Львов
  • Ровно
  • Ужгород


Есть, но практически не используется:
  • Донецк


Но, собственно говоря, с той же проблемой сталкиваются юные железнодорожники и на российских слётах.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
ЦРБ



Зарегистрирован: 29.01.2005
Сообщения: 512
Откуда: Новомосковск-Узловая

СообщениеДобавлено: Пн 19 Июн 2006 17:54 Ответить с цитатойВернуться к началу

На Российских слетах есть общие вопросы и есть вопросы конкретные,либо по ТУ2,либо по ТУ7.Машинисты,которые работают на двойках,отвечают на вопросы по своему тепловозу,а те,кто работает на семерках,отвечают на свои вопросы!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн 19 Июн 2006 20:32 Ответить с цитатойВернуться к началу

Насколько я помню, на V слёте (в Питере, 2001 год) было ещё не так. Всех машинистов, независимо от того, на чём они работают на своих ДЖД, заставили отдуваться по ТУ2, из-за чего было немало нелицеприятных разговоров в кулуарах.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Клочков Никита



Зарегистрирован: 16.02.2004
Сообщения: 204
Откуда: Ташкент,Узбекистан

СообщениеДобавлено: Пн 19 Июн 2006 22:25 Ответить с цитатойВернуться к началу

А если машинисты работают и на ТУ2 и на ТУ7,то тогда на какие отвечают вопросы? Выбирают один из двух, или же по обоим тепловозам приходится отдуваться? Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
VIVAS



Зарегистрирован: 08.07.2003
Сообщения: 284
Откуда: Киев, Украина; сейчас учусь в Чехии

СообщениеДобавлено: Пн 19 Июн 2006 22:42 Ответить с цитатойВернуться к началу

На этом слёте в Донецке, по рассказам нашего инструктора, можно было ещё круче: выбрать или тепловоз ТУ2, или ТУ7, или сразу два комплекта вопросов по обоим тепловозам! Один из наших машинистов так и сделал, о чём сам впоследствии пожалел Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн 19 Июн 2006 23:05 Ответить с цитатойВернуться к началу

Александр Конопля, председатель Совета юных железнодорожников Донецкой ДЖД пишет:

Цитата:

1 июня в Донецке состоялся II Всеукраинский слёт юных железнодорожников, в котором приняли участие делегации девяти детских дорог: из Харькова, Киева, Ровно, Луцка, Запорожья, Львова, Ужгорода, Днепропетровска и Донецка.

В рамках слёта были проведены конкурсы профессионального мастерства и развлекательные программы для гостей и юных железнодорожников. Кубки и Почётные дипломы получили команды: из Ровно – за занятое третье место, из Запорожья – за второе, из Донецка – за первое место. Все дипломы подписаны Генеральным директором Укрзализныци.

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн 19 Июн 2006 23:06 Ответить с цитатойВернуться к началу

В ходе слета проходили конкурсы на звание «лучший вагонник», «лучший путеец», «лучший организатор движения», «лучший машинист локомотива», «лучший начинающий юный железнодорожник».

Ребята, занимающиеся в кружках первый год, должны были ответить только на теоретические вопросы, все остальные - на 20 теоретических и выполнить практическое задание. Члены жюри, а это представители ведущих служб Донецкой дороги и детских магистралей, ставили оценку за каждый ответ. И только по общему результату определяли победителей. Всего в конкурсах участвовало 90 человек. Всем призерам вручали бронзовые, серебряные или золотые медали, а также большие мягкие игрушки.
Высылаю Вам порядок проведения конкурса для юных железнодорожников по локомотивному хозяйству. По другим профессиям - подобно. Конкурс проводился в 2 этапа.

1 этап.
В конкурсе принимало участие по два представителя от каждой ДЖД. Юным железнодорожникам предлагалось ответить на вопросы с помощью тестов. Из трех ответов надо было выбрать один правильный. Представители команд отвечали на 20 вопросов 20 минут. Максимальная оценка - 20 баллов.
Вопросы:
1. На каком топливе работает тепловоз?
2. Какова тактность дизеля на тепловозе ТУ2?
3. Для чего нужен тяговый генератор на тепловозе?
4. Сколько цилиндров в дизеле 1 Д 12?
5. Какой ток вырабатывает главный генератор тепловоза ТУ2?
6. Для чего нужна водяная система тепловоза?
7. Какую воду надо заливать в водяную систему тепловоза?
8. Какая передача в тепловозе ТУ2?
9. Какая аккумуляторная батарея устанавливается на тепловозах ТУ2, ТУ7?
10. Какое напряжение аккумуляторной батарея тепловоза ТУ2?
11. Сколько тяговых электродвигателей расположено на тепловозе ТУ2?
12. Сколько тормозных цилиндров на тепловозе ТУ2?
13. Сколько ступеней сжатия воздуха в тормозном компрессоре ТУ2?
14. Через что передаются обороты с тягового электродвигателя на колесную пару?
15. Какой кран машиниста установлен на тепловозе ТУ2?
16. Сколько положений у крана машиниста усл. № 394?
17. Для чего предназначена букса локомотива?
18. Какое давление воздуха в тормозных цилиндрах тепловозов ТУ2 и ТУ7?
19. Какое масло используется для гидромуфты ТУ7?
20. Какой запас топлива содержится в топливном баке ТУ2?

2 этап.
Юным железнодорожникам предлагается ответить на практические вопросы, связанные с работой тепловозов ТУ2 и ТУ7, сопровождая рассказ показом отдельных деталей тепловоза. Вопросы в виде билетов. Ответы команд в порядке очереди. Время на ответ - 5 минут. Максимальная оценка - 10 баллов.
Вопросы:
1. Какие обязанности локомотивной бригады при отправлении с поездом со станции?
2. Рассказать обязанности локомотивной бригады в пути следования поезда.
3. Какие работы выполняет локомотивная бригада при приеме-передаче поезда?
4. Описать порядок полного опробования тормозов поезда.
5. Описать порядок сокращенного опробования тормозов поезда. На какую величину снижается давление воздуха при опробовании тормозов на станции формирования?
6. Какая мощность главного генератора тепловоза ТУ2 и из каких частей он состоит?
7. Какая величина воздуха в тормозных цилиндрах, уравнительном и главном резервуарах тепловоза?
8. Описать порядок смены колодок и дальнейшей регулировки выходов штоков тормозных цилиндров. Какой максимальный выход штоков тормозных цилиндров тепловозов ТУ2 , ТУ7?
9. Рассказать о тяговых электродвигателях тепловоза ТУ2.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
ЦРБ



Зарегистрирован: 29.01.2005
Сообщения: 512
Откуда: Новомосковск-Узловая

СообщениеДобавлено: Сб 24 Июн 2006 18:46 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Дм. Сутягин:
Насколько я помню, на V слёте (в Питере, 2001 год) было ещё не так. Всех машинистов, независимо от того, на чём они работают на своих ДЖД, заставили отдуваться по ТУ2, из-за чего было немало нелицеприятных разговоров в кулуарах.

Я тогда на машинитса ездил и на сколько я помню разделение вопросов уже было,на теории,когда брали билеты,сначало 7,потом 2!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Сб 24 Июн 2006 18:52 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ага, а как поплыли на практических те, кто ТУ2 впервые в глаза увидел вы помните?

От них требуют провести приёмку локомотива, а они даже не могут с первого раза найти, где что на тепловозе. Вот здорово то было! Вот честное соревнование!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
ЦРБ



Зарегистрирован: 29.01.2005
Сообщения: 512
Откуда: Новомосковск-Узловая

СообщениеДобавлено: Сб 24 Июн 2006 19:10 Ответить с цитатойВернуться к началу

Помню конечно,без этого не обошлось.Можно было выкрутиться...Я например к тому времени не умел сцеплять рукава,по той причине что наша начальница просто не давала делать это юным,меня по ходу при прицепке научил Красюков В.И. Еще сказывалось волнение,у некоторых была просто паника,бедные дети глотали валерианку пачками...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Булавцев Алексей



Зарегистрирован: 06.06.2005
Сообщения: 140
Откуда: г. Жуковский

СообщениеДобавлено: Вт 27 Июн 2006 13:20 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну, в Иркутске тогда получается, что всё было замечательно: строгое разделение труда. У машинистов - на "двоечников" и "семёрочников", а у дежурных - на "автоблокировщиков" и "полуавтоблокировщиков". Уж извините за эпитеты.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB