Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Реалии развития туризма в Иркутской области Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Дмитрий Раздобреев



Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 1
Откуда: г. Иркутск

СообщениеДобавлено: Вт 11 Дек 2007 18:08 Ответить с цитатойВернуться к началу

Реалии развития туризма в Иркутской области

Предисловие

Все турфирмы, занимающиеся приемом туристов в Иркутской области, замечают неуклонное снижение числа приезжающих к нам иностранцев.
Хотя, вроде бы, все должно быть как раз наоборот: каждый год открываются новые гостиницы и рестораны, к услугам туристов все больше комфортабельных автобусов и катеров, объектов показа и новых программ. А турагенты и туроператоры, работники сервиса год от года шлифуют свое мастерство.
Так почему же туристы не хотят приехать именно к нам, сюда, на Байкал?
Причин, конечно, много, но сегодня я остановлюсь лишь на одной: на негостеприимности и безответственности, на бессовестном и бесчеловечном отношении к туристам.
И если страна должна знать своих героев, то и «антигероев» она должна знать тоже. Т.е. тех людей, от которых туристы просто пострадают. Такие пострадавшие туристы не только сами сюда никогда не приедут, но и других отговорят.
Так кто же оказывает «медвежью услугу» туризму в Иркутской области? Для ответа на этот вопрос читайте переписку гида-переводчика и ВСЖД.

Цитата:


Начальнику ВСЖД
Воротилкину Алексею Валерьевичу

Докладная

Считаю своим долгом проинформировать Вас, что не всё в порядке в Вашем ведомстве, особенно с моральным обликом сотрудников, чья деятельность приводит иностранных туристов просто в шок и тем самым наносит вред авторитету нашей страны и тормозит развитие туризма в нашем регионе.
18.05.2007 я работала с группой 25 туристов из Швеции. Мы должны были отправиться на рельсовом автобусе от ст. Половина КБЖД в 15:40, чтобы, поужинав в пути, в 21:30 прибыть в Иркутск.
Весь рельсовый автобус был оплачен и заказан только для этой группы. Путешествие по КБЖД было самым главным элементом всей программы, так как, во-первых, туристы сами железнодорожники, а во-вторых, это было осуществление их детской мечты. В Швеции изучают Транссиб и КБЖД еще в начальной школе, и под впечатлением грандиозности этого сооружения многие шведы всю жизнь мечтают его увидеть. Большинство туристов этой группы ожидало исполнения своей детской мечты 50-60 лет. В восторженном настроении эти пожилые туристы собирались в поездку по КБЖД, но она так и не состоялась из-за Ваших сотрудников, а точнее, из-за их бездушного и недобросовестного отношения к клиентам.
Наш корабль «Валерия» (тел. капитана и владельца судна Половникова Сергея, тел. 89027631032) прибыл в бухту Половина в 15:10, рельсовый автобус уже стоял. Корабль 20-25 минут маневрировал по бухте на глазах у машиниста и всей ж/д бригады, но так и не смог причалить к берегу из-за низкой воды. Тогда капитан Половников принял решение заехать за Половинный туннель.
Видя, что время на исходе, я позвонила в БММТ «Спутник», тел. 341731 (тур. фирму, организовавшую для шведов и полностью заранее оплатившую всю эту поездку по КБЖД) и просила сообщить в Новую Сервисную Компанию, что наш корабль вернется на 800 метров назад и что мы просим, чтобы рельсовый автобус также вернулся на 800 метров и там нас забрал. Или чтобы подождал, когда 25 пожилых людей дойдут до него через длинный туннель.
На эту просьбу машинист ответил, что назад эти 800 метров он не поедет, так как электроника настроена вперёд (если электроника так самостоятельна, то зачем там машинист?) и ждать он не будет, иначе за опоздание лишится премии в размере 3000 рублей (внимание!) за хорошую работу.
Когда группа шведов преодолев туннель, вышла к рельсовому автобусу, он, абсолютно пустой, заказанный и оплаченный только для этой группы, уже уехал. И машинист получит премию за хорошую работу!!! Разве это не абсурд? А 25 туристов остались посреди КБЖД под проливным дождем и ледяным ветром! Думаю, что чувства этих людей и впечатления о России и её людях можно не описывать.
Зато по своим тайным (т.е. никогда не объясняемым) причинам этот поезд очень даже может задерживаться. Например, не могу не упомянуть об 1,5-часовом опоздания этого экспресса 17.03.2007, когда мне довелось уже с 2-мя немецкими туристами и 46 русскими пассажирами промёрзнуть на платформе ж/д вокзала в Иркутске. Никто нам ничего не объявлял, где поезд, на сколько опоздание. Люди небезосновательно боялись уйти греться в вокзал, так как поезд мог подъехать в любой момент и так же без предупреждения уехать.
Худая слава бессовестного отношения к клиентам уже приросла к этому поезду.
Даже тур. фирма «Спутник» опасается требовать оплаченные 40000 рублей за эту поездку, опасается самого отвратительного – мести мелких конторских служащих, которые организовывают эти поездки, так как этот экспресс – монополист.
Тур. фирма «Спутник», как и другие туристические фирмы Иркутска делают рекламу КБЖД за рубежом, находят клиентов, приносят деньги и приводят пассажиров, а уж КБЖД-служащие кочевряжатся, чувствуя свой монополизм, берут деньги, а затем уезжают, не взяв пассажиров, а тур.фирмам приходится еще терпеть, т.к. они вынуждены предоставлять туристам разрекламированную КБЖД.


Очень прошу Вас разобраться в этой истории и надеюсь, что по данному случаю будут приняты соответствующие меры, потому что Россия для иностранных туристов – это не КБЖД или даже не Байкал. Это прежде всего люди. И гнилое нутро некоторых работников навсегда отравляет впечатления о нашей Родине и отпугивает приток новых туристов, т.к. общеизвестно, что худая слава разносится очень быстро.

С уважением,

Минина Людмила Васильевна
Гид-переводчик с 30-летним стажем



Цитата:


ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Уважаемая Людмила Васильевна!

На Ваше письменное обращение поступившее в адрес руководства дороги по случаю опоздания туристической группы на рельсовый поезд сообщением Байкал - Слюдянка - Иркутск Пасс. 18 мая 2007 года сообщаем, что по данному факту проведено служебное расследование, которым установлено:
После полученной информации о том, что теплоход «Валерия» не смог пристать в бухте на остановочном пункте « 110 км» и пытается пристать в соседней бухте для высадки группы туристов, проводник Лызлова Н. неоднократно во время стоянки поезда осуществляла периодический просмотр тоннеля «Половинный», чтобы убедиться в следовании данной группы.
По окончанию времени стоянки поезда на остановочном пункте «110 км» проводник дополнительно осмотрела тоннель и убедилась в отсутствии туристической группы.
Так как участок железной дороги Слюдянка - Байкал является однопутным, где требуется максимальное соблюдение графика движения всех поездов, после неоднократной подачи звуковых сигналов поезда и отсутствия информации о фактическом прибытии туристической группы в соседнюю бухту, поезд отправился с остановочного пункта «ПО КМ» с задержкой от расписания на 13 мин., т.к навстречу уже следовал поезд № 951 сообщением Слюдянка-Порт Байкал, с которым необходимо было разъехаться по станции Маритуй.
Принимать какие-либо меры к осаживанию поезда, т.е. вернуться на пройденный участок пути железной дороги, машинисту поезда категорически запрещается в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации ( ЦРБ-756 от 26 мая 2000 г.) и другими действующими нормативными документами ОАО РЖД .
К сожалению, осуществить возврат денежных средств за несовершенную поездку, согласно « Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а так же грузов, багажа и грузобагажа » утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. № 111, п. 15, не предоставляется возможным. Так как возврат полной стоимости неиспользованного проездного документа согласно данных Правил предусмотрен только в случае вины железной дороги, а именно «... в случае незапланированного перерыва в движении поездов более чем на 1 час».
За проявленную безынициативность в решении сложившейся обстановки проводнику Лызловой Н.А. и машинисту поезда Кыштымову А.Г. объявлено замечание. Кроме того, для принятия оперативных решений в случае возникновения нестандартных ситуаций, на дороге организован порядок взаимодействия между всеми работниками перевозочного процесса, а именно, между бригадиром проводников, локомотивными бригадами, поездными диспетчерами, руководителями Единого Центра Управления перевозок и пассажирского хозяйства Восточно-Сибирской железной дороги.
Людмила Васильевна, приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства и просим учесть особенности работы железнодорожного транспорта, где все процессы и действия работников взаимосвязаны, и определены нормативными документами, которые направлены, прежде всего, на безопасность движения поездов и пассажиров, и не позволяют произвольно изменять ни расписание поездов, ни производить передвижения подвижного состава по железнодорожным путям.
Поэтому для исключения конфликтных ситуаций, убедительно просим при организации туристических маршрутов предусматривать посадку организованных групп туристов в поезд с начальной станции отправления Порт Байкал, а не с остановочных пунктов, где ограничено время стоянки поезда и не обеспечивается своевременная доставка пассажиров водным видом транспорта.

Начальник Дирекции по обслуживанию
пассажиров в пригородном сообщении

Ю.Н. Жуковский



Цитата:


Начальнику
Дирекции по обслуживанию пассажиров
в пригородном сообщении
Жуковскому Ю.Н.

Уважаемый г-н Жуковский!

Благодарю Вас за ответ.
К сожалению, служебное расследование, о котором Вы пишите, вряд ли было проведено; или же Вас ввели в заблуждение, так как оба человека, упоминаемые в Вашем ответе, солгали.
1. Проводник Лызлова Н. «осуществляла просмотр туннеля «Половинный», чтобы убедиться в следовании данной группы».
Длина туннеля «Половинный» составляет 778,4 км, и если в него посмотреть, то увидишь лишь кромешную темноту и в конце – выход – светлая точка величиной со спичечную головку. Поэтому, зашла ли группа в туннель, абсолютно невозможно разглядеть. Зачем Лызлова Н. совершила эту нелепость – «проводила просмотр», если там всё равно ничего не видно? Хотя в это время её информировали по телефону, что группа идёт, и умоляли подождать?
Туннель стоит на прежнем месте, и если бы кто-то собирался провести служебное расследование, то абсурдность отговорки Лызловой Н. была бы сразу установлена.

2. Следующая ложь:
«Отсутствие информации о фактическом прибытии туристической группы в соседнюю бухту». С 15:40 до 15:45 группа высаживалась в соседней бухте под мои почти непрерывные звонки в БММТ «Спутник» (далее в туннеле связи не было) Долгой Н. Г (телефон 341731), которая незамедлительно, как самое заинтересованное лицо, информировала Сервисную компанию по тел. 645915 и умоляла подождать тургруппу. Связалась ли Сервисная компания с Лызловой Н, была ли эта информация передана? Вот в чём вопрос.

3. Машинист спешил в Маритуй, так как «навстречу следовал поезд 951, с которым необходимо было разъехаться».
Как раз на этом поезде 951 «Матаня» групп шведов в конце концов и доехала до порта Байкал, поэтому с лёгкостью разоблачаем очередную ложь. Расстояние между ст. Маритуй и ст. Половина всего 9 км. Рельсовый автобус уехал от ст. Половина в 15:53, а поезд 951 должен был прибыть в этот день на ст. Половина в 17:40, об этом знали все на станции (он и прибыл по расписанию в 17:40, так как делал «выгрузку», т.е. снабжал продуктами жителей КБЖД, в другие дни он приходит в 17:00).
Неужели 9 км нужно ехать почти 2 часа, чтобы разъехаться? Опять абсурд! Что мешало «служебному расследованию» увидеть эти факты?
Кто проводил это «служебное расследование»? Хотелось бы посмотреть в глаза этому «честному» человеку.

Господин Жуковский, содержание Вашего ответа было передано пострадавшим шведским туристам. Искажение фактов случившегося вызвало у них полное непонимание.
Группа уполномочила меня повторно обратиться к Вам о проведении объективного расследования происшедшего, а так же просила меня не опускать руки и до конца бороться за справедливость.

С уважением и надеждой на восстановление справедливости,

Минина Л.В.



Цитата:


ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Уважаемая Людмила Васильевна!

На Ваше повторное письменное обращение, поступившее в адрес руководства дороги с просьбой разобраться по факту отправления рельсового поезда с остановочного пункта « Половинный» 18 мая 2007 года согласно установленного расписания сообщаем:
В соответствии с «Транспортным уставом железных дорог Российской Федерации» ст. 86, железные дороги должны обеспечивать своевременность перевозок пассажиров, безопасность и качественное обслуживание пассажиров на вокзалах и в поездах, а так же обеспечивать движение пассажирских поездов по расписаниям.
Так как дорога обеспечила своевременное и безопасное следование поезда согласно расписания и выполнение должностных обязанностей всех причастных работников железнодорожного транспорта на всем пути следования поезда, вины железной дороги по факту несостоявшейся поездки туристической группы по причине их опоздания на рельсовый поезд не усматривается.
Просим Вас принести извинения группе пострадавших шведских туристов за доставленные неудобства по причине неудовлетворительной организации туристической программы, в результате чего не было обеспечено их своевременного прибытия к месту отправления поезда, а так же просим Вас разъяснить, что за несостоявшуюся поездку и опоздание данной группы на рельсовый поезд железная дорога ответственности не несет.

И.о. начальника Дирекции

А.П. Сысолятин



Послесловие:

А для тех, кто поверил, что в соответствии с «Транспортным уставом железных дорог РФ», ст. 86, «… ж/д должны обеспечить движение пассажирских поездов по расписаниям…», спешу предостеречь: не обольщайтесь. И сообщаю, что вышеописанная поездка на «рельсовом автобусе» была второй в моей жизни, а первая состоялась 17.03.2003. и этот экспресс опоздал на 1,5 часа в Иркутск на собственное отправление. И никто не знал (справочное бюро) и ничего не мог нам сообщить, где этот поезд, почему задержка и когда его подадут для посадки. А 48 пассажиров (среди них и я с 2-мя немцами) жутко мерзли на платформе в 30-градусный мороз и небезосновательно боялись уйти погреться в здание вокзала, так как поезд мог подъехать в любой момент и так же без предупреждения уехать.
Т.е. сама железная дорога очень даже легко нарушает свои уставы, те самые, которыми потом она от нас отмахивается.
Но я не верю, что уставы писали роботы или же люди, далекие от сложностей жизни в России. Вспоминается совсем другая история.
Лет 5 назад я должна была лететь с группой туристов в Москву и там через час отправлять их в Германию. Наш самолет (а/к Трансаэро) из Иркутска вылетел на 2 часа позже из-за тумана. Стыковочный самолет в Москве (так же а/к Трансаэро), на котором группа должна была лететь в Гамбург, держали в аэропорту Шереметьево эти 2 часа только потому, что группа была более 20 человек. Т.е. существуют и такие уставы и правила, но они нашей КБЖД, к сожалению, неизвестны.
Неизвестны ей и другие нормативы, например, ст. 401 Гражданского кодекса об «обстоятельствах непреодолимой силы». А как иначе можно оценить невозможности причалить кораблю «Валерия»? А также ст. 451 ГК об «изменении существующих обстоятельств договора», на основании которой туристам необходимо вернуть деньги за неполученную услугу, хотя бы для того, чтобы сохранить к себе доверие, чтобы следующие туристы не боясь произвола захотели бы к нам приехать.

Людмила Минина
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
krechet



Зарегистрирован: 02.04.2003
Сообщения: 1297
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср 12 Дек 2007 08:16 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
на негостеприимности и безответственности, на бессовестном и бесчеловечном отношении к туристам
...
Даже тур. фирма «Спутник» опасается требовать оплаченные 40000 рублей за эту поездку, опасается самого отвратительного – мести мелких конторских служащих, которые организовывают эти поездки, так как этот экспресс – монополист.
Тур. фирма «Спутник», как и другие туристические фирмы Иркутска делают рекламу КБЖД за рубежом, находят клиентов, приносят деньги и приводят пассажиров, а уж КБЖД-служащие кочевряжатся, чувствуя свой монополизм, берут деньги, а затем уезжают, не взяв пассажиров, а тур.фирмам приходится еще терпеть, т.к. они вынуждены предоставлять туристам разрекламированную КБЖД
В общем, коментировать-то и нечего... К сожалению, это типичное отношение руководства РЖД к пассажирам и даже грузоотправителям. Он них просто не думают. Причем к иностранным туристам, как правило, отношение все же получше, чем к своим гражданам.
Скажу даже больше: возможно, турфирма "Спутник" просто забыла дать кому-то нужный откат и ее так решили проучить (повод, к чему придраться всегда найти можно).

Отмазки про график на КБЖД с ее 5 - 6 парами поездов в неделю просто смешны. Задержка в 15 - 20 минут для КБЖД это норма и нагоняются в большинстве случаев в течение 1 часа.
А отсаживать поезд назад на перегоне действительно запрещено ПТЭ (правилами технической экплуатации), тут ничего не поделать, как говорят, ПТЭ кровью писаны.

_________________
С уважением, Кречетов Дмитрий
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Mikka



Зарегистрирован: 16.11.2002
Сообщения: 252
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Чт 13 Дек 2007 07:02 Ответить с цитатойВернуться к началу

Сразу вспоминается, как в прошлому году в апрельское воскресенье электричку до Слюдянки сократили до Большого Луга и отменили "матаню" только потому что президент РЖД решить отдохнуть на 137 км Кругобайкалки и по словам работников ВСЖД они получили правительственную(!) телеграмму с требованием пропустить литерный поезд. В данном же случае утешило в отношении шведов то, что хоть в другую сторону по Кругобайкалке проехали да еще и на экзотическом для них пригородном. В данном же случае перекладывать всю вину на ж/д не совсем справедливо: что капитан не знал о низкой воде? Или вообще не пытался ранее пристать в этой бухте. Т.е. сама подготовка тура была организована не очень грамотно.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Чт 13 Дек 2007 09:00 Ответить с цитатойВернуться к началу

По долгу службы я вынужден периодически контактировать сразличными туристическими агентствами, организующими поездки групп туристов в наш музей. И я прекрасно знаю, что подавляющее большинство турагентст не утруждают себя вдумчивым составлениепм плана предстоящей поездки. В результате весь график идёт кувырком, клиенты злятся, гид пытается выгородить себя и своих коллег, сваливая вину на водителей автобусов, на сотрудников музея и т.д. Здесь ситуация именно такая.

Незнание турагентством правил функционирования железной дороги (из-за чего, например, действительно нельзя было осадить состав) теперь служит ещё одним поводом для наезда на железнодорожников: «они не захотели – им электроника не поволила…»
Я не говорю, что это они всё должны знать. Просто не надо свои пробелы в знаниях выставлять, как злые намерения другой стороны.


И самое противное в этой истории то, что теперь сотрудники турагентства в своё оправдание пытаются раздуть это до международного скандала, пишут подобные петиции на форумы и т.д. Кстати, было бы интересно узнать, эти тексты опубликованы только у нас на форуме или напиханы ещё и по другим форумам?


Дмитрий Раздобреев писал(а):
Неизвестны ей и другие нормативы, например, ст. 401 Гражданского кодекса об «обстоятельствах непреодолимой силы». А как иначе можно оценить невозможности причалить кораблю «Валерия»? А также ст. 451 ГК об «изменении существующих обстоятельств договора», на основании которой туристам необходимо вернуть деньги за неполученную услугу, хотя бы для того, чтобы сохранить к себе доверие, чтобы следующие туристы не боясь произвола захотели бы к нам приехать.


Гиду со стажем могу открыть страшную тайну: специально для судоводителей существуют графики отливов и приливов, таблицы глубин для всех форватеров и причальных пунктов и т.д. При проходе мест, где глубина соизмерима с осадкой судна, капитан может и должен запросить резальтаты промера фактической глубины, которые делаются по несколько раз в день.

Если капитан и по совместительству валделец судна не знел, что не сможет причалить в нужной вам бухте, это исключительно его вина. И раздолбайство капитана судна не может считаться форс-мажором в рамках договора турагентства с железной дорогой.

Вот и наезжайте на судовладельца, который сорвал вам всю поездку! Железная дорога-то тут причём?


Лучше надо было готовить поездку, чтобы не было таких накладок!

_________________
Рекомендую прочитать тему FAQ: Как опубликовать картинку на форуме?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
ЦРБ



Зарегистрирован: 29.01.2005
Сообщения: 512
Откуда: Новомосковск-Узловая

СообщениеДобавлено: Чт 13 Дек 2007 10:34 Ответить с цитатойВернуться к началу

Люди,не зная всех аспектов работы жд,почему то всегда пытаются сделать всё под себя.

_________________
Не смог исправить тормоза - сделай громче гудок.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
maria



Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Вт 18 Дек 2007 12:20 Ответить с цитатойВернуться к началу

если у Вас такие турфирмы, которым всё равно куда отправить своих туристов,не надо обо всех так думать, а то прямо чётко так всё разъяснили народ. Да никто Вам не поверит, все знают, какие "отзывчивые " люди работают на ж\д
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB