Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 С.Болашенко предлагает построить ДЖД в г.Железнодорожный Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Вс 20 Янв 2008 17:57 Ответить с цитатойВернуться к началу

На форуме города Железнодорожный житель этого города – небезызвестный Сергей Болашенко – высказал предложение построить там детскую железную дорогу. (Вероятно, под впечатлением от обсуждения планов строительства ДЖД в Электростали). Думаю, это может оказаться интересно почитать и посетителям нашего форума.

См. http://www.zheldor.info/forums/index.php?showtopic=13248


Цитата:
Мало кому известно, но среди некоторой (пока весьма незначительной) части жителей г. Железнодорожного существует мечта о создании детской железной дороги.

Что такое детская железная дорога (ДЖД)? Говоря кратко - это одновременно учебно-воспитательное учреждение, вид городского (пригородного) транспорта и экскурсионно-развлекательный объект. Нередко ДЖД становится одной из главных достопримечательностей города, предметом гордости его жителей.

Более подробно:
http://dzd-ussr.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki/Детская_железная_дорога
http://sbchf.narod.ru/ujd_d.html


Детская железная дорога, несмотря на употребление термина "детская", не является "большой игрушкой" или аттракционом - это полноценный транспортный объект. Стоимость сооружения некоторых наиболее крупных станций ДЖД сопоставима со стоимостью сооружения станции метро. Хотя есть и простые варианты, стоимость которых во много раз ниже - здесь всё зависит от финансовых возможностей.

Детские железные дороги существуют в СССР и России с 1930-х годов. Число детских железных дорог постепенно увеличивается - только за последние три года в России появились три новые "малые магистрали" - Новосибирская, Казанская и Кемеровская. Строительство велось при совместном финансировании со стороны ОАО "РЖД" и региональных администраций.

Для создания детской железной дороги требуется заинтересованность властей города (региона) и администрации железной дороги. Желательные условия для её появления - наличие предприятия железнодорожного транспорта, наличие свободной территории и такая трассировка, при которой на дороге будет пассажиропоток (связь города с зонами отдыха, лесными массивами или садовыми участками).

У нас всё это есть - на станции Железнодорожная находится ТЧ-4 Московской железной дороги (одно из крупнейших моторвагонных депо), к северу от станции находится лесной массив, и, что важно, детская железная дорога может иметь "выходы" к двум городам - Железнодорожному и Балашихе, с суммарным населением около 300 тысяч жителей. Это означает, что на дороге гарантирован стабильный пассажиропоток. Юные железнодорожники обычно водят поезда только летом, но в остальное время дорога могла бы обслуживаться взрослыми сотрудниками. Нет сомнений, что многие потенциальные пассажиры выбрали бы поезд, как альтернативу медленным и неудобным автобусам и "маршруткам", следующим в Балашиху через Кучино.

Image
Условная схема возможной будущей детской железной дороги. То же самое в увеличенном варианте (на основе карты масштаба 1:50 000):
http://photofile.ru/photo/sbchf/3287570/73349935.jpg

Все детские железные дороги имеют узкую колею (обычно 750 мм), при прокладке пути при необходимости можно обойтись без вырубки деревьев - достаточно уже существующих просек (места для такой дороги нужно не больше, чем для парковой пешеходной дорожки). Поэтому там, где по экологическим соображениям нельзя строить автодорогу или железную дорогу широкой колеи - строительство узкоколейной железной дороги допустимо. Примером может служить город Новосибирск, где детская железная дорога была построена в Заельцовском лесопарке (имеющем заповедный статус). Вырубки деревьев для этого практически не потребовалось.



В Московском регионе уже есть одна детская железная дорога, она находится в посёлке Кратово, вплотную прилегающем к городу Жуковский (см. http://ru.wikipedia.org/wiki/Малая_Московсковская_железная_дорога http://sbchf.narod.ru/06/mmjd.html ). Но одна дорога при 17-миллионном населении Москвы и Московской области - это ничтожно мало. Не все желающие могут устроить своих детей на "Кратовскую" дорогу, и не все могут позволить себе регулярные поездки на неё. Детская железная дорога вполне востребована даже в небольшом городе Лиски Воронежской области, с населением около 50 тысяч жителей ( http://sbchf.narod.ru/12/liski-djd.html ) - как среди пассажиров, так и среди детей, желающих стать юными железнодорожниками.

Детские железные дороги обычно создавались благодаря инициативе "снизу", и поначалу все они выглядели несбыточной мечтой. Вначале были "несерьёзные" по всем признакам замыслы небольшой группы лиц, а затем - (пусть и спустя многие годы) - появление таких грандиозных сооружений, как, например, Казанская ДЖД.

Необходимо ещё раз подчеркнуть, что в нашу пользу - наличие на дороге (в случае её появления) стабильного пассажиропотока. А это значит, что дорога могла бы быть самоокупаемой, в отличие от многих других детских железных дорог, где стабильного пассажиропотока нет в силу неудобного географического положения.

Всем, кому не безразлична данная тема, предлагаю продолжить её, лучше всего - не только в Интернете, но и в средствах массовой информации, довести идею до сведения заинтересованных лиц в администрации Московской железной дороги и муниципальных образований.

_________________
Рекомендую прочитать тему FAQ: Как опубликовать картинку на форуме?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Сергей Болашенко-2



Зарегистрирован: 22.07.2007
Сообщения: 310

СообщениеДобавлено: Вс 20 Янв 2008 19:34 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

На форуме города Железнодорожный житель этого города

В настоящее время - не житель.

Цитата:

высказал предложение построить там детскую железную дорогу


В форуме, далёком от соответствующей тематики, такая тема может принести какую-то пользу - его посетители хотя бы узнают о факте существования детских железных дорог. К сожалению, многие до сих пор не представляют, что это такое. "Средний" житель Москвы и Московской области (кроме, быть может, проживающих вблизи Рязанского направления МЖД) никогда не был на детской железной дороге. Некоторые считают, что "детская железная дорога" - это комнатная игрушка, а "узкоколейка" - любая малодеятельная железнодорожная линия.

Прекрасно понятно, что вероятность реального появления ДЖД равна нулю (каждому хочется верить в чудеса, но...). На данном, "профильном" форуме обсуждать это вообще не считаю уместным.

Не следует считать это очередным "прожектом" - развивать как-либо данную тему (например, рисовать картинки станций и т.п.) не собираюсь и не собирался изначально. Цель - привлечение внимания к детским железным дорогам.


Последний раз редактировалось: Сергей Болашенко-2 (Вс 20 Янв 2008 20:23), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Сергей Болашенко-2



Зарегистрирован: 22.07.2007
Сообщения: 310

СообщениеДобавлено: Вс 20 Янв 2008 19:54 Ответить с цитатойВернуться к началу

Добавлю, что есть и другие желающие создать детскую железную дорогу в данном месте (естественно, это только "мечтания", ничем не подкреплённые).
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн 21 Янв 2008 11:44 Ответить с цитатойВернуться к началу

Беда в том, что такие предложения (а потом развенчания собственных предложений) могут привести к тому, что у общественности возникнет не интерес к идее детских железных дорог, а ощущение маниловщины. То есть, в следующий раз, когда кто-нибудь уже всерьёз попытается построить новую ДЖД, к нему отношение будет как к очередному пустозвону. Обидно!

_________________
Рекомендую прочитать тему FAQ: Как опубликовать картинку на форуме?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Сергей Болашенко-2



Зарегистрирован: 22.07.2007
Сообщения: 310

СообщениеДобавлено: Пн 21 Янв 2008 13:47 Ответить с цитатойВернуться к началу

Дм.Сутягин писал(а):
Беда в том, что такие предложения (а потом развенчания собственных предложений) могут привести к тому, что у общественности возникнет не интерес к идее детских железных дорог, а ощущение маниловщины. То есть, в следующий раз, когда кто-нибудь уже всерьёз попытается построить новую ДЖД, к нему отношение будет как к очередному пустозвону. Обидно!



Если это будет уже всерьёз, то чем скептичнее отношение - тем приятнее в итоге посрамить скептиков.

Прежде чем идея будет успешно реализована, обязательно должно быть (говоря условно) 100 неудачных попыток. К примеру, практически в каждом городе с населением 50-200 тысяч жителей в последние годы обсуждались намерения пуска троллейбуса. Таких городов - сотни. Пример: обсуждение троллейбуса в Обнинске. Лишь в четырёх городах (Видное, Химки, Подольск, Сызрань) это удалось осуществить.



Теоретически, нельзя исключать, что данный замысел понравится кому-то из тех, кто располагает реальными возможностями (например, главе города или начальнику соответствующего отделения МЖД). К примеру, Лискинская ДЖД была построена благодаря инициативе начальника Георгиу-Дежского отделения, Жезказганская ДЖД - благодаря инициативе председателя местного горисполкома.

Что действительно плохо - когда о грядущем строительстве ДЖД сообщает пресс-центр железной дороги ( http://trels.ru/wps/portal/press?STRUCTURE_ID=652&layer_id=3330&id=14470&selectedDate=29-08-2003 ), но потом эти намерения забываются.


Последний раз редактировалось: Сергей Болашенко-2 (Пн 21 Янв 2008 15:33), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Сергей Болашенко-2



Зарегистрирован: 22.07.2007
Сообщения: 310

СообщениеДобавлено: Пн 21 Янв 2008 14:53 Ответить с цитатойВернуться к началу

Дм.Сутягин писал(а):
а потом развенчания собственных предложений


"Развенчание" - в том, что нет намерения "усовершенствовать прожект", "рисовать картинки станций и т.п.")?
Личное мнение - такие вещи только дискредитируют идею. Электростальский "прожект" без картинок и выдуманных названий смотрелся бы более серьёзно.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн 21 Янв 2008 15:45 Ответить с цитатойВернуться к началу

Развенчанием, на мой взгляд, являются слова автора предложения о том, что он изначально не предусматривал дальнейшего развития этого проекта и доведения его до конца.

Но если считать, что ключевым словом в первом сообщении было: «мечта», то да…

_________________
Рекомендую прочитать тему FAQ: Как опубликовать картинку на форуме?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Сергей Болашенко-2



Зарегистрирован: 22.07.2007
Сообщения: 310

СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 2015 11:50 Ответить с цитатойВернуться к началу

Та же самая идея высказана на странице http://infojd.ru/dop/jddjd.html


Подождём лет пятьдесят, посмотрим, что будет...

Хотя чуть более реально - это: http://infojd.ru/dop/jdv.html
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB