Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Новое на Красноярской ДЖД Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Dima



Зарегистрирован: 25.10.2004
Сообщения: 257
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Пн 09 Июн 2008 16:47 Ответить с цитатойВернуться к началу

Вчера сходил погулять в ЦПКиО имени Горького. Разумеется, зашел на ДЖД, на которой когда-то отработал три года. Хочу поделиться новостями.
Я полагаю, многие знают. что в 2006 году на ДЖД была открыта новая станция "Юбилейная" и построен новый вокзал. Станция находится в восточной части парка, недалеко от места расположения бывшей станции "Счастливое детство". Старые станции ДЖД были закрыты. В том же году на дорогу поступил и новый состав, который заменил прежний. В прошлом году началось строительство новых путей и перекладка старых с целью создать кольцевую линию. И вот в этом сезоне все работы были завершены. Сейчас дорога представляет собой замкнутое кольцо. Кроме станции "Юбилейная" открыт остановочный пункт "Мечта" недалеко от бывшей станции "Первомайская". Примечательно, что "Юбилейный" и "Мечта" - это названия старых локомотивов ДЖД, которые работали до 2006 года. Сейчас они стоят на вечной стоянке у вокзала. Там же находится и первый паровоз. Изменился и сам состав - его разделили на два. В каждом три вагона и тепловоз. Оба поезда следуют по кольцу без оборота локомотивов, интервал между поездами 5 - 10 минут.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Сергей Болашенко-2



Зарегистрирован: 22.07.2007
Сообщения: 305

СообщениеДобавлено: Ср 26 Авг 2009 07:58 Ответить с цитатойВернуться к началу

По Вашему мнению, Юбилейная и Мечта - это именно новые станции, или это всё же реконструированные и переименованные старые станции Счастливое Детство и Первомайская?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Ср 26 Авг 2009 08:25 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну уж Юбилейная точно новая, ибо находится в той части парка, в которой ДЖД раньше вообще не было.

_________________
Рекомендую прочитать тему FAQ: Как опубликовать картинку на форуме?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Сергей Болашенко-2



Зарегистрирован: 22.07.2007
Сообщения: 305

СообщениеДобавлено: Ср 26 Авг 2009 09:53 Ответить с цитатойВернуться к началу

http://wikimapia.org/#lat=56.0086691&lon=92.8528512&z=18&l=1&m=s&v=9 - здесь кто-то нанёс трассу старой ДЖД, но неправильно ( http://i056.radikal.ru/0908/a1/f66574dc0767.jpg - сохранённая копия "фантазии" неизвестного автора - непонятно, умышленной или неумышленной).




Нынешняя станция Юбилейная "с натяжкой" может быть признана бывшей станцией Счастливое Детство (Тупиковая), а нынешняя станция Мечта не имеет никакого отношения к безвозвратно потерянной станции Первомайская, так как находится на удалении от неё.


Image
Красноярская детская железная дорога на топографической карте
масштаба 1:50 000, изданной в 1980 году.



Image
Схема новой ДЖД у входа в парк. К сожалению, некий не слишком умный человек придал ей "извращённую" ориентацию - на юг,
поэтому пришлось развернуть.


Image
Схема на основе спутникового снимка.



В процессе похода по трассе ДЖД мне не показалось, что радиусы кривых здесь не позволили бы пропустить "стандартный" подвижной состав узкой колеи (например, ТУ7 и "камбарские" вагоны). На Уфимской ДЖД похожая конфигурация и протяжённость пути, что не мешает движению "тяжёлого" подвижного состава. Если где-то радиусы всё же малы - ничто не мешало "сгладить" их в ходе масштабной реконструкции. Так что можно порадоваться тому, что на Красноярской ДЖД сохранена нестандартная колея и нестандартный подвижной состав, и она по-прежнему непохожа на все остальные. О вот о закольцовке и об утраченной станции Первомайская можно только сильно сожалеть...


Последний раз редактировалось: Сергей Болашенко-2 (Ср 26 Авг 2009 10:32), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Сергей Болашенко-2



Зарегистрирован: 22.07.2007
Сообщения: 305

СообщениеДобавлено: Ср 26 Авг 2009 10:08 Ответить с цитатойВернуться к началу

Image
Станция Юбилейная.

Image
Вид из той же точки в противоположную сторону. Небольшое кирпичное здание
за тупиком осталось от старой станции Счастливое Детство.


Стрелка №1 - единственная на дороге, хотя раньше стрелочных переводов было как минимум два. Так что реконструкция принесла больше вреда, чем пользы.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Сергей Болашенко-2



Зарегистрирован: 22.07.2007
Сообщения: 305

СообщениеДобавлено: Ср 26 Авг 2009 10:35 Ответить с цитатойВернуться к началу

Помимо очевидного негативного "плода" реконструкции - в результате закольцовки снизился уровень подготовки юных железнодорожников, в ходе реконструкции были снесены красивые исторические здания:

Image
Исторический вокзал станции Первомайская.

------------------------


Станция Первомайская. Так было раньше:
Image

Так - теперь:
Image
На этом месте (условно обведено красной рамкой) была станция Первомайская.
Асфальт, на котором стоят автомобили - это бывшие платформы.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Ср 26 Авг 2009 13:04 Ответить с цитатойВернуться к началу

Не могу не согласиться с сетованиями относительно закольцовки линии ДЖД. Мне кажется, это было лишним.

По поводу же сноса старых станционных построек и возведения новых, я думаю, это было сделано правильно. Насколько я знаю, на ветхость старых вокзалов жаловались уже давно.

_________________
Рекомендую прочитать тему FAQ: Как опубликовать картинку на форуме?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Ср 26 Авг 2009 13:10 Ответить с цитатойВернуться к началу

jkl писал(а):
В процессе похода по трассе ДЖД мне не показалось, что радиусы кривых здесь не позволили бы пропустить "стандартный" подвижной состав узкой колеи (например, ТУ7 и "камбарские" вагоны). На Уфимской ДЖД похожая конфигурация и протяжённость пути, что не мешает движению "тяжёлого" подвижного состава. Если где-то радиусы всё же малы - ничто не мешало "сгладить" их в ходе масштабной реконструкции.

В 1930-е годы радиусы кривых были намного меньше. При перешивке колеи с 305 мм на 508 мм кривые здорового «сгладили». Но и эти сглаженные кривые слишком крутые для «полноразмерного» подвижного состава. Даже если тепловоз с вагонами, пусть со скрежетом, но ещё может вписаться в кривую — с такими радиусами нормально эксплуатировать дорогу нельзя. Очень скоро начнётся катастрофический подрез гребней колёс.

_________________
Рекомендую прочитать тему FAQ: Как опубликовать картинку на форуме?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Андрей Карчикян



Зарегистрирован: 27.02.2009
Сообщения: 71
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 06 Сен 2009 13:03 Ответить с цитатойВернуться к началу

Депо,как я вижу,тоже снесли?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
E69



Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1120
Откуда: Транссиб, 3339 км

СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 2011 18:54 Ответить с цитатойВернуться к началу

Дорога готовится к зиме.
Вагоны уже упаковали, локомотивы - пока нет.
Image
Один из старых тепловозов теперь памятник.
Image
Знаки и сигналы - всё по-настоящему.
Image
Даже шпалы перед переездом покрашены по традиции.
Image
В кабине мотовоза. Панель приборов вроде от ЗиЛа?
Обе кнопки - подача сигнала, тумблеры в основном - освещение.
Image
Машинное.
Image
Сцепка. Новый тепловоз заметно выше.
Второпях не снял ходовую)
Image
В новом мотовозе.
Image
Поворотный круг и вагонетки.
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
KeeperMSTS



Зарегистрирован: 28.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Пн 28 Ноя 2011 18:49 Ответить с цитатойВернуться к началу

А как действует поворотный круг на последнем фото? Вручную передвигается или есть автоматическое управление.

_________________
Железнодорожный моделизм
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн 28 Ноя 2011 21:05 Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот на этой фотографии хорошо видна голубая вертикальная колонка со штурвалом, торчащая левее поворотного круга. Вот этим штурвалом и приводится в движение поворотный круг.

Image

_________________
Рекомендую прочитать тему FAQ: Как опубликовать картинку на форуме?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Anonymous
Гость





СообщениеДобавлено: Ср 14 Дек 2011 22:13 Ответить с цитатойВернуться к началу

Живописная такая развилочка Smile
Сергей Болашенко-2



Зарегистрирован: 22.07.2007
Сообщения: 305

СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 2012 16:43 Ответить с цитатойВернуться к началу

По итогам нескольких экспедиций 2009 года открыта большая страница
"КРАСНОЯРСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА"
http://sbchf.narod.ru/14/kyardjd.html
Можно свободно использовать.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ace Hard (заблокирован)



Зарегистрирован: 30.10.2003
Сообщения: 240

СообщениеДобавлено: Чт 17 Янв 2013 11:08 Ответить с цитатойВернуться к началу

1. Кстати, раз уж ПС полностью заменён, то, может быть, при реконструкции имело бы смысл увеличить ширину колеи до стандартных 600 мм?

2. Два буфера на такой колее смотрятся как-то странно... Однобуферная сцепка симпатичнее.

3. Было бы интересно организовать на дороге прокат велодрезин Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB