Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Читинская Малая Забайкальская детская железная дорога Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Сергей Болашенко-2



Зарегистрирован: 22.07.2007
Сообщения: 303

СообщениеДобавлено: Пт 13 Июн 2008 06:05 Ответить с цитатойВернуться к началу

Читинская Малая Забайкальская детская железная дорога находится в городе Чите - центре Забайкальского края и Забайкальской железной дороги.

Дорога была посещена 11 июня, трасса пройдена пешком, сделаны фотографии на каждом пикете и всех сооружений на станциях, скопированы все имеющиеся на дороге исторические фотографии.

Исправления к http://www.dzd-ussr.ru/towns/chita/index.html :

Дорога подверглась значительной реконструкции к "100-летию Транссиба" в 2001 году. Станции получили новые названия (Спортивная - Поречье, Комсомольская - Луговая), станция Поречье была стилизована под станцию Чита I в момент её открытия около 100 лет назад. На ней появились деревянные строения, стилизованные под старину, чего нет ни на одной другой ДЖД.

Схема ( http://www.dzd-ussr.ru/towns/chita/chita-map.gif ) имеет неправильную ориентацию (север оказался справа, восток - вверху).

Платформа Солнечная, указанная как "разобранная", представляет собой жалкое зрелище, но каждый поезд на ней останавливается.

Со слов начальника ДЖД, от плана продления дороги за станцию Луговая отказались: в связи с тотальной автомобилизацией число пассажиров-дачников, которых когда-то было много, сократилось до минимума, эксплуатация нового участка была бы сопряжена с постоянными проблемами - скорее всего, в почве там находятся "линзы" вечной мерзлоты. Однако в будущем должен быть реализован план строительства кольцевой линии по парку вблизи станции Поречье. В этом случае на дороге будет два маршрута движения поездов.

Планами развития дороги предусматривается также строительство нового учебного и "спального" корпуса. Заявлялось и о планах поступления поступления нового тепловоза, со слов начальника ДЖД, пока необходимости в этом нет - все 4 тепловоза находятся в хорошем состоянии.


Последний раз редактировалось: Сергей Болашенко-2 (Вс 15 Июн 2008 18:52), всего редактировалось 3 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Сергей Болашенко-2



Зарегистрирован: 22.07.2007
Сообщения: 303

СообщениеДобавлено: Пт 13 Июн 2008 06:07 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
http://www.gudok.ru/index.php/58781

Планы на вырост

На заброшенном пустыре в Чите построят детскую магистраль

Читинская детская железная дорога готова к движению вперёд

На пустующем участке в черте города возведут двухкилометровую кольцевую линию и железнодорожный музей.

Существующую в Чите Детскую железную дорогу (ДЖД) от любимого горожанами парка с аттракционами сейчас отделяет пустырь. Начальник ДЖД Владимир Чупров предложил соединить оба объекта.

«Мы предложили городским властям арендовать ныне заброшенный участок на 49 лет и построить на нём дорогу с мостом, тоннелем и станцией. Определено и место для административно-бытового корпуса ДЖД и музея железнодорожной техники. С учётом того, что к пустырю прилегают посещаемые аттракционы, от пассажиров не будет отбоя», – говорит Владимир Чупров.

Администрация города поддержала инициативу железнодорожников.

«Власти Читы заинтересовались созданием условий для дополнительного образования подростков – ведь Малая дорога несёт не только развлекательную функцию, но и обучает детей навыкам железнодорожной профессии. Город согласен отдать землю, осталось только оформить необходимые документы», – говорит Владимир Чупров.

Идея строительства «детского» кольца поддержана и руководством ОАО «РЖД». Из бюджета компании на проектно-изыскательские работы по возведению линии выделено 15 млн руб.

Кроме того, в этом году на Читинскую ДЖД придёт новый подвижной состав: девять пассажирских вагонов и один локомотив. Пока они будут ходить по существующей дороге, инфраструктуру которой также планируется обновить – планируемые вложения компании по среднесрочной инвестиционной программе на 2008 – 2010 годы составят более 300 млн руб.

Сергей Михалев
Чита


Справка «Гудка»
Сейчас на Читинской детской железной дороге проходят обучение 400 читинских школьников и 700 ребят из населённых пунктов Забайкальского края. Срок обучения – три года. Занятия идут в четыре смены. За время учёбы школьники овладевают основами ряда железнодорожных специальностей, например таких, как машинист и помощник машиниста. Летняя производственная практика на Детской дороге начинается 1 июня и заканчивается 25 августа.

© «Гудок», 18.04.2008
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Сергей Болашенко-2



Зарегистрирован: 22.07.2007
Сообщения: 303

СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 2013 14:55 Ответить с цитатойВернуться к началу

Открыта значительная по объёму страница: «Малая Забайкальская (Читинская) детская железная дорога»

http://sbchf.narod.ru/25/tchidjd.html


Осталась одна неприсутствующая на сайте детская железная дорога РФ - Владикавказская, но и это ненадолго.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
TU7A-3199



Зарегистрирован: 02.02.2013
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 2013 13:15 Ответить с цитатойВернуться к началу

Сергей Дмитриевич, вы побывали на этой ДЖД в последний год существования её в виде тихого и приятного уголка. В 2009 году летний сезон был открыт без участка Северный-Луговая... Принято считать, что из-за строительства моста по ул.Ковыльной. Но и это повод максимум для временного закрытия! На деле же прямо после Северного проложили автодорогу, без которой раньше прекрасно справлялись. И пусть плохо будет автору этой гнилой идеи, а его дорога потрескается или просядет Evil or Very Mad .
Конечно, количество тех, кто использовал ДЖД как транспорт было немного, но даже маленьким детям была интересна "длительная" поездка со скрещением поездов, которое доставляло радость и дополнительный интерес к работе самим Южикам! А количество сократились рабочие места, притом почти в два раза. Утренние поезда и вовсе ходят пустыми.Уютное место у реки за Поречьем теперь бетонный пешеходный мост.
По состоянию на 2013 год на дороге есть тепловозы ТУ2-208, ТУ7А-3199, ТУ10-012, 6 вагонов ВП-75 и 5-6 грузовых вагонов. Проводится полная замена ж.д. полотна. Возможно, уже к лету 2013 будет построен кольцевой участок вокруг Парка Победы, и вновь будут курсировать два поезда, но это уже не то...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Сергей Болашенко-2



Зарегистрирован: 22.07.2007
Сообщения: 303

СообщениеДобавлено: Пн 04 Фев 2013 00:48 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ничего себе... И никакой информации об этом в Сети.
Закрытие существенной части детской железной дороги - нехарактерное и печальное событие.

Разобран ли участок Северный - Луговая? Что официально по поводу него говорят? Восстановления уже не будет? Или закрытие изначально заявлялось как окончательное, а не временное?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
TU7A-3199



Зарегистрирован: 02.02.2013
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Пн 04 Фев 2013 06:22 Ответить с цитатойВернуться к началу

Увы, я сам видел, т.к. сам южик на 3-ем году обучения.Ещё есть фотография на сайте Дмитрия Зиновьева.Автодорога не очень напряжённое, т.е. компромисс мог бы быть найден. Примечательно, что именно в 2008 ушёл с поста нач-ка ДЖД Владимир Иванович Васильев, отработавший 21 год...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Сергей Болашенко-2



Зарегистрирован: 22.07.2007
Сообщения: 303

СообщениеДобавлено: Сб 09 Фев 2013 21:32 Ответить с цитатойВернуться к началу

Страница http://sbchf.narod.ru/25/tchidjd.html приведена в соответствие с положением дороги.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
TU7A-3199



Зарегистрирован: 02.02.2013
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Вс 10 Фев 2013 15:01 Ответить с цитатойВернуться к началу

Сергей Дмитриевич, вы разговаривали с Владимиром Ивановичем? Странно, что даже начальник ДЖД не знал об этом. К сожалению, вероятно и то, что именно по этому он уволился.

На эту тему была маленькая рубликация в местной газете. В новостях об открытии моста ничего сообщено не было. Улица Ковыльная долгое время была заброшенна, но про неё, к сожалению, вспомнили...

Незначительный факт: в 2010 году на ДЖД находился тепловоз ТУ7А-3354, оказавшийся бракованным, и вскоре отправился в КМЗ.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Сергей Болашенко-2



Зарегистрирован: 22.07.2007
Сообщения: 303

СообщениеДобавлено: Вс 10 Фев 2013 17:19 Ответить с цитатойВернуться к началу

TU7A-3199 писал(а):
Сергей Дмитриевич, вы разговаривали с Владимиром Ивановичем?


C начальником ДЖД говорил, его ФИО не помню, давно было.


Цитата:
Незначительный факт: в 2010 году на ДЖД находился тепловоз ТУ7А-3354, оказавшийся бракованным, и вскоре отправился в КМЗ.


Спасибо за информацию!
Нашёл упоминание этого. Поступил осенью 2008 года.
http://zdr.gudok.ru/pub/15/135589/

Летом 2010 года вывезен.
http://trainclub.ru/forum/index.php?action=mgallery;sa=item;id=869

Интересно, где он теперь...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
TU7A-3199



Зарегистрирован: 02.02.2013
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Пн 11 Фев 2013 04:48 Ответить с цитатойВернуться к началу

Это ведь не первый случай брака ТУ7А! На Ярославской ДЖД тоже нечто подобное было. Хорошо, что их хотя бы не успели превратить в "дебиловозы"

Вошёл в строй новый спально-учебный корпус. Кабинет тепловозников оборудован тренажёром электровоза ЭП1 "Торвес видео", движенцев - действующим макетом ЖД. Также есть кабинеты
вагонников и охраны труда. Но всё равно жаль, что я буду работать на жалком "расфуфыренном" обрубке, а не на той шестикилометровой линии, которая осталась в детстве.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн 11 Фев 2013 15:29 Ответить с цитатойВернуться к началу

TU7A-3199 писал(а):
Но всё равно жаль, что я буду работать на жалком "расфуфыренном" обрубке, а не на той шестикилометровой линии, которая осталась в детстве.

Классическая советская идея детской железной дороги полностью изжила себя, а ничего нового ей на смену не пришло. Поэтому описанный Вами хорошо оснашщённый учебный корпус для юных железнодорожников - это максимум, на что можно сегодня рассчитывать.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Ace Hard (заблокирован)



Зарегистрирован: 30.10.2003
Сообщения: 240

СообщениеДобавлено: Пн 11 Фев 2013 21:13 Ответить с цитатойВернуться к началу

Val писал(а):
Классическая советская идея детской железной дороги полностью изжила себя, а ничего нового ей на смену не пришло.

А что должно прийти на смену?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 2013 07:33 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ace Hard писал(а):
А что должно прийти на смену?


Ничего. Я же написал, что идея изжила себя. Возможно, можнро было попробовать превратить ДЖД в туристические и для этого подумать об их стротельстве в таких местах, где их услугами могли бы пользоваться отдыхающие. Я писал об этом на форуме много лет назад, когда здесь ещё кипела жизнь. Но сегодня поезд уже ушёл (в прямом и переносном смысле).
И мы видим парадоксалдьную картину: в последние годы на реконструкцию и строительство ДЖД затрачены огромные средства, но они всё равно тихо умирают.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
TU7A-3199



Зарегистрирован: 02.02.2013
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 2013 12:44 Ответить с цитатойВернуться к началу

Val писал(а):
на реконструкцию и строительство ДЖД затрачены огромные средства, но они всё равно тихо умирают.


Ну про умирают, это вы зря! Но всё равно жаль, что ещё с СССР сложилась традиция делать ДЖД приближенными к парковому аттракциону, хотя Горьковская ДЖД была 9 км и конкурировала с трамваем, но всякая гниль жаловалась, что там "детский труд" Evil or Very Mad

Конечно после рекнострукций былой "колорит" мало где увидишь. Редкий случай -

Image
http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=144448


Последний раз редактировалось: TU7A-3199 (Вт 12 Фев 2013 12:50), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 2013 12:47 Ответить с цитатойВернуться к началу

TU7A-3199 писал(а):

Ну про умирают, это вы зря!


А сколько детей сейчас занимается на ДЖД: больше, чем в советское время, или меньше?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB