Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Двухэтажные вагоны Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн 05 Янв 2009 23:58 Ответить с цитатойВернуться к началу

Влияние тамбура проявляется в том же, в чём оно проявляется в любом другом помещении: он препятствует соединению внутреннего микроклимата с внешней атмосферой. Laughing
Что касается двух остальных Ваших вопросов, то конкретно ответить на них не могу, ибо не имею никакого отношения к этому двухэтажному вагону. Однако вы, очевидно, понимаете, что вопрос об аварийной эвакуации не может не быть решён, иначе никто не дал бы разрешение на строительство такого вагона. Да и в чём неразрешимая техническая проблема? Крупные авиалайнеры имеют высоту большую, чем этот вагон, однако схема аварийной эвакуации из них хорошо отработана.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
krechet



Зарегистрирован: 02.04.2003
Сообщения: 1298
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт 06 Янв 2009 07:47 Ответить с цитатойВернуться к началу

Val писал(а):
krechet писал(а):
А также хотелось бы знать, сколько в нем санузлов и как организовано размещение крупного багажа (в купе или есть специальный отсек?)


Вообще-то, по уму, для этого существует багажный вагон.
И как сдавать туда багаж на станции со временем стоянки 1 минута? И главное зачем создавать дополнительный сервис и дополнительные трудности пассажирам, если есть более простое и удобное решение: размещение багажа непосредственно в вагоне. В обычных купе/плацкарте для этого есть рундуки и полки, но здесь из-за более низкого потолка останутся только рундуки, что явно недостаточно для некоторых маршрутов. Поэтому наличие багажного отсека для него актуально.

_________________
С уважением, Кречетов Дмитрий
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт 06 Янв 2009 10:51 Ответить с цитатойВернуться к началу

Технология, позволяющая пассажирам перевозить багаж в багажном вагоне, даже если ограничено время стоянки поезда на станциях, на которых они садятся или выходят, существует. Её суть заключается в том, что пассажиры осуществляют посадку и высадку именно через багажный вагон, а уж до своего места добираются по составу. Но для этого, к сожалению, наши багажные вагоны имеют "неправильную" конструкцию: у них отсутствуют торцевые двери и переходные площадки. А вот, например, в американских фильмах, особенно в старых, часто можно увидеть, как люди проходят по составу в багажный вагон.
Далее. В любом поезде дальнего следования значительная часть пассажиров едут по всему маршруту. Почему они не сдают свой крупногабаритный багаж в багажный вагон? Ведь я никак не могу согласиться с тем, что возможность перевозить весь свой багаж в купе свидетельствует о высоком уровне сервиса. Скажем, при создании первого советского широкофюзеляжного авиалайнера Ил-86 конструкторы также предусмотрели технологию посадки пассажиров вместе с багажом, но она так и не "прижилась".
В то же время перевозка багажа в купе создаёт массу неудобств. перечислю наиболее очевидные. Рундуки не запираются, поэтому пассажир зачастую лишён возможности покинуть купе. Объём рундуков ограничен, а желающих запихивать свой багаж в нишу над потолком коридора обычно не бывает. Поэтому, скажем, когда мы с женой берём с собой в поезд наш чемодан (далеко не самого большого размера, кстати), то единственная возможность разместить его в купе -это привязать ремнём к ножке столика, что "съедает" часть и без того ограниченного пространстве в проходе и вызывает нарекания соседей.
А что происходит в вагоне за полчаса до подъезда к крупной станции? В коридоре выстраивается очередь сходящих пассажиров с чемоданами, отчего посетить, например, туалет со стороны рабочего тамбура нет никакой возможности. Это - ещё одно неудобство.
Т.ч., наверное, обустройство отсеков для багажа в купейных вагонах - это тоже один из способов повышения сервиса. Но при этом я хочу ещё раз подчеркнуть, что у нас отсутствует культура пользования багажными вагонами, и это плохо.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
E69



Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1123
Откуда: Транссиб, 3339 км

СообщениеДобавлено: Вт 06 Янв 2009 11:07 Ответить с цитатойВернуться к началу

Особой разницы между отсеком в вагоне и отдельным багажным вагоном наверное нету. Но когда багаж рядом, как-то спокойнее пассажирам будет, и контролировать наличие сумок можно (в отличие от самолета, где доступ в багажный отсек из салона невозможен, через багажный вагон будут постоянно - на каждой станции - ходить люди), и достать сданные в багаж вещи, если понадобится. Ведь в спальном поезде едут дольше, чем летят в самолете.
В конкретном случае с двухэтажным вагоном место над тележками всё равно пропадает.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт 06 Янв 2009 11:10 Ответить с цитатойВернуться к началу

E69 писал(а):

В конкретном случае с двухэтажным вагоном место над тележками всё равно пропадает.


Я так понял, что там находятся служебное купе, санузлы и лестницы.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Timas S. Adamaitis



Зарегистрирован: 20.12.2002
Сообщения: 134
Откуда: Ст. Миасс-1 Ю-Ур

СообщениеДобавлено: Вт 06 Янв 2009 11:23 Ответить с цитатойВернуться к началу

Что интересно, у немцев (и не только) багажный вагон - проходной, т.к. собственно багажное помещение не сплошное, и вдоль него идёт коридор. И бывает так, что прицепные вагоны стоят ЗА этим багажным вагонам. При этом всё равно проход по составу сохраняется.

А вообще, как всегда, введение новой техники порождает много вопросов.

Про эвакуацию снова. Надеюсь, придумали что-нибудь умнее верёвки в кабине ЭП10!

_________________
Не влезай - убьёт!
Не влазь - уб'є!
Klettere nicht hinein - wird toten!
Ne pas pénétrer, ça va tuer!
Don't climb - deadly!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт 06 Янв 2009 11:29 Ответить с цитатойВернуться к началу

Кстати, экипажи авиалайнеров эвакуируются из кабины именно что по верёвке. Так что, если следовать этой логике, для пассажиров второго этажа должны предусмотреть надувной трап. Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
krechet



Зарегистрирован: 02.04.2003
Сообщения: 1298
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср 14 Янв 2009 11:11 Ответить с цитатойВернуться к началу

Val писал(а):
Ведь я никак не могу согласиться с тем, что возможность перевозить весь свой багаж в купе свидетельствует о высоком уровне сервиса.
Согласен с этим. Но отдельный багажный вагон на мой взляд не лучшее решение.

Цитата:
Объём рундуков ограничен, а желающих запихивать свой багаж в нишу над потолком коридора обычно не бывает. Поэтому, скажем, когда мы с женой берём с собой в поезд наш чемодан (далеко не самого большого размера, кстати), то единственная возможность разместить его в купе -это привязать ремнём к ножке столика, что "съедает" часть и без того ограниченного пространстве в проходе и вызывает нарекания соседей.
И вполне справедливые. Чем верхняя полка над коридором не нравиться? Evil or Very Mad Два походных рюкзака в 90 л. туда вполне умещаются.

Цитата:
А что происходит в вагоне за полчаса до подъезда к крупной станции? В коридоре выстраивается очередь сходящих пассажиров с чемоданами, отчего посетить, например, туалет со стороны рабочего тамбура нет никакой возможности.
Ну уж полчаса? 5 минут максимум даже в плацкартном вагоне. И при этом туалеты уже полчаса как закрыты! На мой взляд, проблема нехватки туалетов, из-за чего перед прибытием на конечную выстраиваются 40-минутные очереди и регулярно возникают скандалы между пассажирами и проводниками намного более актуальна.

Цитата:
Т.ч., наверное, обустройство отсеков для багажа в купейных вагонах - это тоже один из способов повышения сервиса.
На мой взгляд более рациональный и удобный, чем отдельный багажный вагон.
"+" багажного отсека в кажном вагоне:
1) Взять что-нибудь внезапно понадобившееся в поездке намного удобней, для этого не потребуется идти через много вагонов;
2) Более рациональная заполняемость, т.к. багажный отсек в каждом вагоне чётко расчитан на определённое количество пасажиров. Тогда как отдельный багажный вагон придётся вцеплять в поезд и из 4-х, и из 24-х пассажирских вагонов, при этом в первом случае он будет пустой, а во втором перегруженный;
3) Отстутствуют проблемы, связанные с перегрузкой багажа пассажиров, следующих в прицепных вагонах. А проблемы будут неизбежно, достаточно посмотреть на авиацию. Хоть вроде бы всё уже давно отработано, а всё равно регулярно случается, что чей-нибудь багаж теряется или улетает не туда. Потом, конечно, находят, выплачивают компенсации и т.п., но проблема есть.

Что касается размещения багажного отсека, то на мой взгляд он должен размещаться с торца вагона, а тамбур, соотвественно, нужно сместить к центру. Так пассажиры, берущие/сдающие багаж, не будут мещать проходу по "жилой зоне". К тому же в этом случае этот багажный отсек можно спроектировать, как деформируемую зону при крушениях, которая сминается и тем самым гасит перегрузку.

_________________
С уважением, Кречетов Дмитрий
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Игорь Ф



Зарегистрирован: 13.06.2004
Сообщения: 308
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Ср 14 Янв 2009 15:02 Ответить с цитатойВернуться к началу

krechet писал(а):
проблема нехватки туалетов, из-за чего перед прибытием на конечную выстраиваются 40-минутные очереди и регулярно возникают скандалы между пассажирами и проводниками намного более актуальна.

Вот в Китае, например, решают эту проблему путем устройства, в дополнение к двум туалетам, еще трех умывальников.
... Хотя лично я бы предпочел вариант с тремя туалетами в дополнение к двум умывальникам Wink
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт 15 Янв 2009 21:32 Ответить с цитатойВернуться к началу

krechet писал(а):
Чем верхняя полка над коридором не нравиться?


Во-первых, помещать туда багаж очень неудобно. Во-вторых, она довольно узкая и не каждый чемодан туда встанет. В-третьих, там практически всегда очень грязно.

Цитата:
На мой взляд, проблема нехватки туалетов, из-за чего перед прибытием на конечную выстраиваются 40-минутные очереди и регулярно возникают скандалы между пассажирами и проводниками намного более актуальна.


Проблема нехватки туалетов действительно существует. Но её усугубляет невозможность пользоваться туалетом на стоянке. Впрочем, надеюсь, что во всех новых вагонах туалеты замкнутого типа и эта проблема уходит в прошлое.[/quote]
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
E69



Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1123
Откуда: Транссиб, 3339 км

СообщениеДобавлено: Чт 15 Янв 2009 21:41 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Впрочем, надеюсь, что во всех новых вагонах туалеты замкнутого типа и эта проблема уходит в прошлое.
В двухэтажных видимо да, а вообще использование таких туалетов, насколько я знаю, до сих пор невозможно не на значительной части маршрутов.

Что касается раздельных санузлов - идея стара и увеличивает пропускную способность, но в то же время снижает уровень удобства. Впрочем, на вагонах низших классов это может быть оправданным решением.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт 15 Янв 2009 22:19 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
В двухэтажных видимо да, а вообще использование таких туалетов, насколько я знаю, до сих пор невозможно не на значительной части маршрутов.


Понятно, что новшество не может внедряться повсеместно и сразу. Но на новых вагонах установка "какающих" туалетов должна быть исключена, потому что это - издевательство и над пассажирами, и над экологией.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
krechet



Зарегистрирован: 02.04.2003
Сообщения: 1298
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 2009 14:31 Ответить с цитатойВернуться к началу

Val писал(а):
krechet писал(а):
Чем верхняя полка над коридором не нравиться?


Во-первых, помещать туда багаж очень неудобно. Во-вторых, она довольно узкая и не каждый чемодан туда встанет. В-третьих, там практически всегда очень грязно.
Ни разу не видел там грязь. Да и как она там может скопиться, если эта полка регулярно протирается матратцами и подушками?
Я кстати, верхние багажные полки предпочитаю рундукам из-за того, что там чище, чем внизу (в рундуки многие ставят обувь). Smile
Про неудобство достования оттуда согласен (специальные откидные ступеньки для этого не помешали бы), но зато, если едешь на верхней полке, достать оттуда свои вещи можно в любое время, а из рундука приходится подстраиваться под режим нижнего соседа.

Цитата:
Что касается раздельных санузлов - идея стара и увеличивает пропускную способность, но в то же время снижает уровень удобства. Впрочем, на вагонах низших классов это может быть оправданным решением.
Согласен. Но 2 туалета на 36/54/64 пассажиров - это в любом случае соврешенно неудовлетворительно (даже при наличии биотуалетов). Как вариант дешевого компромисного решения для спального вагона большой вместимости (как обсуждаемый вагон) - один универсальный санузел (туалет с умывальником), трансформируемый в душ, два мини-туалета с минимальным рукомойником только для рук (никаких полочек и зеркал) и два открытых нормальных умывальника. То есть у пассажиров будет выбор: стоять в очереди на умывание в нормальный саузел, или умыться в открытом умывальнике (что психологически не очень приятно).

Цитата:
Понятно, что новшество не может внедряться повсеместно и сразу. Но на новых вагонах установка "какающих" туалетов должна быть исключена, потому что это - издевательство и над пассажирами, и над экологией.
Тут, кстати, РЖД респект. Последнее время "био-горшки" стали появляться и в поездах, идущих более 3-х суток, то есть проблему откачки баков на промежуточных станциях решили. up
И слегка оффтоп. Насчет издевательств над пассажирами и работниками ЖД согласен, а про издевательство над экологией - не смешите! Вообще никогда не понимал смысла санитарных зон в черте природоохранных объектов и города, особенно учитывая то, что один 2ТЭ10М выбрасывает гадости на шпалы гораздо больше.
Кстати, где-то слышал, что на КТЖ санзоны отменены уже несколько лет. Туалетами там запрещается пользоваться только во время стоянок.

_________________
С уважением, Кречетов Дмитрий
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Пахан
Одно предупреждение
Одно предупреждение


Зарегистрирован: 05.04.2005
Сообщения: 1210
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 2009 15:07 Ответить с цитатойВернуться к началу

krechet писал(а):
Тут, кстати, РЖД респект. Последнее время "био-горшки" стали появляться и в поездах, идущих более 3-х суток, то есть проблему откачки баков на промежуточных станциях решили.

Дык это уже давно так. Уже года два или три г**но из био-толчков всех поездов, идущих ч/з Свердловск, в этом Свердловске откачивают. Cool

_________________
Дико извиняюсь за любую тупость или оффтоп, если таковые вдруг обнаружатся.

Лучше ехать в последнем вагоне предыдущего поезда, чем в первом следующего!

Последний раз редактировалось: Пахан (Пт 16 Янв 2009 15:07), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
E69



Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1123
Откуда: Транссиб, 3339 км

СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 2009 15:07 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
идущих более 3-х суток, то есть проблему откачки баков на промежуточных станциях решили
Так сколько суток можно без откачки бака? Я слышал про 1, потом про двое, сейчас ты про 3 суток пишешь.
Цитата:
Про неудобство достования оттуда согласен (специальные откидные ступеньки для этого не помешали бы)
А типовые лестницы не помогают? Я-то всегда достану, хотя бы наступив на полки.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB