Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Детское метро Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
ПС



Зарегистрирован: 24.01.2009
Сообщения: 101
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Сб 24 Янв 2009 10:41 Ответить с цитатойВернуться к началу

Статья о Запорожской ДЖД
Цитата:
...В 1990 году рядом с локомотивным депо был отсыпан искусственный холм, в основании которого прорыт тоннель длиной 80 м, а по верху проложена автомобильная дорога. На обоих порталах тоннеля установлены металлические ворота, а сам тоннель используется для ночного отстоя состава. Так были решены сразу три проблемы – создание транспортного коридора до нового микрорайона, обеспечение сохранности подвижного состава и повышение интереса детей к ДЖД...


Прочтение этой статьи вызвало у меня интересную мысль: если 80-метровый тоннель может привлечь интерес детей к ДЖД, то, может быть, можно пойти и дальше - построить "детское метро"? Такое сооружение могло бы выполнять все те же задачи, что и наземные ДЖД, плюс ещё одну - транспортную (полноценный вид внутригородского транспорта). Хотя транспортную задачу можно и отбросить - ведь для этого юным железнодорожникам придётся работать постоянно, что будет плохо влиять на учёбу. Но то, что интерес к таким ДЖД будет выше, чем к существующим - это несомненно! Интерес к "подземностям" есть во многих детях, у некоторых он не угасает всю жизнь. Такие люди становятся работниками метрополитена/метростроя. А тут - представьте себе! - у ребёнка 12-13 лет будет возможность не только управлять подземными поездами, но и побывать в тоннеле на должности путевого обходчика/мастера СЦБ, а также на множестве других должностей, которые есть и на ж/д, и в метро. Если сравнивать работу метрополитена и ж/д, то в целом разницы особой нет. Но в деталях различий можно найти огромное количество! И дети смогут прочувствовать всю специфику работы в метро.

Идеальный, на мой взгляд, вариант - "пристыковка" линии детского метро с двумя-тремя станциями к уже существующей ДЖД. Эта линия должна быть электрифицирована, ведь тепловоз (особенно ТУ2) надымит там так, что все задохнутся! В метрополитене питание идёт от контактного рельса (КР), использовать контактный провод неэкономично из-за увеличения высоты тоннеля. Но на наземных учатках КР использовать нельзя, если они не огорожены. Так что у нас есть два варианта:
а) электрифицировать контактным проводом наземные пути и пустить электровоз с токоприёмниками для КР и контактного провода;
б) поставить токоприёмники для КР на тепловоз. В тоннеле дизель будет глушиться, и питание тяговых двигателей будет идти от КР.
В остальном подвижной состав будет без изменений. Хотя можно дополнительно пустить ещё и электропоезда.

Конечно, я знаю, что всё это очень большие деньги. Но мы же оптимисты! Мы верим в светлое будущее Детских Железных Дорог. Давайте, например, посмотрим на Ростовскую ДЖД - какие у неё могут быть перспективы продления? Дорога расположена в парке Островского, обжатая со всех сторон городской застройкой. Можно, конечно, снести её и построить в другом месте, но тогда мы потеряем важный фактор - её местоположение (центр города, популярный среди жителей района Сельмаш парк). Вариант с надземными эстакадами отпадает из-за шума и вибраций, кроме того, эстакада будет загромождать городскую территорию. Остаётся только уйти под землю и построить тоннель, который свяжет парк Островского с каким-нибудь живописным местом, например, с Зелёным островом, на котором, кстати, есть базы отдыха и детские лагеря:

Image
Увеличить


А если сделать не просто тоннель, а тоннель с подземными станциями - вот вам уже и линия метро! Дорого, конечно, но всё же дешевле, чем "взрослое" метро - ведь габарит подвижного состава на УЖД меньше! И станции можно делать не такие длинные и более компактные, но всё же достаточно просторные и уютные. Что вы думаете об этой идее?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ваня с МОЖД



Зарегистрирован: 01.01.2008
Сообщения: 640
Откуда: С-Пб.

СообщениеДобавлено: Сб 24 Янв 2009 13:23 Ответить с цитатойВернуться к началу

мечтать не вредно... к сожалению и нас и наземные то джд как строят?а вот вы предлагаете дитям роль путейца... и тут же видвигаете иденю о КР- ды дитё тронет и <отредактировано модератором>... а что ты будеш делать когда поез подедет? насчёт РнД-там бы нармальное бы построить Smile тем более как я заметил там холмистая месность что не есть гут

_________________
Оглядываясь назад, я ужасаюсь, каким же я был дураком малолетним. И наверно, еще не раз ужаснусь в будущем, оглядываясь на себя сегодняшнего.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM AddressICQ Number
ЦРБ



Зарегистрирован: 29.01.2005
Сообщения: 512
Откуда: Новомосковск-Узловая

СообщениеДобавлено: Сб 24 Янв 2009 15:41 Ответить с цитатойВернуться к началу

Совсем глупо.На обычной дороге по моему вся прелесть в том чтобы ехать по земле,а не под землей,и любоваться окрестностями,а под землей как то мрачновато будет.А парень из града Петра за языком бы следил.Маленький еще такие слова говорить.

_________________
Не смог исправить тормоза - сделай громче гудок.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
ПС



Зарегистрирован: 24.01.2009
Сообщения: 101
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Сб 24 Янв 2009 19:32 Ответить с цитатойВернуться к началу

Отвечаю по порядку:

Ваня с МОЖД писал(а):
мечтать не вредно...

Конечно, не вредно! Иногда даже полезно. Мечты добавляют оптимизма. Smile

Ваня с МОЖД писал(а):
к сожалению и нас и наземные то джд как строят?


Можете считать, что эта тема - научная фантастика. Скажем так - ДЖД-2033 Laughing Laughing Laughing Laughing Laughing

Ваня с МОЖД писал(а):
а вот вы предлагаете дитям роль путейца... и тут же видвигаете иденю о КР- ды дитё тронет и ... а что ты будеш делать когда поез подедет?


Если кто не знает, в метрополитене никто не ходит по путям, пока всем не объявят по радиосвязи: "напряжение с КР снято". Советую посмотреть фильм.

ЦРБ писал(а):
Совсем глупо.На обычной дороге по моему вся прелесть в том чтобы ехать по земле,а не под землей,и любоваться окрестностями,а под землей как то мрачновато будет.


Так я и не предлагал, чтобы все пути ДЖД были подземными! Посмотрите на карте, подземные пути - это только пунктирная линия! Проехав под землёй, вы попадёте в живописное место с базами отдыха и детскими лагерями. По-моему, подземная линия не сделает ДЖД мрачной, а только разнообразит её.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
nikdw



Зарегистрирован: 11.02.2007
Сообщения: 223
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Сб 24 Янв 2009 22:47 Ответить с цитатойВернуться к началу

в нашем (Ростовском) случае, возникает ещё одна проблема (ну это так, говория о "..научной фантастике.." , на пути от ДЖД до "зелёного острова", есть такая река как ДОН, а уж под неё никто копать не будет, даже в самых извращённых мечтах.
А вообще идея классная!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
ПС



Зарегистрирован: 24.01.2009
Сообщения: 101
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Сб 24 Янв 2009 23:08 Ответить с цитатойВернуться к началу

nikdw писал(а):
под неё никто копать не будет, даже в самых извращённых мечтах.

Тут три варианта:
а) не копать (южный портал тоннеля - на правом берегу Дона, а дальше - по мосту);
б) копать достаточно глубоко, куда вода не проникает;
в) копать на меньшей глубине, используя современные методы проходки тоннелей в зоне "размыва". Посмотрите фильм про строительство метро в Питере, там подробно об этом сказано.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ваня с МОЖД



Зарегистрирован: 01.01.2008
Сообщения: 640
Откуда: С-Пб.

СообщениеДобавлено: Вс 25 Янв 2009 19:44 Ответить с цитатойВернуться к началу

ЦРБ писал(а):
.А парень из града Петра за языком бы следил.

чёж вы всё хамите то сами?
ЦРБ писал(а):
Маленький еще такие слова говорить.
нашёлся тоже,большой...
ПС писал(а):
Скажем так - ДЖД-2033
постъядерная джд Laughing
ПС писал(а):
Если кто не знает, в метрополитене никто не ходит по путям, пока всем не объявят по радиосвязи: "напряжение с КР снято"
знаю. только вот тогда вы предлагаете дитям ждать окрончания смены чтоли? это извините не есть гут.
ПС писал(а):
Посмотрите фильм про строительство метро в Питере, там подробно об этом сказано.
ога,ога, и креазотом ещё желательно...

зы: в бан меня!

_________________
Оглядываясь назад, я ужасаюсь, каким же я был дураком малолетним. И наверно, еще не раз ужаснусь в будущем, оглядываясь на себя сегодняшнего.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM AddressICQ Number
nikdw



Зарегистрирован: 11.02.2007
Сообщения: 223
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Вс 25 Янв 2009 19:47 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ваня с МОЖД писал(а):
ЦРБ писал(а):
.А парень из града Петра за языком бы следил.

чёж вы всё хамите то сами?

БРЭЙК!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
ПС



Зарегистрирован: 24.01.2009
Сообщения: 101
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Вс 25 Янв 2009 20:54 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ваня с МОЖД писал(а):
знаю. только вот тогда вы предлагаете дитям ждать окрончания смены чтоли? это извините не есть гут.

Ну, я думаю, это не проблема! Если правильно составить график, всем будет хорошо. Вася, который хочет сегодня поработать машинистом, придёт, скажем, в 15:00 и будет работать машинистом до 19:00. А Петя, который хочет сегодня поработать путейцем, придёт в 19:00, когда отключат КР и пройдётся по тоннелю с двухниточным дефектоскопом-тележкой, или просто пройдётся-осмотрит путь, или поучаствует в путевых работах. Всё должно быть по графику и каждый будет приходить в своё время. Путейцы не должны ждать окончания смены, пока все откатаются и КР будет отключён. Путейцы придут в назначенное время, получат путевые листы и пойдут работать!
Ваня с МОЖД писал(а):
ога,ога, и креазотом ещё желательно...

Честно гворя, не понял. Креозотом обрабатывают деревянные шпалы, чтобы они не гнили. К строительству тоннелей он не имеет никакого отношения.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ваня с МОЖД



Зарегистрирован: 01.01.2008
Сообщения: 640
Откуда: С-Пб.

СообщениеДобавлено: Вс 25 Янв 2009 21:09 Ответить с цитатойВернуться к началу

ПС писал(а):
Честно гворя, не понял.

тфу,без крео Laughing ощепятка
ПС писал(а):
, скажем, в 15:00 и будет работать машинистом до 19:00. А Петя, который хочет сегодня поработать путейцем, придёт в 19:00,
может оно и хорошо,но вот рабочий день взрослых существенно увеличивается,что им(взрослым)мало понравится думаю

_________________
Оглядываясь назад, я ужасаюсь, каким же я был дураком малолетним. И наверно, еще не раз ужаснусь в будущем, оглядываясь на себя сегодняшнего.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM AddressICQ Number
ПС



Зарегистрирован: 24.01.2009
Сообщения: 101
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Вс 25 Янв 2009 21:39 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ваня с МОЖД писал(а):
рабочий день взрослых существенно увеличивается,что им(взрослым)мало понравится думаю

Ну и они тоже могут работать в несколько смен. Как во взрослом метро:

Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ace Hard (заблокирован)



Зарегистрирован: 30.10.2003
Сообщения: 240

СообщениеДобавлено: Вс 25 Янв 2009 21:56 Ответить с цитатойВернуться к началу

Честно говоря, мне больше нравится идея с узкоколейными трамваями...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ваня с МОЖД



Зарегистрирован: 01.01.2008
Сообщения: 640
Откуда: С-Пб.

СообщениеДобавлено: Вс 25 Янв 2009 22:33 Ответить с цитатойВернуться к началу

ПС писал(а):
Ну и они тоже могут работать в несколько смен.

ну всё же мне тяжело это представить.врятли кто так захочет.особенно(судя по вашим отзывам) в РнД
кста,в метро сложная дренажная система,требующая постоянного и дорогово обслуживания. а ждж на зиму как привило замораживают=> детскоек метро быстро сделает буль-буль. да и деньги постоянно должны быть.
Image
nikdw писал(а):
БРЭЙК!
данс Very Happy

_________________
Оглядываясь назад, я ужасаюсь, каким же я был дураком малолетним. И наверно, еще не раз ужаснусь в будущем, оглядываясь на себя сегодняшнего.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM AddressICQ Number
VIVAS



Зарегистрирован: 08.07.2003
Сообщения: 284
Откуда: Киев, Украина; сейчас учусь в Чехии

СообщениеДобавлено: Пн 26 Янв 2009 04:28 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ace Hard писал(а):
Честно говоря, мне больше нравится идея с узкоколейными трамваями...


Лично мне - тоже. Метро очень дорого и хлопотно как в строительстве, так и в обслуживании. Вот, даже многие крупные города не могут себе позволить метро, а что уже говорить о ДЖД.
Кроме того, такое метро ведь сможет иметь только транспортную функцию, но никак не рекреационную. ДЖД обычно работают летом в выходные дни с 11 до 15-16 часов. В это время пассажиропоток минимален.

А вот узкоколейные трамваи - на порядок дешевле, и интереснее. Тут писалось о том, что для них может не хватить места. Я считаю, что это не так. В любом городе, а уж тем более небольшом, можно и в центре найти тихий уголок, в котором можно запустить ДЖД. Будут пересечения с улицами? Можно сделать переезды. В Словакии, на ДЖД города Кошице есть нерегулируемый переезд через автомобильную дорогу, и ничего, дорога живёт!

Зато чем более интересные места буду вокруг ДЖД, тем больше будет к ней интерес у пассажиров.

_________________
Железка - путёвка в жизнь!

Учусь на Шкоде Авто
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Ваня с МОЖД



Зарегистрирован: 01.01.2008
Сообщения: 640
Откуда: С-Пб.

СообщениеДобавлено: Пн 26 Янв 2009 14:43 Ответить с цитатойВернуться к началу

VIVAS писал(а):
В Словакии, на ДЖД города Кошице есть нерегулируемый переезд через автомобильную дорогу, и ничего, дорога живёт!

и камазы сшибают дрезины. на мой взгляд трамвай в некторых отношения хуже джд тк
1. сцб у трамваев заключается в тупом выключателе светофора на кольце
2 элетрачество труднее понимать(имхо моё мнение)
3 и станции там не станции Smile
VIVAS писал(а):
Метро очень дорого и хлопотно
согласен
VIVAS писал(а):
Зато чем более интересные места буду вокруг ДЖД, тем больше будет к ней интерес у пассажиров.
передай2те это проектировщикам МОЖД-шушары Evil or Very Mad

_________________
Оглядываясь назад, я ужасаюсь, каким же я был дураком малолетним. И наверно, еще не раз ужаснусь в будущем, оглядываясь на себя сегодняшнего.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM AddressICQ Number
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB