 |
Автор |
Сообщение |
Дм.Сутягин
Администратор

Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье
|
Добавлено:
Чт 18 Июн 2009 22:26 |
  |
Камбарский мешиностроительный завод занялся-таки разработкой нового тепловоза ТУ7Д для детских железных дорог. Взамен того, что поступало на ДЖД в 2008–2009 годах.
Пока что разработан лишь эскизный проект / технические предложения для обсуждения и уточнения требований с заказчиком (ОАО «РЖД»). Какие-то изменения ещё могут быть внесены.
Желающие могут ознакомиться с Техническими предложениями и Кратким техническим описанием (файлы в формате MS-Word). |
_________________ Рекомендую прочитать тему FAQ: Как опубликовать картинку на форуме? |
|
     |
 |
Дм.Сутягин
Администратор

Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье
|
Добавлено:
Чт 18 Июн 2009 22:40 |
  |
Продольный разрез тепловоза ТУ7Д
Пульт управления тепловоза ТУ7Д |
_________________ Рекомендую прочитать тему FAQ: Как опубликовать картинку на форуме?
Последний раз редактировалось: Дм.Сутягин (Чт 18 Июн 2009 22:44), всего редактировалось 1 раз |
|
     |
 |
ЛИБ1995
Зарегистрирован: 04.05.2009
Сообщения: 5
Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено:
Чт 18 Июн 2009 22:43 |
  |
ну и пультик  |
|
|
   |
 |
Выпускник

Зарегистрирован: 28.01.2009
Сообщения: 184
Откуда: Донецк
|
Добавлено:
Чт 18 Июн 2009 23:55 |
  |
Ожидаем машину ... |
_________________
 |
|
   |
 |
AndreyZp
Последнее предупреждение

Зарегистрирован: 03.04.2007
Сообщения: 1087
Откуда: Запоріжжя
|
Добавлено:
Пт 19 Июн 2009 08:46 |
  |
Что ж этот завод так не любит электропередачу  |
_________________
 |
|
     |
 |
Дм.Сутягин
Администратор

Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье
|
Добавлено:
Пт 19 Июн 2009 09:14 |
  |
Я задавал этот вопрос. Конструкторское бюро прорабатывало параллельно и вопрос применения электропередачи. Но в этом случае стоимость тепловоза существенно (если мне не изменяет память, была названа цифра «примерно в два раза).
Не исключаю, что это связано также и с тем, что завод никогда не выпускал подвижного состава с электропередачей. Да и в ближайшем будущем не собирается этого делать. А значит нет и соответствующих специалистов, оборудования и т.д. |
_________________ Рекомендую прочитать тему FAQ: Как опубликовать картинку на форуме? |
|
     |
 |
E69

Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1123
Откуда: Транссиб, 3339 км
|
Добавлено:
Пт 19 Июн 2009 13:58 |
  |
Автоматизация и управление в одно лицо это хорошо, но должна же быть возможность работать и по старинке.
Пустое место в правой части пульта оставлено для тормозного крана?
С местом для инструктора/помощника не понятно. С генератором для электроснабжения вагонов тоже. Электрооборудование, судя по техническим предложениям, похоже просто перекочевало с ТУ7А. А ведь КМЗ выпускает как правило готовые поезда, то есть имеет уникальную возможность внедрить собственный стандарт на поездное электрооборудование для освещения, радиовещания, отопления. |
Последний раз редактировалось: E69 (Сб 20 Июн 2009 12:26), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
     |
 |
Ace Hard (заблокирован)
Зарегистрирован: 30.10.2003
Сообщения: 240
|
Добавлено:
Пт 19 Июн 2009 19:21 |
  |
- Места помощника и инструктора будут слева и справа от машиниста, как на Сапсане?
- Сцепное устройство останется "классическим"? Не пора ли перейти на новое?
Назвали бы его ТУ10, было бы удобнее различать тепловозы разных серий... |
|
|
  |
 |
Vectra
Зарегистрирован: 06.05.2004
Сообщения: 304
|
Добавлено:
Пт 19 Июн 2009 19:59 |
  |
Цитата: | Продольный разрез тепловоза ТУ7Д |
Терпеть не могу карданные валы, особенно зная какое у них поганое качество...
У этого сарая, песок предполагается использовать?
Цитата: | - Сцепное устройство останется "классическим"? Не пора ли перейти на новое? |
Не надо! Во первых "нового" его просто нет, а если предположить, что оно появилось, какое депо возьмётся за его обслуживание? Вагонное? Локомотивное? |
_________________ Меня больше нет... |
|
   |
 |
Ace Hard (заблокирован)
Зарегистрирован: 30.10.2003
Сообщения: 240
|
Добавлено:
Пт 19 Июн 2009 20:52 |
  |
Цитата: | Не надо! Во первых "нового" его просто нет, а если предположить, что оно появилось, какое депо возьмётся за его обслуживание? Вагонное? Локомотивное? |
- Автосцепка АУ-5
- Автосцепка Шарфенберга |
|
|
  |
 |
Vectra
Зарегистрирован: 06.05.2004
Сообщения: 304
|
Добавлено:
Пт 19 Июн 2009 22:18 |
  |
А её разве ещё выпускают?
Цитата: | Автосцепка Шарфенберга |
Давай уж СА-3, что тут мелочиться... И оснастка для ремонта есть и шаблоны для проверки.[/quote] |
_________________ Меня больше нет... |
|
   |
 |
Дм.Сутягин
Администратор

Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье
|
Добавлено:
Пт 19 Июн 2009 22:28 |
  |
E69 писал(а): | Вместо технических предложений - 404. |
Пардон! Была ошибка в имени файла. Сейчас я её исправил, всё должно работать нормально. |
_________________ Рекомендую прочитать тему FAQ: Как опубликовать картинку на форуме? |
|
     |
 |
Дм.Сутягин
Администратор

Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье
|
Добавлено:
Пт 19 Июн 2009 22:39 |
  |
Меня больше насторожил другой вопрос — дизель ЯМЗ-650 с системой Common Rail, сертифицированный под требования Euro-3.
С одной стороны, его «экологическая чистота» упростит общение с экологами, ибо многие ДЖД находятся в парковой зоне или даже в природохранной зоне.
С другой стороны, нормы Euro-1,2,3,4 распространяются только на автомобильный транспорт. Тепловозных, судовых, промышленных и прочих дизелей они не касаются. Стало быть, применнение дизеля Euro-3 вовсе не насущная необходимость, а себестоимость машины это повысит весьма существенно.
Дизель ЯМЗ-650 весьма сложен в обслуживании и ремонте. А на многих ДЖД его будут обслуживать выездные бригады, фактически в полевых условиях. Из оборудования у них только то, что они, фигурально выражаясь, могут притащить с собой в чемоданчике.
Кроме того, система Common Rail дизеля ЯМЗ-650, как мне сказали сегодня сами заводчане, весьма требовательна к качеству дизтоплива. После заправки тепловоза соляро-подобными жидкостями неизвестного происхождения она моментально выходит из строя и зачастую ремонтируется только «методом замены».
В связи с этим я хотел бы спросить у сведущих людей с разных ДЖД: каково качество дизтоплива у вас?
Ну и в завершение вывод: по моему личному мнению стоило бы предусмотреть возможность установки на тепловоз двух типов дизеля: в базовой комплектации — что-нибудь попроще, типа ЯМЗ-238, а опционально, по желанию заказчика — того же ЯМЗ-650. |
_________________ Рекомендую прочитать тему FAQ: Как опубликовать картинку на форуме? |
|
     |
 |
Дм.Сутягин
Администратор

Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье
|
Добавлено:
Пт 19 Июн 2009 22:56 |
  |
Ну и в дополнение ретранслирую мнение Александра Корсакова, старшего инженера-механика площадки Салова 56 (Санкт-Петербург)
Александр Корсаков писал(а): |
Я бы поставил под сомнение использование нового рядного мотора ЯМЗ, поскольку «коньком» ЯМЗ до сих пор были V-образники, и новый мотор ещё относительно «сырой» и естественно не будет лишён детских болезней. Это только моё мнение, поскольку мне ещё не приходилось ни саму, ни моим знакомым, работать с ярославскими рядниками.
Если судить по рядникам ММЗ (4-цилиндровые с CRS2, стоят на «Валдаях»), то тут явные проблемы с качеством сборки — весь мотор начинает сопливиться через некоторое время. По поводу системы питания тут всё понятно: BOSH EDC7 стоит на большинстве современных моторов. Основных проблем две: высокая чувствительность к качеству топлива (особенно к содержанию влаги) и необходимость иметь BOSHевскую аппаратуру для серьёзной диагностики, быстрого ремонта и настройки этой системы (в основном для выявления неисправных датчиков, поскольку обычно на пульт выдается только общая ошибка блока EMS, а более конкретно можно выявить только через мотор-тестер).
С первой проблемой бороться довольно легко — применить высокую степень фильтрации и сепарирования топлива. Например на наших дизель-генераторах установлено два фильтра-сепаратора и один фильтр тонкой очистки топлива (причём один фильтр-сепаратор является узлом двигателя и оснащён системой контроля наличия воды в отстойнике). Кроме того, обязательно необходимо предусмотреть краны для слива отстоя с самого топливного бака. Например, в питерском влажном климате с частым перепадом температур за месяц в 400 литровом баке скапливается до 5 л конденсата.
Второй фактор значительно повышает геморрои при ремонте и обслуживании. Мне доводилась разбирать как форсунки, так и насос-форсунки моторов с CRS, в принципе всё довольно просто и от обычных отличаются только наличием электромагнитного клапана. Нами было изготовлено приспособление для опресовки форсунок CRS, чисто механически проблему тестирования форсунок решили. Упёрлись в то, что отечественные поставщики не могут поставить отдельно части форсунки, а только в сборе. В принципе, такого же мнения придерживаются и сертифицированные центры — если насосы они ещё как-то пытаются ремонтировать, то форсунки (насос-форсунки) они меняют в сборе, а это значительно удорожает ремонт.
Наша контора уже более трёх лет эксплуатирует машины с CRS. В частности, они стоят у нас на дизель-генераторах (более 40 единиц) и на больших экскаваторах. Везде стоят моторы Volvo-Penta. Из больных мест могу отметить только постоянный выход из строя датчиков давления топлива и датчиков числа оборотов. Все остальные случаи — как правило, причина неправильной эксплуатации.
Вот краткий перечень неисправностей этой системы отмеченные у нас за три года:- неисправность датчика давления топлива (причина не установлена, в т.ч. и по гарантии)
- неисправность датчика положения коленвала (распредвала)(причина не установлена, в т.ч. и по гарантии)
- выход из строя топливоподкачивающего насоса (вода в топливе)
- выход из строя форсунок (насос-форсунок) (вода в топливе)
- выход из строя клапана давления топлива (вода в топливе)
Практически все эти неисправности определяли сами, без привлечения специалистов. Правда, все кто у меня этим занимаются, прошли некоторое обучение и имеют опыт работы с этими моторами. Все неисправности можно выявить по вторичным признакам если знать процесс работы такого двигателя и топливной системы. Отсутствие тестера сейчас сказывается только на времени определения неисправности, по началу привлекали специалистов с заводов-изготовителей.
Плюсы этой системы — минимум подвижных частей, невозможность «накрутить» без специального оборудования (т.е. необученным персоналом), высокая информативность (при условии применения нормального блока управления на самой машине, который в полной мере «общается» с процессором мотора — это, например, реализовано на экскаваторах Volvo).
Так же вся эта система сокращает количество проводов на машине, чисто теоретически для «общения» блоков MS и ECU надо всего два провода. |
|
_________________ Рекомендую прочитать тему FAQ: Как опубликовать картинку на форуме? |
|
     |
 |
Андрей Карчикян
Зарегистрирован: 27.02.2009
Сообщения: 71
Откуда: Москва
|
Добавлено:
Чт 25 Июн 2009 16:18 |
  |
Я думал,они выпустят ТУ7С,а не будут делать что-то новое. |
|
|
  |
 |
|
|
Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|