Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Линия Томск - Белый Яр и Комсомольская УЖД Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Сергей Болашенко-2



Зарегистрирован: 22.07.2007
Сообщения: 295

СообщениеДобавлено: Чт 16 Сен 2010 18:15 Ответить с цитатойВернуться к началу

Единственная к востоку от Урала крупная узкоколейная железная дорога наконец проезжена...


Общий маршрут поездки: Москва - Шереметьево - Кольцово (Екатеринбург) - пешком
до о.п. Хуторята - Богданович ("обычный" электропоезд) - Тюмень (п.800) -
Ишим - Называевская - Омск ("обычные" электропоезда) - Барнаул (п.600, общий вагон) -
Заринская - Артышта - Прокопьевск - Артышта ("обычные" электропоезда) -
Томск II (п. 600, общий вагон) - Асино (пригородный поезд) - Комсомольск (автотранспорт) -
52-й км УЖД - Комсомольск (тепловоз, мотодрезины и пешком) - Белый Яр (п.600, общий вагон) -
Санджик (автотранспорт) - Томск II (п.600, общий вагон) - Тайга (электропоезд) - Новокузнецк
(автотранспорт) - Осинники (электропоезд) - Новокузнецк (автотранспорт) - Томусинская
через Карлык (электропоезд) - Новокузнецк (автотранспорт) - Прокопьевск (электропоезд) -
Новосибирск (п.800) - Омск (п.800) - Заводоуковская (п. 800) - Тюмень - Екатеринбург
("обычные" электропоезда) - Агрыз (сидячий вагон поезда Екатеринбург - Ижевск) -
Зелёный Дол (автотранспорт) - Арзамас II (электропоезд) - Вековка (сидячий вагон
поезда Первомайск - Москва) - Черусти - Москва (электропоезда).

Сделано почти 2500 фотографий объектов железной дороги.



Постепенно буду выкладывать информацию...


Последний раз редактировалось: Сергей Болашенко-2 (Ср 02 Мар 2011 13:18), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
SE



Зарегистрирован: 25.01.2003
Сообщения: 339
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт 16 Сен 2010 20:33 Ответить с цитатойВернуться к началу

Круто. Браво! Молодец! Не каждый так сможет, на электропоездах и на 600-х. Иногда на 150 км отъехать не решаешься, а тут... Жду фоток! Еще раз браво!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Сергей Болашенко-2



Зарегистрирован: 22.07.2007
Сообщения: 295

СообщениеДобавлено: Чт 16 Сен 2010 22:11 Ответить с цитатойВернуться к началу

Пока - небольшие "выжимки" из поездки:


Проехал в пяти электропоездах-экспрессах:

800-е:
Свердловск - Тюмень (от Богдановича до Тюмени),
Новокузнецк - Новосибирск (от Прокопьевска до Новосибирска, почти весь маршрут)
Новосибирск - Омск (весь маршрут)
Омск - Тюмень (от Омска до Заводоуковской)

Казань - Нижний Новгород (в отличие от предшествующих, это не 800-й, а пригородный поезд,
хотя и ускоренный и с вагонами повышенной комфортности).


Естественно, во всех поездах ехал самым дешёвым 3-м классом (устройство салона
аналогично "обычным" электропоездам).


Свердловск - Тюмень: 2 пары, обслуживаются СПК. Заполняемость нормальная -
вагон нигде не был пустым. Единственный из 800-х поездов в этой поездке,
билет на который был продан без комиссионного сбора.


В остальных 800-х поездах присутствует такой маразм, как нумерация мест в 3-м классе.
И билет с промежуточных станций продаётся с комиссионным сбором.


Новокузнецк - Новосибирск: в Прокопьевске (недалеко от Новокузнецка) вагон был
практически пустым, по пути постепенно заполнялся - особенно в Белово и Промышленной,
к Новосибирску подходил заполненным. Много промежуточных остановок, "не от хорошей жизни" -
после отмены пригородных поездов это фактически единственный поезд, доступный жителям
участка Белово - Тогучин.

Поезд обслуживается "Кузбасспригородом", приписан к ТЧ33 Новокузнецк.


В Новосибирске - удобная пересадка: через два часа после прибытия поезда из Новокузнецка
отправляется поезд на Омск. В ходу 6 раз в неделю. Работают два состава, отправление
из Омска и Новосибирска практически одновременно, встречаются в Барабинске. Логичнее
было бы сделать отправление из одного пункта утром, из другого - днём и обойтись одним
составом. Видимо, так сделано для обеспечения "равенства:" 3 дня из шести следует состав
"Омскпригорода", другие 3 дня - состав "Экспресспригорода" (Новосибирск).

Единственный 800-й, в котором вагон 3-го класса был заполнен на 100 процентов - при
отправлении ни одного свободного места в вагоне не было. Свободные места появились
только в Барабинске. Не меньше половины пассажиров ехали весь маршрут - до Омска.

Этот поезд радует высокой скоростью: маршрутная скорость свыше 90/км час, больше, чем
у любого другого 800-го и у большинства остальных поездов. Хотя маршрут пролегает
по линии с очень интенсивным грузовым движением.

Омск - Тюмень: обслуживается "СПК". Заполняемость меньше, чем Омск - Новосибирск,
но больше, чем Новокузнецк - Новосибирск. Многие едут от начала до конца, что
для столь длинного маршрута удивительно. На участке Ишим - Тюмень не особо популярен,
так как сейчас там есть два ускоренных пригородных электропоезда с почти таким же
временем в пути.

Нижний Новгород - Казань: на маршруте 2 пары поездов по 6 раз в неделю каждый,
из них одна пара - 800-й, вторая - пригородный. Пригородный - из Казани в 15:25,
обслуживается казанским составом. Этим поездом в 2010 году пользуюсь второй раз.
Относительно заполнен только от Казани до Канаша, далее (это три четверти маршрута)
практически пустой - по 5-10 пассажиров в вагоне, а после Арзамаса встречаются и пустые
вагоны. Удивительно, что поезд ещё не отменён. Поезда Новосибирск - Томск и Новосибирск -
Кемерово были отменены, несмотря на то, что заполнялись явно лучше.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Денис Скворцов



Зарегистрирован: 24.03.2008
Сообщения: 328
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс 19 Сен 2010 09:29 Ответить с цитатойВернуться к началу

jkl писал(а):
Логичнее
было бы сделать отправление из одного пункта утром, из другого - днём и обойтись одним
составом.

Время в пути ускоренного Новосибирск-Омск 6.40, считаю что сделать один поезд туда-обратно невозможно из-за норматива времени работы бригады.
А так-классное путешествие, по-хорошему завидую))
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Пахан
Одно предупреждение
Одно предупреждение


Зарегистрирован: 05.04.2005
Сообщения: 1210
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс 19 Сен 2010 12:35 Ответить с цитатойВернуться к началу

В 2003-2004 году ускоренный попугай Новосибирск-Омск ходил туда-обратно за день, отправлялся с Главного утром, время в пути было 5.50. Кроме того, был ещё один, который отправлялся после обеда, таким образом, был год, когда в день было две пары ускоренных до Омска в день. Потом всплыли технические проблемы ТЭДов ЭДшек на высоких скоростях (кто помнит, валы двигателей ломались), и попугаи снова стали ходить до Омска один раз в день за 6.40.

_________________
Дико извиняюсь за любую тупость или оффтоп, если таковые вдруг обнаружатся.

Лучше ехать в последнем вагоне предыдущего поезда, чем в первом следующего!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
gvp



Зарегистрирован: 07.08.2004
Сообщения: 1544
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс 19 Сен 2010 16:18 Ответить с цитатойВернуться к началу

а по-моему во времена, когда был утренний попугай на Омск ходило 4 состава - 0079 и 0111 Омские, 0085 и 0092 Новосибирские
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Денис Скворцов



Зарегистрирован: 24.03.2008
Сообщения: 328
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс 19 Сен 2010 18:22 Ответить с цитатойВернуться к началу

Пахан писал(а):
время в пути было 5.50

Ну и как это бы выглядело-12 часов смена, а отдых только 20 минут?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
E69



Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1117
Откуда: Транссиб, 3339 км

СообщениеДобавлено: Вс 19 Сен 2010 18:52 Ответить с цитатойВернуться к началу

Пересмена бригад за 20 минут с ночевкой в Омске. При 4 поездах это, видимо, именно так и выглядело, только поезд ночевал вместе с бригадой.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
gvp



Зарегистрирован: 07.08.2004
Сообщения: 1544
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн 20 Сен 2010 03:02 Ответить с цитатойВернуться к началу

Мне кажется всё было по той же схеме, что и сейчас. Утренний пришел из Омска в Новосибирск, ушел в либо на ТО, либо в отстойник (не знаю что раньше)и до утреннего рейса из Новосибирска. Дневной так же как и сейчас, вечером пришел, следующим днем обратно.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Сергей Болашенко-2



Зарегистрирован: 22.07.2007
Сообщения: 295

СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 2010 19:05 Ответить с цитатойВернуться к началу

http://n05.narod.ru/poezdka2010komsujd/poezdka2010komsujd.html - подробное описание поездки

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3169599 - все фотографии поездки
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
boltenko



Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 255
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт 23 Сен 2010 09:21 Ответить с цитатойВернуться к началу

Отличная поездка, много нового узнал, спасибо, Сергей!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
krechet



Зарегистрирован: 02.04.2003
Сообщения: 1296
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт 23 Сен 2010 12:35 Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибо за рассказ, очень интересно.

Возникло несколько вопросов:
1) Сохранилось ли на УЖД пассажирское движение?
2) Какова интенсивность на линии?
3) Где производят погрузку леса?

В целом, сложилось впечатление, что УЖД работает последние годы Sad

Ну и немножко замечаний и дополнений. По моим наблюдениям, массово использовать купейные вагоны в качестве общих, а также пригородных и рабочих стала Красноярская ЖД где-то в первой половине 2000-х. Связано это, скорее всего, с банальной нехваткой плацкартных вагонов и переизбытком купейных. Пожалуй, более актуально перечислить те поезда, где общие вагоны являются плацкартными. Это: 657/658 Абакан - Красноярск (через Саянскую) и 695/696 Абакан - Новокузнецк, нет у меня данных по поездам Красноярск - Карабула и Решоты - Чунояр.
На ВСЖД с данным явлением на сталкивался (все рабочие поезда, в которых мне удалось проехаться в 2009 году были из плацкартных вагонов, общий вагон поезда Новая Чара - Северобайкальск тоже). На ЗСЖД оно тоже не является массовым, наблюдал только в поездах Новосибирск - Барнаул и Барнаул - Бийск.
З.Ы. Намного хуже, когда в качестве общего вагона оказывается сидячка. С таким сталкивался в поезде Новосибирск - Бийск.[/quote]

_________________
С уважением, Кречетов Дмитрий
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Денис Скворцов



Зарегистрирован: 24.03.2008
Сообщения: 328
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт 23 Сен 2010 18:04 Ответить с цитатойВернуться к началу

krechet писал(а):
З.Ы. Намного хуже, когда в качестве общего вагона оказывается сидячка. С таким сталкивался в поезде Новосибирск - Бийск.

А мне было неприятно, когда заместо сидячки по билету ехал в плацкартном вагоне-в поезде Барнаул-Новосибирск.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Сергей Болашенко-2



Зарегистрирован: 22.07.2007
Сообщения: 295

СообщениеДобавлено: Вт 28 Сен 2010 10:42 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Возникло несколько вопросов:
1) Сохранилось ли на УЖД пассажирское движение?


Да. Пассажирский поезд, представленный ТУ6А с "вагоном" в виде ТУ6Д без двигателя, утром каждого рабочего дня отправляется из Комсомольска до 37-го километра через Францево. По вторникам, средам, четвергам вечером возвращается в Комсомольск. Но в понедельник и пятницу поезд сразу возвращается из леса обратно в Комсомольск, вечером идёт из Комсомольска до Францево и обратно. Этот вечерний рейс - специально для пассажиров, а не с целью доставки рабочих в лес.

Никаких билетов нет, проезд бесплатный. Несколько лет назад билеты были.


Цитата:
2) Какова интенсивность на линии?

Обычно утром - рабочий поезд и поезд за лесом, вечером - из леса обратно. В понедельник и пятницу вечером также пассажирский до Францево и обратно. В выходные дни движения (кроме дрезин) нет.


Цитата:
3) Где производят погрузку леса?

На 37-м километре.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Сергей Болашенко-2



Зарегистрирован: 22.07.2007
Сообщения: 295

СообщениеДобавлено: Вт 28 Сен 2010 10:46 Ответить с цитатойВернуться к началу

krechet писал(а):

нет у меня данных по поездам Красноярск - Карабула

На 09.2009 - плацкартный.


Цитата:

З.Ы. Намного хуже, когда в качестве общего вагона оказывается сидячка. С таким сталкивался в поезде Новосибирск - Бийск.


Если это межобластной вагон (а не деревянные сиденья по типу электропоезда) - то это лучше, чем заполненный купейный вагон, в котором можно сидеть на полке впритык к соседу (или на откидном сиденье в проходе). Спать при этом невозможно вообще.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB