Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Проезд в фирменных поездах Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Изя Рабинович



Зарегистрирован: 31.07.2003
Сообщения: 12
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Чт 31 Июл 2003 20:16 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ехал как-то в "Томиче" в купейном вагоне. Жара, за 30 градусов. Душно, потно, смачно, в общем, скверно. В соседнем купейном вагоне работал кондиционер, а в котором ехал я - он не предусмотрен.
Вопрос: почему одна и та же цена на билет - ведь условия гораздо хуже, даже хуже, чем в плацкарте? В поезде не предусмотрен душ, не принимаются претензии по аналогичным проблемам. Поэтому платить по три с лишним тысячи за билет, мягко говоря...

Ещё вопрос: часто вижу самых обыкновенных пассажиров в купейных вагонах в двухместном купе на местах №№37-38. Но сколько не пытался взять в кассе билеты на эти места - безрезультатно. Или это какие-то особенные пассажиры, или эти места - чья-то привелегия?
С уважением - И.Р.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Periskop



Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 230
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт 01 Авг 2003 13:26 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Изя:
Ещё вопрос: часто вижу самых обыкновенных пассажиров в купейных вагонах в двухместном купе на местах №№37-38. Но сколько не пытался взять в кассе билеты на эти места - безрезультатно. Или это какие-то особенные пассажиры, или эти места - чья-то привелегия?
С уважением - И.Р.



Ооо! Места эти действительно хорошие - ну сами подумайте - наполняемость, как в СВ, и все это по цене обычного купейного вагона, правда, с ограничением пространства! Рецепт такой: за размещение в таком купе на 2 суток от Читы до Хабаровска в поезде 44 Москва - Хабаровск я платил 50 рублей (за место) проводникам в руки, предварительно вычислив станцию, когда они выходят, и обратившись к проводникам с откровенным предложением, что я и мой попутчик желаем ехать именно там Image
Правда, это был 2000 год, так что цена думаю, возросла...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Изя Рабинович



Зарегистрирован: 31.07.2003
Сообщения: 12
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Пт 01 Авг 2003 20:19 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Periskop:


Ооо! Места эти действительно хорошие - ну сами подумайте - наполняемость, как в СВ, и все это по цене обычного купейного вагона, правда, с ограничением пространства! Рецепт такой: за размещение в таком купе на 2 суток от Читы до Хабаровска в поезде 44 Москва - Хабаровск я платил 50 рублей (за место) проводникам в руки, предварительно вычислив станцию, когда они выходят, и обратившись к проводникам с откровенным предложением, что я и мой попутчик желаем ехать именно там Image
Правда, это был 2000 год, так что цена думаю, возросла...



Вы знаете, демократичное общество привело к тому, что в поездах стало гораздо лучше, чем, скажем, даже лет 5 назад. Но всё же... Едем с "откровенным предложением" (правда, в обычном купе) в "Томиче". Два врача-психиатра, интеллигентных человека, два старых еврея. Тихо, никого не трогая, потягиваем "Арарат". Мимо проносят "Пиво, минералка, шоколад" (по 50,40 и 30 рублей соответственно), предлагают и нам. Мы мягко и корректно отказываемся. Тогда через полчаса вваливается (заметьте - без стука) к нам проводник и при помощи русских заборных слов объясняет нам, что распитие спиртных напитков в поезде запрещено... Так. Секунду! В вагоне-ресторане "Киндзмараули" за 1600 рублей - пожалуйста. Пиво по цене в 3 раза дороже - пожалуйста. Любой студент-медик знает, что, несмотря на политику, пиво относится также к алкогольным напиткам. Спрашивается, что за сервис? Разъясните мне, старому тупому еврею, где в данной ситуации чья-то прихоть, а где чья-то обязанность?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Изя Рабинович



Зарегистрирован: 31.07.2003
Сообщения: 12
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Пт 01 Авг 2003 20:30 Ответить с цитатойВернуться к началу

И вот ещё. Правительство хотело как лучше - получилось как всегда: в зеркальном карпе предательски отразилась пьяная харя рыбака. Это я про "гибкую систему тарифов". Впечатление, что не тарифы гибкие, а люди должны прогибаться под затянутыми поясами. Хотелось бы предложить "прогнуть" цены на билеты в зависимости от того, в какое время прибывает поезд в место назначения (день, когда есть возможность уехать на общественном транспорте, или ночь, когда приходится надеяться на кошелёк), на каком месте пассажир едет (верхняя, нижняя полка, "голова" или "хвост" поезда). А вот увеличение стоимости проезда в период летних отпусков - это, мне кажется, так же неуважительно к людям, как мытьё пола вологодским кружевом... Тем более, что сервис по-прежнему совковый...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
afonin



Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk

СообщениеДобавлено: Сб 02 Авг 2003 16:20 Ответить с цитатойВернуться к началу

Как Вы сказали, "демократичное общество"? Это что-то новенькое, честное слово. Я эту фразу в связке с Россией забыл года 4 назад...

Так а иначе в рестораны ходить никто не будет. Согласитесь, на пьяных мужиках заработать можно больше, чем на мамах с детьми. Я не одобряю это, ни в коем случае. Но меня, почему-то, никто не спрашивает.

"Спрашивается, что за сервис?" - не упомянайте слово "сервис" при железнодорожниках. Под ним они понимают бешанные цены (сверх тарифа) и пятколизание. Однако в самолёте Вам пятки оближут по гораздо более низким ценам, честное слово!

"где в данной ситуации чья-то прихоть, а где чья-то обязанность?" - думаю, разрешение продажи алкоголя есть прихоть управления пассажирских перевозок, а обязанность недопущения распития алкоголя - проводников. Такой ответ устроит?

"Хотелось бы предложить "прогнуть" цены на билеты в зависимости от того, в какое время прибывает поезд в место назначения" - знаете, во что это выльется? Если поезд прибывает где-нибудь в период с 23 до 5, то тарифы будут нынешними, а в остальное время их будут изменять в сторону увеличения. А разделение на верхние-нижние полки приведёт к тому, что бабульки будут брать билеты на верхние места, а потом - причитать о бездушности молодёжи, которая заставляет их карабкаться наверх.

"неуважительно к людям" - ни разу не слышал ни слова уважения со стороны железнодорожников (гротеск). Меня даже на "Вы" ни разу не назвали. Так что... не удивляйтесь.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Изя Рабинович



Зарегистрирован: 31.07.2003
Сообщения: 12
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Вс 03 Авг 2003 20:44 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ехал недавно по Транссибу (не буду называть поезд), и вдруг - ко мне в купе предупредительно так, импозантно стучатся двое, спрашивают, долго ли будем ехать, не разносили ли ещё пиво, сколько стоит бельё, и прочую дребедень. Предложили "перекинуться в картишки". Я их далеко послал, да ещё и пригрозил с поезда в Барабинской степи на полном ходу сбросить (благо дело - "черный пояс"). Смотрю - они соседнее купе таким же образом обрабатывают. А там мужичок и попался. В общем, продул он им денег очень много. Даже занять бедолаге пришлось на существование. Приходила бригада милиции, составляли протокол, всё как надо. Но: от Ишима до Омска порядка 5 часов ходу без остановок. Что, за это время и в этой ситуации нельзя было этих подонков изловить? У нас возник доверительный разговор с проводницей: как работает милиция, которая специально охраняет пассажиров фирменных поездов? Она сказала, что почти все милицейские бригады "связаны" с разными "картёжниками", "глухонемыми", продающими газеты и с прочей шушарой, которая "отстёгивает" им. Так что - нет гарантии, что в следующую поездку я могу стать объектом этой шушары, и милиция ничего не сделает?
Кстати, совершенно не понимаю статус "фирменный поезд". А что, поезд сообщением "Урюпинск - Тьма-Таракань" нельзя застелить коврами, качественно делать в нём уборку, и т.д? Разве нельзя в один состав включать вагоны разных классов, например, бизнес-класс, эконом-класс? Ведь статус "фирменный", наверное должен определяетья не дранием денег, а человеческим отношением. Например, не вижу никакой разницы в поездах №37 и 371 сообщением Томск-Москва, разве что проезд в первом при совершенно одинаковом "сервисе" чуть ли не в 2 раза дороже.

[ 03 Август 2003: Сообщение отредактировано: Изя ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
afonin



Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk

СообщениеДобавлено: Ср 06 Авг 2003 17:37 Ответить с цитатойВернуться к началу

По поводу милиции сказать ничего не могу - нечего. Гады они - и только. А про т.н. "фирменные поезда" - самого забавляет. Само слово "фирма" - из зари перестройки, "фирма" - значит всё в лучшем виде. Ну а когда совок начинает делать "фирменный" продукт, из этого получается то, что и получилось - "фирменный" поезд. Каждое вагонное депо мечтает иметь свой "Восточный экспресс". Лучше несколько. То, что эта мечта абсурдна, их не останавливает. Напротив, готовы делать всё. Они забудут про остальные поезда, но оближут все унитазы в "фирменном" поезде, потому что он "фирменный", там ездят "люди". Хотя ещё в 10 классе нам говорили, что чем больше вы будете облизывать табуретку, которую сделали, тем выше будет её стоимость. Однако на цене это не отразится. Но это в условиях рынка. Теперь мы видим, что на железной дороге возрастёт и цена.

"Фирменные" поезда обычно - это те, которые тянутся к столице. Или которые просто работают на самых напряжённых направлениях, зачастую не имея нормального дублёра. Короче, статус "фирменный" определяется именно дранием денег, и ничем иным. Ну ладно, проводников лучше подготовили, вагоны иногда новые. Но это ведь всё фигня. Все эти заморочки с "фирменный" - "нефирменный" - зачем они? Вы правы, пожалуй, единственное, разумное решение - это включать в один состав вагоны разных классов и дифференцировать стоимость проезда в них в зависимости от того, в каком месте состава они находятся. Да ведь для этого надо думать!

А кто там о чём думает? Вот, покрасили они перила на виадуке на Втором Томске. Они уже подсохли, на них осела пыль, что они недавно окрашены - уже не видно. Ну я и измазался. А кто-нибудь там думал о том, что достаточно просто в нескольких местах прилепить "Осторожно, окрашено"? Ведь и в мозг никому не пришло! Что уж говорить о более умных вещах, таких, о каких говорите Вы... ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ НЕ ПРИВЫКЛИ ДУМАТЬ. Пускай не обижаются, они не виноваты. Это система. Их этому научили. Нет, безусловно, там много работников, квалифицированных и действительно заботливых. Но это мне не помогло не измазать рубашку в масляной краске.

А разница между 37 и 371 есть. Тут начальство сообразило. Поезд 371, не имеющий статуса "скорого" ходит по нитке "скорого" поезда 37. Таким образом, на билеты на 371-ый не распространяется надбавка "за скорость", они дешевле и доступнее. Бывает же, а?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Изя Рабинович



Зарегистрирован: 31.07.2003
Сообщения: 12
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Ср 20 Авг 2003 13:08 Ответить с цитатойВернуться к началу

Вчера вернулся домой на одном из т.н. "фирменном поезде" транссибирского формирования. Ехал в СВ. Невероятно - но предлагают "провести досуг"... Никак уж не ожидал, что сейчас существует такой сервис, на который бригада закрывает глаза... Мне пришлоь ответить, что мне недосу(г)к. И не до них тоже.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Periskop



Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 230
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт 21 Авг 2003 23:48 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Изя:
Вчера вернулся домой на одном из т.н. "фирменном поезде" транссибирского формирования. Ехал в СВ. Невероятно - но предлагают "провести досуг"... Никак уж не ожидал, что сейчас существует такой сервис, на который бригада закрывает глаза... Мне пришлоь ответить, что мне недосу(г)к.


А почему вы думаете, что ж-д находится вне общества? Нет, если эти "услуги" востребованы среди части пассажиров СВ (как правило, людей небедных, а зачастую и командированных с неплохими суточными), они и будут существовать. Как и в почти любой гостинице, не исключая всякие "Рэдиссон-Славянские". Там на это закрывает глаза администрация, а тут - бригада. Вот я был свидетелем, что на гастроли картежных бригад закрывает глаза (точнее - не хотят связываться с ними) проводники поезда Омск - Санкт-Петербург, как правило пожилые женщины. Ну и что? Да, плохо, но... Это - отражение жизни общества. Какое общество, такой и транспорт. Вы ведь не протестуете против огромного количества казино с их специфическим микромиром, или против дискотек с их массовой и почти легальной продажей экстази? Вот на моих глазах в 2000 г. задержали наркокурьера-таджика - в IX купе поезда 44 Москва - Хабаровска - и это тоже отражение общества. Возят наркотики, и используют для этого ж-д. И это тоже реальность.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Изя Рабинович



Зарегистрирован: 31.07.2003
Сообщения: 12
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 2003 06:36 Ответить с цитатойВернуться к началу

Да, общество у нас - чем хочешь, тем и отражаешь. Словом, аналогично тому, что сила гнуса - в его подавляющем большинстве. Только в поездах хотелось бы ездить по-человечески, а не по гнусному... Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Periskop



Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 230
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт 26 Авг 2003 13:31 Ответить с цитатойВернуться к началу

Я просто не склонен к политизированной подаче своего мнения о железных дорогах, а скорее смотрю на это дело философски. Ведь можно попасть в хороший чистый вагон с приветливыми проводниками, даже и не новый, и получить массу хороших впечатлений от поездки хоть и в пассажирском, неторопливом поезде - не обязательно фирменном. А можно и наоборот - даже в новом вагоне получить много отрицательных эмоций, например от проводников и их отношения. Даже если нет наркотиков, предложений об интиме и картежных банд. На 100 моих ж-д поездок было примерно 3-4 "с экстримом", соотношение примерное. Т.е. в одном из 30-40 случаев увидишь "экстрим" самолично - со стороны, а если не терпится легких денег или выпивки - то и сам можешь его получить. Но это - от человека зависит.
Для меня прежде всего железная дорога - это особенный уклад, образ передвижения, который ни с чем не спутать. Я люблю ездить по ж-д - просто с возрастом выбирая поезда и маршруты более тщательно. Поэтому и сайт этот - о ж-д, а не о самолетах.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Алексей Игоревич



Зарегистрирован: 28.08.2003
Сообщения: 14
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт 28 Авг 2003 10:33 Ответить с цитатойВернуться к началу

В поездах действитель но ездить хорошо, но есть громадные недостатки:
1. За день место купть мало надежды (создаётся впечатление, что те, кто пускает поезда просто жадюги, зачем же так делать, пусть всегда было бы пустое купе на поезд хотя бы, люди могут переменить планы или заболеть.
2. Это и хорошо и плохо тоже, поезд так несётся мимо станций, что сфотографировать практически невозможно, а если кого собьёт?
3. Стоянка маленькая и редко они - особенно в "России", там же сильно засиживаешься!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Изя Рабинович



Зарегистрирован: 31.07.2003
Сообщения: 12
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 2003 04:48 Ответить с цитатойВернуться к началу

Знаете, то что выводит из себя - это за 10 дней продажа билетов, за 9 уже все проданы, а в день отправления - есть только купе и люксы. Это основная политика фирменных поездов.
Я люблю встречать станции. Обидно только, что подавляющее большинство вокзалов изрядно облуплены. Так что, это даже хорошо, что поезда пролетают мимо этоих облупленных зданий, чтобы не пугать людей...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Изя Рабинович



Зарегистрирован: 31.07.2003
Сообщения: 12
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Пн 27 Окт 2003 00:49 Ответить с цитатойВернуться к началу

Что же всё-таки такое – вагон повышенной комфортности? Можно ли об этом поподробнее? Такой вагон будет с 1 ноября в поезде 37-38 «Томич» Томск-Москва, который следует двое с половиной суток. Слышал, что дают питание, постельное бельё, средства гигиены – и всё это входит в стоимость билета. Про бельё понятно. А вот про еду и средства гигиены – нельзя ли поподробнее? Я вовсе не претендую на зубную щётку, пасту, мочалку и шампунь (душа-то всё равно, наверное, нет). И ещё хочется знать, как организуется питание, – а вдруг «питанием» является трёхразовый сухой паёк или какая-нибудь шрапнель, вместо положенного по нормам Минздрава трёхразового полноценного. И может быть, всё-таки оправдано брать с собой традиционную поездную еду – «Доширак» и варёную курицу?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Александр



Зарегистрирован: 18.11.2002
Сообщения: 58
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб 22 Ноя 2003 00:09 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ехал, месяц назад, на пяти "фирменных поездах":
"Аврора", "Байкал", "Россия", "Урал", "Экспресс"! Поезда Октябрьской дороги ("Аврора" и "Экспресс")-это действительно фирменные поезда, и отношение работников поездной бригады соответствующие, запрашиваемой сумме за билет! "Байкал" тоже не плохой поезд, а вот "Россия" - во-первых новые вагоны из Днепропетровска, впечатление, что строили для скота! Отношение проводников .....
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB