Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 ОМСК Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
E69



Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1120
Откуда: Транссиб, 3339 км

СообщениеДобавлено: Чт 18 Авг 2005 18:39 Ответить с цитатойВернуться к началу

Новосибирск – Омск – Новосибирск на поезде №87/88 «Иртыш» за одни сутки


1. Новосибирск-Главный

Оказывается, несмотря на все усилия ОАО «Экспресс – Пригород» и его близнеца «Экспресс-Омск» даже на близком – менее 600 км. - направлении Нск - Омск ПДС пользуются популярностью у народа: купить плацкартный билет на поперечное место можно только за 2-3 дня, продольные тоже заняты практически полностью.
Над кассами висит схема всех пассажирских линий РЖД на фоне AMD103 раскрашенного в фирменные «амтрак» ’овские цвета и двухэтажными вагонами – как в MSTS на NEC.
Про наш вокзал, несколько лет назад грандиозно отремонтированный китайцами, уже было написано достаточно подробно. Тёмно-красные пилоны с нишами, кессонированный потолок очень напоминают станцию «Красные ворота». Внутри было достаточно просторно, но долго пробыть там не удалось: приехав за 40 минут до отправления, мы обнаружили поезд уже стоящим у перрона на 2 пути, за «Россией».
Было уже 10 вечера, и снимки как внутри вокзала, так и на улице оказались смазанными и тёмными.
http://myaroslav1.gorodok.net/P11.jpg

2. «Иртыш»

«Иртыш» - двенадцативагонный поезд. Я плохо разбираюсь в вагонах, но, по их общему виду и прочитав пометы «КРП…» на торцевой стене, предполагаю, что нам достался модернизированный «аммендорф». Внутри всё опрятно, но без излишеств вроде горы рекламных продуктов на столике, как где-нибудь в «Сибиряке» - плотные шторы, коврики, скатерть (правда на обратном пути последней не было), тройные стеклопакеты с очень толстыми резиновыми уплотнениями, генератор внутри тележки. Такие окна я видел раньше только в т.н. ЭС2 (новоалтайской ЭР2-К), конечно без жалюзи. Форточки есть в 7 из 9 отсеков, они откидываются вниз, а само окно опустить уже нельзя. Туалет, в общем-то, обычный, педальный, со стеклянной стеной, встроенной мыльницей и краном для горячей воды (текла она оттуда всё равно с забортными +20). Розетка для бритв внесена из тамбура внутрь. Верхние полки опираются не на трубчатые подкосы, а подвешены на цепь. Посередине цепи кольцо – надев его на крюк, полку можно поднять. Удвоено количество нижних «ступенек» - они теперь прикреплены не между лавками, а к углу каждой из нижних полок. Всё это хотя и не совсем новое, но целое. На обратном пути вагон был такой же, но местами поцарапан, с оконных ручек слезла краска, - однако полностью комплектен. А соседям не повезло (хотя, может быть, как раз им-то и повезло…) – у них были деревянные рамы и, наверное, соответствующие внутренности у вагона.
Особых замечаний, наверное, и нет. Разве что в Омске вагон стоял на 30градусной жаре и превратился в консервную банку. Не помогли ни форточки с их узкими щелями, ни кондиционер (если он там вообще был). Да ещё у меня оказалась сильная аллергия на сыпавшийся из подушек пух – за две ночи я едва не охрип.
http://myaroslav1.gorodok.net/P21.jpg

Обратите внимание на красную стрелочку «Окна аварийный выход» Image
http://myaroslav1.gorodok.net/P22.jpg

Расстояние до Омска «Иртыш» преодолевает за 7 – 7,5 часов (обратно поезд идёт чуть медленнее). Учитывая, что первый час проводники отрывают корешки у билетов и торгуют бельё, затем из ресторана предлагают пиво и воды, ну а утром за час до прибытия пассажиров будят чтобы те собирали бельё, думается, что поезд ходит слишком быстро: на сон остаётся всего 4-5 часов, так что выспаться толком не удаётся. Между прочим, ускоренный электропоезд (отправление в 3 дня) тратит всего на час меньше, а один из не-скорых поездов идёт аж 14 часов! При этом, если даже скорый «Иртыш» имеет 11 промежуточных остановок (вместо стандартной одной – Барабинска, где меняют локомотив), где ему удаётся так призадержаться – неясно.
http://myaroslav1.gorodok.net/P23.jpg

3. Путь

Оба города лежат на Транссибе, путь проходит по барабинским степям. Однако в темноте разглядеть что-нибудь довольно трудно. Всё же я, зная, что в первую ночь крепко не усну, несколько часов провёл именно у окна, когда выключили свет. Большая часть путей – бесстыковые, стук слышен чаще всего при проходе станций. Когда вагон тормозил, возникал звук, напоминавший мне компрессор Image хотя это не электра.
Скорость, кажется, не превосходила 120, а была где-то 80-90. Каждые минут 40 – небольшие остановки.
В Новосибирске в 11 вечера на табло уже светятся утренние маршруты электропоездов на 5 часов. Сами электры стоят рядом со включенным светом и, иногда, даже открытыми дверями.
На большей части прилегающих к Новосибирску трасс меняют КС, ставят опоры «мостом» на бетонных столбах вместо растяжек на металлических. Но успели сделать это ещё не везде. Например, в Коченёво растяжки заметно блестят. Прожектор ярко освещает заросшую погрузочную площадку. Обычно такие станции разгружают в основном уголь – почти все дома ещё имеют печи. И здесь ночует электричка – круглая, тоже со включенным светом.
1:30. Кажется, Чулым. Здесь стоит ЭД4МК. Видно, как прибывает «Новокузнецк». Мы стоим минут 5, он – меньше, отправляется чуть раньше нас. На парапете у перрона группа товарищей пьёт пиво (на улице свежо: 14 градусов), поодаль, у здания станции, стоит дежурный.
Характерной мозаикой лампочек на большой бетонной коробке горит имя «Барабинск». Здесь меняют ЧС2. Под тридцать таких же зелёных ЧС2 стоят вдоль депо. Сквозь стёкла виден ярко освещённый единственный ЧС7 в традиционной раскраске (думаю, что южноуральскй – такие ходят по станции Омск).
В Татарской – свои приметы: стоят два рабочих 2ТЭ10, светятся кабины – отсюда уходит линия на юг.
Где-то на границе между областями в пять - полшестого встречаем рассвет. Через полтора часа будет Омск. Ближе к городу появляются дачи, 2,3 и даже 5-этажные дома. Вот революционный трансформатор «17-Юбилейный-77»… На въезде в город – отстойник для ржавого ПС. Видны двойные и одиночные машки, круглые ЭР2 с фанерными стёклами.
Депо Московка. Разные ВЛ10, в том числе КРП с новой головой, а вот одиннадцатых мало. Отсюда ВЛ10 доходят на восток по крайней мере до Тогучина – часто вижу их, например, на Инской, - а возможно, что они же и грузят кузбасский уголь.

4. Омск

Чем-то он похож на Новосибирск, хотя город гораздо старше: в этом году Омску исполняется 289, везде наклейки с воздушными шариками и этой цифрой.
Если рассеянный человек взглянет на карты городов, он сможет даже их перепутать . Только надо отрезать от Новосибирска Академгородок, чтобы уравнять контуры и площадь городов, да и население почти сравняется: Омск уже миллионер. У нас Обь и Иня, у них – Иртыш (правда он на четверть или треть поуже) и Омь, похожая планировка – новые районы города построены полукольцами, диаметром которых служит Иртыш. К югу железной дороги, там где у нас Первомайский район и станция Инская, у омичей грузовая станция Московка (вынесена к югу от пассажирского хода) и одноимённый жилмассив. Вообще для Сибири характерны топонимы, связанные со старыми городами переселенцев: есть, например, Ростовка и т.п. Нету только второго железнодорожного моста через Иртыш. Левобережье в основном – молодой район, застроенный в 70 и 80 годах, и даже носит название Кировского. У нас улица Красный Проспект, в северной части Омска главная улица Красный Путь. Но исторический центр города – это улица Ленина (в девичестве, кажется, Люблинская). Город кажется немного провинциальнее, совковее даже может быть Новосибирска, но заметно что но тоже динамично развивается, и не все деньги при этом тратятся впустую. Омск довольно ухожен, есть урны, дворники (мы приехали в семь утра – везде подметали), много парков и скверов. Правда, скамейки в них – редкость.
Правда, районов в Омске нет, их по-столичному переименовали в округа, соединив попарно самые мелкие.
С вокзалом история зеркальна новосибирской: в Омске уже построили богатый, отделанный мрамором пригородный терминал (у нашего только достраивают стены), зато новое здание вокзала только перекрывают, а пассажиров сбили в достаточно тесном зальчике, вынеся часть кресел под зонтики на перрон.
Пригородный терминал:
http://myaroslav1.gorodok.net/P31.jpg
Внутри купола:
http://myaroslav1.gorodok.net/P32.jpg
(на первом этаже – кассы, на втором – буфет)
http://myaroslav1.gorodok.net/P33.jpg
Строящийся вокзал:
http://myaroslav1.gorodok.net/P34.jpg

Зато в Омске строят новый аэропорт, вынося расположенный довольно близко к центру города старый, что у нас планируют едва ли не с 1950-х годов.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
E69



Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1120
Откуда: Транссиб, 3339 км

СообщениеДобавлено: Чт 18 Авг 2005 18:41 Ответить с цитатойВернуться к началу

5. Городской транспорт

В Омске представлены все основные виды городского пассажирского транспорта, и ситуация с ними в целом неплохая. Начну с автобуса. В городе практически нет столь знакомых новосибирцам коммерческих ПАЗиков. Вообще транспорт как будто сконцентрирован в одних руках. Автобусы сплошь больших размеров (хотя «гармошек» немного). Процентов 50-60 занимают иномарки, чаще европейские. Есть что-то угластое, напоминающее «Икарус», мерседесы и т.п. Но ещё остались и штучные «шестисотые»:
(сабж на фоне здания кадетского корпуса)
http://myaroslav1.gorodok.net/P41.jpg

Обратите внимание на номер: это едва ли не единственный виденный мною автобус с 4-значным номером. Несколько были с 2-значными, но норма – это 3 цифры. Судя по рекламе 10-го автопарка на чьём-то задке, нумерация попросту сквозная, да и не могут же они все собраться в одном! Точно то же характерно для трамваев и троллейбусов, и у всех номер надписан чёрным на белом овале или белым на синем – смотря какой цвет у кузова.
Рекламы на кузовах не очень много, но это не едкость.
Остальные 40% занимают новые российские машины, например квадратные ЛиАЗы.
http://myaroslav1.gorodok.net/P42.jpg

Половина тролейбусов имеют точно такой же кузов! Вот, например такой на вокзале в час пик. Как только одна «семёрка» отходит, подъезжает другая. Правда, та что досталась нам была древний «ЗиУ», у которого застревали двери. Я его даже снимать не стал - противно было.
http://myaroslav1.gorodok.net/P43.jpg

Чуть меньше – похожие на них машины «Тролза» со светящимся номером маршрута. Когда я видел такие номера на фото, мне казалось что они малоконтрастны и будут плохо различимы издали. Ничуть! Но у одного тролля задний номер уже сломался и его заменили простой картонкой:
http://myaroslav1.gorodok.net/P44.jpg

«Тролза» спереди:
http://myaroslav1.gorodok.net/P45.jpg

6. Городской транспорт-2

Маршрутные такси все имеют стандартные таблички, укреплённые над кабиной на манер верхнего багажника
Некрасиво, но практично. И наводит мысль если не о государственном предприятии, то по крайней мере об едином хозяине. Лишь изредка номер написан краской прямо поверх кузова.
Трамваев я видел мало, всего с десяток. Рельсы обходят центр города по периметру и не мешаются. Почти все вагоны – классические КТМ-5, довольно помятые. Был и один оклеенный, рекламный. Вот типичный пример:
http://myaroslav1.gorodok.net/P52.jpg

Ходят один за другим, даже иногда выстраиваются в очередь перед светофором или остановкой. Регулярно ходит и другой транспорт. А вот и кое-что необычное (что именно? Красивая эмблема у завода…):
http://myaroslav1.gorodok.net/P53.jpg
Сзади:
http://myaroslav1.gorodok.net/P54.jpg

7. Омский метрополитен

Эта тема заслуживает небольшого отдельного рассказа. Метро в Омске планировали построить довольно давно. Однако денег не хватало, и за 6 лет по сведениям из сети пройдено всего лишь 730 метров тоннеля. Геология похожа на Новосибирск, поэтому заложение мелкое, но, видимо в силу обводнённости грунта, тюбинги применяют чугунные. Первоочередной задачей метрополитена, почти как и в Новосибирске, станет связь левого и правого берегов реки - Иртыша. Для этого построен металлический мост двойного назначения, с верхним автомобильным этажом и закрытыми галереями для метро (у моста парные симметричные пролёты: левый и правый). Сейчас мост красят и достраивают с обеих сторон эстакады. Пуск должен состояться уже в этом году.
Мост:
http://myaroslav1.gorodok.net/P71.jpg
http://myaroslav1.gorodok.net/P77.jpg

Снизу:
http://myaroslav1.gorodok.net/P72.jpg


Начало эстакады:
http://myaroslav1.gorodok.net/P74.jpg

Ещё эстакада… каково сочетание?!
http://myaroslav1.gorodok.net/P73.jpg


А это гермодверь. Про саму дверь сказать сложно, а вот кованые решётки на окошках очень старые. Может быть, за одной из них сидел Достоевский во время ссылки в Омский острог? Image
http://myaroslav1.gorodok.net/P75.jpg

Подземный переход (фрагмент). Переходов много, они чистенькие, мрамор почему-то цел и без граффити, хотя местами заклеен объявлениями. Элементы сборного ж/б применены другие, чем у нас. Переход разделён на 2 части рядом колонн, за одним из которых сейчас отгородили магазинчики.
http://myaroslav1.gorodok.net/P76.jpg

Разноречивая информация имеется о размерах первого пускового участка. Кто-то даже писал что в него войдут лишь 2 станции по берегам моста, а по другой версии, на правом берегу будет одна станция, а на левом, в новостройках, - 4. Перед самой северной из них – ответвление в депо (значит, придётся копать до него? Вроде бы местами по левому берегу торчат козловые краны..), но пуск намечен на 2008 год и можно не успеть.
Во всяком случае, я поеду на открытие 8-го метрополитена страны! И вас всех приглашаю Image .

8. Ещё про Омск

Просто «фотогалерея города»
Этот экспонат не нуждается в комментариях. Замечу лишь, что исполнен он удивительно точно и в натуральную величину, наверное как слепок с оригинала:
http://myaroslav1.gorodok.net/P81.jpg

И ещё про схожесть с Новосибирском: вот здание купеческого собрания. Оно немного напоминает наше, только оштукатурено зелёным, а наше бело – кирпичное. Архитектор тот же – А. Д. Крячков, обстроивший в первой половине ХХ века всю западную Сибирь. Между прочим, где-то я слышал, что его проект Дворца Советов занял 2 место на конкурсе. Но гигантская статуя Ленина… против неё никакой сибиряк конкуренции не выдержит.
http://myaroslav1.gorodok.net/P82.jpg

Дон Кихот у здания ТЮЗа:
http://myaroslav1.gorodok.net/P83.jpg

Эта пушка раньше защищала Омский острог, а теперь не смогла уберечь «ЮКОС», перед филиалом которого стоит.
http://myaroslav1.gorodok.net/P84.jpg

Пригородный речной вокзал. Вот «Москвы» стоят…
http://myaroslav1.gorodok.net/P85.jpg

И ходят. Старый, южный, «ленинградский» мост.
http://myaroslav1.gorodok.net/P86.jpg

В общем, это всё. Есть ещё кой-какие мелочи. Например, на центральных улицах с трудом удалось найти продуктовый супермаркет, какие для нас обычное явление (и вообще гастроном кроме продуктовых киосков… а маме было очень интересно сравнить цены. Особых различий не нашли). Забавно, что там не было шкафчиков с замками для сумок. Их клали в хрустящие пакетики, туго заматывали скотчем и давали проносить с собой. Сумку «через плечо» вообще не тронули. Такое доверие удивляет.
Про обратную дорогу тоже писать не буду, всё уже сказано выше.
Кстати, есть ли здесь омичи? Я вас своим рассказом не обидел, и ничего существенного не упустил? Image Тогда можете попробовать такую же поездку в обратную сторону, это просто! Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
afonin



Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk

СообщениеДобавлено: Пт 19 Авг 2005 23:44 Ответить с цитатойВернуться к началу

О, гут! Спасибо за рассказ.
Давно не читал чего-то более-менее полного :-)

Будут метро открывать — зовите. Тоже хочу)

Никак я не могу понять, что за лиазообразные тралики? В Москве тоже видел, глаза на лоб лазили, помню. Это походу ЗиУ-9 после капремонта на ЛиАЗе, что ль?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
E69



Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1120
Откуда: Транссиб, 3339 км

СообщениеДобавлено: Вс 21 Авг 2005 17:20 Ответить с цитатойВернуться к началу

Мне тоже интересно. На их носу эмблема совсем не лиазовская - кружочек с крылышком (прочитать подлробности не удалось). Ещё я слыхал что производители автобусов договариваются об унификации кузовных панелей, может быть и до троллейбусов такая мода дошла?
Кстати видел на днях у нас обычный ЗиУ после ремонта, такое же точно крышевое.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
_Di_



Зарегистрирован: 16.09.2005
Сообщения: 6
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Пт 16 Сен 2005 13:30 Ответить с цитатойВернуться к началу

Я омич
В целом - неплохой рассказ :-)
Планирую скоро в НСК с такой же целю скатаься.

Дмитрий
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
gvp



Зарегистрирован: 07.08.2004
Сообщения: 1544
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 2005 07:59 Ответить с цитатойВернуться к началу

видел я в Омске эти самые троллы с кузовом от ЛИАЗ-5256. фенька заключается в том, что на одном из них (зеленого такого цвета) сзади попросту так и остался шильдик ЛИАЗ-5256. так что похоже просто кузова используют автобусные, а аппаратура троллейбусная.

P.S.: Дима, который Афонин, скажи пжалста, что за район такой в твоем городе Черемошники??
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Serge Prokopiev



Зарегистрирован: 04.09.2003
Сообщения: 304
Откуда: Бердск

СообщениеДобавлено: Пн 19 Сен 2005 05:27 Ответить с цитатойВернуться к началу

А что хочешь про этот район узнать-то? Ну есть такой, к северу от центра.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Martin



Зарегистрирован: 27.02.2003
Сообщения: 659
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Пн 19 Сен 2005 05:36 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - gvp:
видел я в Омске эти самые троллы с кузовом от ЛИАЗ-5256. фенька заключается в том, что на одном из них (зеленого такого цвета) сзади попросту так и остался шильдик ЛИАЗ-5256. так что похоже просто кузова используют автобусные, а аппаратура троллейбусная.


угу тут недавно лицезрел такие в Красноярске, а также замечен один у нас в Томске
Цитата:
Автор - gvp:

P.S.: Дима, который Афонин, скажи пжалста, что за район такой в твоем городе Черемошники??


не очень благоприятный, я бы там не жил, поскольку много слухов по поводу бандитизма итд итп
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
afonin



Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk

СообщениеДобавлено: Пн 19 Сен 2005 06:48 Ответить с цитатойВернуться к началу

Черемошники — это бедный район на террасе Томи между речкой и Каштаком. Там на рубеже XIX и XX вв. была речная пристань, до которой и провели Томскую ветвь. Район между центром и Черемошниками стал застраиваться, и его тоже стали называть Черемошниками. Когда-то слышал термин "Старые" Черемошники, видимо, под ним понимались те Черемошники, которые в районе пристани.

А те Черемошники, которые построили позже — жутко криминальный район. Жить там весьма неприятно. Раньше было очень много цыган и наркоманов. Сейчас поменьше, но всё же...

GVP, этот вопрос возник после прочтения рассказа В поисках Черемошинской линии ?

Мартин, а где это у нас ЛиАЗовский троллейбус?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Martin



Зарегистрирован: 27.02.2003
Сообщения: 659
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Пн 19 Сен 2005 09:41 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Dmitry AFONIN:
Мартин, а где это у нас ЛиАЗовский троллейбус?

где где, в Томске..
на самом деле Дим я не помню номера его, 35х какой-то, но он один всего в городе был замечен, окраска белая, даже без реклам насколько я помню...но кузов его схож по описаю "выше", но могу и ошибаться. Почему запомнился, потому что двери у него факт лиазоские %)) Такие раньше в свое время видел на Икарусах. если увидишь такой, поправь меня %))
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
gvp



Зарегистрирован: 07.08.2004
Сообщения: 1544
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн 19 Сен 2005 17:42 Ответить с цитатойВернуться к началу

вопрос такой возник еще летом, когда был там у вас наскоком Image и видел транспорт до Черемошников, название запоминающееся Image ))
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
afonin



Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk

СообщениеДобавлено: Пн 19 Сен 2005 23:55 Ответить с цитатойВернуться к началу

Нет-нет-нет, это 355-ая машина, чистокровная TROLZA. А тут речь именно о тех, у которых мордашка точь-в-точь от ЛиАЗа-5256-го.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Никитос



Зарегистрирован: 17.10.2004
Сообщения: 501
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 2005 23:39 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Dmitry AFONIN:
Нет-нет-нет, это 355-ая машина, чистокровная TROLZA. А тут речь именно о тех, у которых мордашка точь-в-точь от ЛиАЗа-5256-го.

Это МТРЗ-6223 или 5279, сделан из кузова ЛиАЗа-5256, первая партия вроде как раз ушла в Омск, говорят дерьмо. Делает такие у**ща московский троллейбусно-ремонтный завод. У нас в городе катается подобное чучело (6223), только с выпуклым пластиком на морде, а кузов от 682го. Как говорит мой состраничник, у него очень хреновая сборка.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB