Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Возможно, скоро буду в Красноярске и на Байкале. Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Никитос



Зарегистрирован: 17.10.2004
Сообщения: 501
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн 03 Окт 2005 07:07 Ответить с цитатойВернуться к началу

Продолжаю: На 4й путь прибыл поезд Новосибрск- Красноярск, к нему тоже подцепили ЭП1, собственно уже надо было подниматься в вагон, что мы и сделали. Проводник, который вез с собой шенка драчливой породы, прогыляв его, запустил собачку в вагон и мы поехали .Расположились на ночлег, плохо, что в с одной стороны ехали толкиенисты с игрышки и всю ночь орали про эльфов, троллей и проч. и проч., а с другой стороны ехали "пацаны" и спаивали своих девченок и какого-то иностранца. Поэтому уснуть было немного сложно. Ночью проехали Боготол с его воющими ВЛ80р, потом прикатились в Ачинск. Там я проснулся и увидел интересную картину: к хвосту пассажирского поезда(непонятно какой, либо в Лесосибирск, или Ужур, но без пассажиров) были прицеплены две автомотрисы Ас3 и Ас3м с тупой "людиновской" рожей/ Я разбудил Диму, мы побалдели, предложив идею, что эти мотрисы тянули пассажирский поезд. Какой-то дядька по очереди запускал и глушил дизеля то в одной то в другой мотрисе, потом мы поехали и заснули до самого утра. Утренний Красноярский край такая красота: далекие сопки и холмы в тумане, за которым поднимается восходящее солнце. Проехали о.п. Водораздел. Ближе к Красноярску я стал замечать довольно длинные платформы, как потом объяснил Кречет, для вывоза студентов на картошку, раньше сцепляли по две электрички, на многих из них остались специальные клеммы для СМЕ. Подъехали к городу как-то неожиданно: слева потянулись дома, справа КЭВРЗ. Там толпились вагоны как и от переменных электричек, так и от постоянных. Потом потянулась ТЧ-Красноярск, стояли рядом с депо как ЭПшки, так и ВЛ60пк. В утренний час (7.15)мы воползли из вагона: сонные новосибирцы.
Очень обрадовал крытый перрон с еще завернутыми в мусорные(!)мешки светильниками и красавец-вокзал со своим шпилен в утреннем небе: фото.
Мы пошли искать Димину сестру и брата, которые приехали на поезде Абакан-Красноярск. Прошли пригородный зал и вышли к уже легендарному паравозу. Там нас ждали Данил и Надя. Выйдя на привокзальную площадь сделали кучу фоток: вся компания без меня,
вокзал-красавец, и статуя-лев с фонтанами.
Фасад у вокзала, как видно, просто шикарный. Зато вид с другой стороны неочень: уже как лет 100 строят красноярское метро, из-за этого на площади кажется тесно, плюс забор и стройка конечно портят вид. Надо было найти магазин или рынок, все ехали впустую и мы пошли от вокзала по улице, ведущей в центр города. Тут я начну немного про общественный транспорт: первое, что попалось после пазиков и МАРЗов, коих в Красноярске полно(непонятно почему, ведь МАРЗ - убожище еще то, консервная банка, так их называют в Новосибирске) - это Икарус 260 после капиталки с интересным задним неродным окном. Потом выяснилось, что их стало больше чем в прошлый раз видел Кречет, причем намного больше. Преобладают "неродные" бледно-желто-ораньжевый цвет, были и голубые и белые автобусы после ремонта и перекрасок, видимо в городе работает программа восстановления муниципального транспорта. Кроме того попался и мой любимчик,
ЛиАЗ-677 КЭЦ 8767. Дима их не видел и в прошлый раз. Интересный факт - весь муп транспорт имеет старые госномера. С чем это связано?
Свернув на перекрестке мы нашли магазин,где купили местную отвратноую колбасу "Мавр", и вход на территорию завода, где производят комбайны "Енисей". Стой части тоже виден вокзал,
на фото. На завод нас не пустили, это понятно и мы пошли на вокзальную площадь.
Вернувшись на вокзал, мы стали ждать автобуса до остановки турбаза,откуда дорога ведет в горы к заповеднику "Столбы".
Пока мы стояли и ждали, как оказалось, непонятно кого и чего, я успел поймать
еще один ЛиАЗик, да еще и со старыми верхними габаритами. Красавец! Попался и Икарус 260.. Интересно то, что 280х Икарусов мы почти не видели, зато 260х было полным полно. Про пазики я молчу, добавлю то, что красноярские коммерсанты более бережно относятся к своим машинам, часто делают перепланировку салона более удобной для перевозки больших толп пассажиров. Также были замечены ЛАЗы 52523 с двигателями Рено, правда большинство автобусов довольно убитые и имеют неродную расцветку. Один такой мы увидели в мертвом состоянии, когда пошли искать 53й автобус на другую сторону строящейся станции метро. Пока е5го ждали, я успел посмотреть на чудо-юдо МАРЗ-42191(уменьшеный МАРЗ 5277), наконец подехал ПАЗик маршрута 53а и мы ехали на Столбы. По дороге мы заметили кучу ЛиАЗов 5256 на коммерческих маршрутах, довольно хороший трамвай на правом берегу, жаль что маршруты так сократили, а линии на левом берегу убили. Сам город произвел впечатление чистого и ухоженного, хотя в большинстве своем он такойже серы как и Новосибирск, правда горы вокруг создают неописуемый уют и гармонию.

[ 03 Октябрь 2005: Сообщение отредактировано: Никитос ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Никитос



Зарегистрирован: 17.10.2004
Сообщения: 501
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн 03 Окт 2005 16:17 Ответить с цитатойВернуться к началу

Продолжение: "Столбы".
Доехали мы до дороги, ведущий к Заповеднику. Дорога медленно подмиается вверх в долине речушки Лалетина. Незаметно мы дошли до Заповедника.
Договорившись о ночлеге мы двинули непосредственно к Столбам. По дороге тто тут то там из кустов выбигали бурундуки, которые по сравнению с новосибирскими были совсем бесстрашные. Одного из них мы покормили семечками. Симпотяга!
Изрядно замучавшись(это касается меня Тани и Ани), все-таки добираемся до Первого столба.
Сюда добираются большинство красноярских туристов и просто молодежь. Поэтому эти места сильно загажены, кроме того многие молодые люди лезут на скалы в бухом виде, что влечет самые трагические последствия.
Что касается столбов - это выход на поверхность сиенитовой породы, которая слабо подвержена влиянию атмосферы. Вот Первый столб с еще одного ракурса. Высота сего чуда природы 80 метров. Несмотря на гигантский размер заповедника, большая часть территории охраняется егерями и доступ туда ограничен. Для посещения открыты самые массивные и высокие скалы.
Обойдя Первый столб мы обнаружили наверху смотровую площадку. Добраться туда было не очень сложно, но Аня с Танюшей остались внизу. Слощадки открылся великолепный вид на долину, по которой мы поднималис, на противоположный высокий берег Енисея и красноярский Академгородок. Полюбовавшись мы двинули к не менее известным столбам: Внучке, Бабке и Деду. По пути через буреломы мы вышли на край отвесной стены и с небольшой площадки сделали чудесные снимки на запад, откуда мы приехали. Пройдя еще чуть-чуть мы встретили Внучку - небольшой камень, торчащий из земли, потом Бабку - более массивный выход породы на высоту около 5 метров, а уже потом во всем величии предстал перед нами Дед. Ребята нашли у подножья деда огромное количество мемориальных досок, стало как-то не по себе. Передохнув, мы обошли гигантскую скалу кругом и нашли дорогу на смотровую площадку. Вид с площадки был такойже чудесный, там и сфотались. Попала девушка в кадр - это не удивительно, поскольку каждый день столбы принимают сотни отдыхающих. Погода постепенно стала портиться, приближался новосибирский атм. фронт, от которого мы уехали. Полюбовавшись видами с плечей деда мы пошли к виднеещемся Перьям и Львиным воротам. Львиные ворота представляют из себя уникальное сооружение, сотворенное природой. Судите сами. Причем данная конструкция более чем надежна и совсем не шатается.Забраться на Ворота не составило труда, порода сама предоставила лесенку, правда спускаться по ней в 5 раз дольше. Со Львиных Ворот вид еще более прекрасный: тут уже весь центральный Красноярск как на ладони. И прекрасна красноярская тайга, кругом окутавшая не менее великолепные скалы. Рядом с нами по уже сложно участку карабкалась какая-то молодежь, одну девченку поднимали с трудом, несколько раз она чуть не упала и состонами просила помощи. Ну куда ж ты полезла-то?
Спустившись вниз, мы подошли к Перьям, которые находиль в 20 метрах от Львиных Ворот. Перья - излюбленное место скалалазов. В этом ущелье не один раз гибли люди, об этом гласит печальная доска со словами "Скала его не погубила она его к себе взяла". Перья настолько отвесные, что залезть наверх иначе чем расставив ноги-руки не получится.
После Перьев мы двинули на Третий столб, потом на Четвертый. Погода испортилась - дул сильный ветер, стало холодать. Т.к. на третий столб никто не полез, мы быстро дошли до Четвертого. Местные скалолазы показали тропинку наверх, ноя из-за сильного ветра не полез выше, а Дима, Надя и Данил долезли до самого верха. Девченки опять ждали внизу, т.к. сильно устали. С небольшой площадки открылся чудесный вид на Второй столб с надписью "Свобода". Во-истину Свобода! Поэтому все остальные "ЙУХ", "здесь был вася" столбисты(поклонники Столбов, скалолазы, люди с определенным образом жизни) выводят начисто.
После столь замечательного похода, мы закончив круг на Первом столбе, спустились вниз и вернулись на нашу стоянку. Возле кордона "Лалетино" (в честь речки) попалась Церквушка со стеной для мемориальных досок. Столбы не любят безответсвенных и пьяных людей, поэтому и построили ее, чтобы видела молодежь и не только, до чего доводит разгильдяйство и неосторожность.
Расположившись на ночлег, девченки улеглись в палатку, а мы втроем сходили на берег Енисея, к трассе Красноярск-Дивногорск. Сама автотрасса имеет крутые спуски-подъемы, за дорогой идет частный сектор, ботанический сад и ветка Красноярск-Дивногорск. Небольшой переезд был разобран, как выяснилось, эту линию купил какой-то чувак и разобрал малодеятельный переезд, дабы экономить деньги на его содержании, а также сократил электрички до Дивногорска. Сама линия находится внизу от автодороги, и место старого переезда активно заливает водой с песком, там стоит дикое ограничение скорости до 10 км/ч. После закрытия переезда народ вынужден ехать вдоль Енисея по кромке берега до другого. Частный сектор как и в других городах - пьяные и всякие разные. До воды мы дошли, но поскольку был вечер, да и река в том месте с бутылками и шинами, мы вернулись на переезд от которого 20 метров до о.п. Турбаза. Платформа довольно живописная. Содной стороны дома и енисей, с другой стороны высокая стена, поросшая лесом. Огорчило отсутствие расписания, но тут появился мужик и мы узнали, что скоро пойдет электричка на Дивногорск. Так оно и произошло. Появилась ЭР9п-192, в окраске этого лета. Народу оказалось очень мало, и гудя трансформаторами, вентиляторами, ТЭДами и компрессорами, она укатила вдоль вечернего Енисея, а мы совсем уставшие вернулись на кордон, где уже спали девченки, расположились на ночлег. Завтра нас ждал не менее прекрасный день, но об этом позже.

[ 03 Октябрь 2005: Сообщение отредактировано: Никитос ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Dima



Зарегистрирован: 25.10.2004
Сообщения: 257
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Пн 03 Окт 2005 16:40 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

Автор - Никитос:
Подъехали к городу как-то неожиданно: слева потянулись дома, справа КЭВРЗ.


Поправочка. Если ехать с запада, то завод слева, а дома справа.
Цитата:

Тут я начну немного про общественный транспорт: первое, что попалось после пазиков и МАРЗов, коих в Красноярске полно(непонятно почему, ведь МАРЗ - убожище еще то, консервная банка, так их называют в Новосибирске) - это Икарус 260 после капиталки с интересным задним неродным окном.


А что такое МАРЗ? Никогда о них не слышал.
Цитата:

Свернув на перекрестке мы нашли магазин,где купили местную отвратноую колбасу "Мавр", и вход на территорию завода, где производят комбайны "Енисей".


"Мавр" - это не местная колбаса, а абаканская.

[ 03 Октябрь 2005: Сообщение отредактировано: Dima ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Никитос



Зарегистрирован: 17.10.2004
Сообщения: 501
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн 03 Окт 2005 17:57 Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибо Дима за комментарии. Мавр колбаса из сои, бумаги и селитры. Мяса там явно не наблюдалось, причем ребята взяли специально со слов продавщицы хорошую колбасы.

МАРЗ - Мичуринский авторемонтный завод. Вот пример МАРЗ-5277 в Новосибирске. А вот МАРЗ-42191. Отстой редкостный, у нас они после 3х лет по-швам трещат как 20ти летние 677е.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Dima



Зарегистрирован: 25.10.2004
Сообщения: 257
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Вт 04 Окт 2005 05:17 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Никитос:
Спасибо Дима за комментарии. Мавр колбаса из сои, бумаги и селитры. Мяса там явно не наблюдалось, причем ребята взяли специально со слов продавщицы хорошую колбасы.


Ха-ха-ха. А у нас по местным телеканалам все время крутят рекламу: "МАВР - точно по ГОСТу, только из мяса".
Цитата:

МАРЗ - Мичуринский авторемонтный завод. Вот пример МАРЗ-5277 в Новосибирске. А вот МАРЗ-42191. Отстой редкостный, у нас они после 3х лет по-швам трещат как 20ти летние 677е.


А-а-а... Ну, такие автобусы мне знакомы. Лично мне они тоже не нравятся, к тому же на них ездят самые неопытные водители. Как они дергают при трогании с места и торможении - это просто песня. Я думал, что это те автобусы, которые собирают у нас в Сосновоборске на заводе автоприцепов.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Никитос



Зарегистрирован: 17.10.2004
Сообщения: 501
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср 05 Окт 2005 16:29 Ответить с цитатойВернуться к началу

Да, Дима, МАРЗы у вас собирают на автозаводе. Т.е. приходят кузова, движки и т.д., только скупой платит дважды. Новосибирские ПАТП это уже поняли на горьком опыте эксплуатации небольшой партии этих автобусов.
Итак, продолжение, день второй:
Проснувшись часов в 9 утра мы быстро позавтракали и двинули Краеведческий музей. Поехали на этот раз на пазике с номером 53а. Переехали коммунальный мост, кстати он пересекает остров отдыха, на котором расположились стадион и концертный зал. Вышли возле Оперного театра и спустились к Музею.
Музей оказался просто великолепным и стоит 25 рублей(льготный). Новосибирский отдыхает, как будто у нас в области нифига нет, никто не живет и ничего не делает. Обидно даже. Экспозицию открывают хрустальные подарки богатых именитых гостей края. Вот кусочек кедровника, например. Очень симпатично. Далее мы зашли в коридор, за стеклянными стендами которого находились чучела обитающих в крае животных. Поскольку край протяженный, то на его территории можно встетить такого зверя на севере, а на юге края обитает не менее грозная птица. Это лишь малая толика того, что можно увидеть в этих стендах. Кроме того, возле каждого стенда висят по два теливизора и наушники. Можно выбрать соответствующий ролик, например про медведвеженка, и посмотреть его со звуком. Супер! Далее на первом этаже находится закуток с такими вот чудиками. Мамонта нашли на севере края, а овцебык с шерстяным бегемотом обитали тут когда-то давным давно. Помимо флоры, экспозиция первого этажа содержит коллекцию минералов и пород, а в центере зала находится гигантский корабль с манекенами матросов. Рядом с ним стоят миниатюрные макеты парусных гигантов. Посмотрите какя ювелирная работа. Стены этого зала содержат углубления, в которых содержатся древние шкафы со слюдяными стеклами и прочие забавные вещи. А по стенам развешаны плакаты, содержащие памятные даты в жизни края.
На нулевом этаже нас ожидал этнический музей края. Всем известно, какое гигантское количество народностей проживает по берегам Енисея. Для каждой народности организован свой стэнд, в котором расположены необходимые в быту и на охоте вещи, сделанные из оленей кожи, бересты и камней.
В углублении стен расположились жилища из шкур и оленьих рогов, раскопки из могил и сама могила со скелетом и необходимыми вещами в загробной жизни: копьем и чашей. Впечетляет! Таня сфоталась на фоне чудесной юрты, воспризведенной в стенах музейя: фото.
Второй этаж представляет собой экспозицию коммунистического периода. Кроме того, там есть закуток в виде деревенского дома со всем интерьерам. Как видно на общем снимке со второго этажа под потолком висят различные предметы. Вот этот спутник произвели на закрытом предприятии Красноярск-45 в закрытом городе Железногорске.
В общем у нас всех закружилась голова от обилия информации. мы вышли на улицу и долго отсыхали. Следущим в плане было посещение ДЖД и поездка в Дивногорск(пушечный выстрел возле часовни в 12.00 мы пропустили в музее). Продолжение следует, не обижайтесь, действительно, как говорит Мартин, нет времени.

[ 05 Октябрь 2005: Сообщение отредактировано: Никитос ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Martin



Зарегистрирован: 27.02.2003
Сообщения: 659
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 2005 05:23 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Никитос:
как говорит Мартин, нет времени.
:о))
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
gvp



Зарегистрирован: 07.08.2004
Сообщения: 1544
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 2005 19:07 Ответить с цитатойВернуться к началу

да уж, у нас музей откровенно какой-то неинтересный. тот, который за ЦУМом еще куда ни шло, но тоже... Из них из обоих выходишь с ощущением пустоты. В этом плане мне нравится Барнаульский музей, маленький, но очень интересный.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
лёха



Зарегистрирован: 02.10.2003
Сообщения: 188
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Пт 07 Окт 2005 04:53 Ответить с цитатойВернуться к началу

Никитосу,уточнение- спутники делают в Красноярске-26 железногорск (в народе-девятка)на НПО Прикладная Механика им. Решетнёва. А Красноярск-45 это Зеленогорск.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Никитос



Зарегистрирован: 17.10.2004
Сообщения: 501
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн 10 Окт 2005 12:03 Ответить с цитатойВернуться к началу

Да Алекс, у вас столько секретных объектов! Image Нам даже говорили, что раньше в Красноярск иностранцев вообще не пускали, типа закрытый город.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Никитос



Зарегистрирован: 17.10.2004
Сообщения: 501
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн 10 Окт 2005 12:27 Ответить с цитатойВернуться к началу

Продолжаю. День2, поход на ДЖД!!!
После посещения музея мы отправились на Речной Вокзал, чтобы определиться со временем на "Ракету" или "Метеор" до Дивногорска. Сам Речной вокзал находится на одной прямой с музеем, параллельно набережной. Заодно по пути мы пытались найти место для перекуса, но увы - ничего не нашли. Пока шли я наконец сфотал коммерческий ЛиАЗ-5256. Интересно вот что - огромное количество новых ЛиАЗов в Красноярске оборудованы движками Катерпилар, а не пресловутым Камаз 740.бла.бла.бла. Интересно посмотреть, как поведет себя американское детище в условиях жесткой Сибири.
Постепенно мы перешли на противоположную сторону. Впереди уже виднелись башенки Речного Вокзала, которые выглядят ну очень симпатично. А рядом расположилась чудная часовенка, видимо отреставрированая. На Речном вокзале оказалась касса пригородного автовокзала! на пригородные направления, расписания судов отсутствовало. Зато на дебаркадере оно висело, но кассы не было. Мда, вот как бывает. Выяснив, что последний рейс будет в 17.00 мы срочно засеменили в ПКиО им. Горького на ДЖД, благо идти надо было по прямой мимо музея назад. По дороге удалось с близи рассмотреть Коммунальный мост. Величественное сооружение: фото 1 и поближе фото 2. Дима рассказал, что во время предвидущей его поездки в Красноярск он успел полазить внутри арки, правда не посередки Енисея Image . За мостом открылся чудесный вид на противоположный берег: Остров Отдыха, далекие Столбы (где мы обитали) и на растущие за столбами и горами кучевые тучи, которые потом перерастут в нечто гигантское и грозное. Но это потом.
Довольно долго мы топали по набережной левого берега Енисея, наконец увидели место для сворота в парк, немного поплутали, раза с третьего нашли вход, купили билеты и ... ДЖД нашли не сразу, где-то за деревьями и кустами рассмотреть ее все-таки удалось. Когда мы к ней подошли, все просто офигели. Настолько миниатюрная и прикольная. Вот какая она, КрДЖД! Непременно надо было найти станцию и мы пошли искать. Вскоре дорога вышла из зарослей на пересечение с главной аллеей парка. Удивлений было много - не ужели не боялись укладывать путь поперек многолюдного бульвара. В это время из лесу выехало чудо. Меня хватил глюк: МиниЧС4! Вот это да. Процессия с противным гудком медленно проехала поперек аллеи, сзади вхолостую плелась вторая секция тепловозика. Мы поспешили на вокзал. Нашли его не сразу, он довольно-таки неплохо спрятался за деревьями: это билетная касса, где уже обилечиваются Дима и Даня. Заплатив по 30тки на "рыло", мы вошли под навес. Это оказался зал ожидания, а точнее его часть, где расположилась действующая модель "миниСушки" Су-0-01.
Офигению не было предела, я сфотал Сушку с другой стороны. Рядом с нами пробегали детишки-железнодоржники. Кто проводник, кто начальник, кто начальник вокзала. Но все дети, видимо, уже к концу лета были совсем замучены фотографами, поэтому фотаться отказались. В состоянии аффекта я побежал с фотоаппартом нарезать круги по станции Первомайская. Вот вид на перегон до ст. Тупиковая. Обратите внимание на светофор - миниатюрный, прямо модель с масштабом, таких нигде нет, ведь линзы очень маленькие. Несмотря на это все огни горят отчетливо, а линзы прикрыты защитной сеткой. Прям как на яву! А вот наш тепловоз "Мечта" и состав, принимающий пассажиров. К локомотиву спешит юный машинист! Пофотав поезд мы с Димой направились к депо, которое представляет из себя зеленый домик с тремя воротами и поворотный круг! Причем на фотке видно, что одно из разветвлений не несет смысла - тупик и слишком короткий отрезок пути.

[ 10 Октябрь 2005: Сообщение отредактировано: Никитос ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Никитос



Зарегистрирован: 17.10.2004
Сообщения: 501
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн 10 Окт 2005 16:06 Ответить с цитатойВернуться к началу

А это здание является управой. Там сидит начальник ДЖД, довольно милая женщина. Наконец мы уселись в вагон, как я там поместился? Когда я туда залез, вагон существенно просел на мою сторону Image . Детский голосок объявил отправление и из диспетчерской вышел дежурный проводить наш поезд. Мальчишка был с таким суровым лицом, что все мы едва сдержали смех - будущий начальник!
На светофоре загорелись два желтых и мы поехали. "Мечта" разгонялась тяжеловато, как-никак таких бугаев тащил, тем более, что народу было много. Поезд проскрежетал мимо переезда, там дежурили два пацана в форме "желтопузиков" с флажками желтым и красным. Дальше идет кривая, поезд разгоняется, чувствуется как машинист переключает передачу. Проезжаем проходной светофор, он почему-то расположен на высокой мачте, которая выше роста взрослого человека. Наверное, чтобы придурки не сломали. После следует знак опасное место и мы медленно пересекаем аллею. После нее поезд резко разгоняется, вагоны дребезжат, пролетают деревья, аттракционы, отдыхающие. "Мечта" тифонит, мигалка мигает! Кайф!!! Поезд начинает притормаживать, мы проехали полуживуую сосновую рощицу и вот она станция Тупиковая! Станцией это назвать теперь сложно - тупик в далике, поворотный круг не обноружен, второй путь разобран, никакой инфраструктуры, а жаль. Надо отметить, что управлял "Мечтой" довольно-таки взрослый пацан, а сзади во второй половинке ехал другой парнишка по-младше. На Тупиковой они побежали навстречу друг-другу, т.е. старший управлял тепловозом опять, а младший был "проводником в хвостовом вагоне" Image . Постояв с 3 минуты, мы поехали назад. Скорость и ограничения были такими же. Приехали на станцию, о прибытии сообщила та же девченка. По прибытии мы продолжили изучать ДЖД. Сфотать кабину мне неразрешили, но я это все равно сделал. Потом мы продолжили изучать модель Су, это заметил местный работник, взрослый. Он нам поведал про "Сушку", как она была сделана руками мастеров ТЧ-Красноярск в 1936м году, как работала на дровах и воде! Увидив нашу сверхзаинтересованность и то, что мы из Новосибирска, он познакомил нас с начальником ДЖД. Она в свою очередь была очень любезна и предоставила нам девченку-экскурсовода, которая повела нас в музей ДЖД, расположенный в коморке в башне диспетчерской. Девочка оказалась знатоком ДЖД, рассказала про некое подобие ТЭ3, работавшего после "Су" и калечившего, путем переворачивания и невписывания в кривые, детишек. Просуществовал тепловоз недолго и был списан, а вместо него в 1966м году в том-же ТЧ построили нынешнюю "Мечту". Потом показала море фотоальбомов и буклетов не только про Красноярскую ДЖД. Мы были в восторге, долго благодарили, и пожелали им развития и удлиннения(закольцовывания) ветки, поскольку сделать это более чем реально. А также пригласили всех и мужчину, и начальницу, и девочку, и работников к нам в Новосибирск на новую дорогу. расстроил лишь тот факт, что тупое ОАО с этого года закрыло доступ на дорогу детям "со стороны". Тепрь, если у ребенка родители не "оаошники", работать и учиться на лето сюда не возьмут Image . Династия, елы-палы. Image . На ДЖД обучают многим профессиям, учат детей ухаживать за техникой и управлять процессом перевозок. В этом году на обучение профессии машиниста взяли 4х девченок, правда понравилась работа только одной. Что ж, и это уже прогресс. В общем, Красноярская ДЖД оказалась очень красивой, нестандартной и гостеприимной. Спасибо им еще раз, а Вам советую туда обязательно попасть, не пожалеете!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Dima



Зарегистрирован: 25.10.2004
Сообщения: 257
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Пн 10 Окт 2005 16:41 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Никитос:
Продолжаю. День2, поход на ДЖД!!!


О-о-о, ДЖД - это вещь! Я сам отработал на ней три года.
Цитата:

где-то за деревьями и кустами рассмотреть ее все-таки удалось. Когда мы к ней подошли, все просто офигели. Настолько миниатюрная и прикольная.


Действительно, дорога у нас нестандартная. Такой больше нигде нет. Колея - 508 мм.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Dima



Зарегистрирован: 25.10.2004
Сообщения: 257
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Пн 10 Окт 2005 16:57 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Никитос:
Поезд начинает притормаживать, мы проехали полуживуую сосновую рощицу и вот она станция Тупиковая! Станцией это назвать теперь сложно - тупик в далике, поворотный круг не обноружен, второй путь разобран, никакой инфраструктуры, а жаль.

А раньше там была настоящая станция, с вокзалом и билетной кассой. Она называлась "Счастливое детство".
Цитата:

Он нам поведал про "Сушку", как она была сделана руками мастеров ТЧ-Красноярск в 1936м году, как работала на дровах и воде!


Интересно узнать, что наша дорога - первая в России и вторая в бывшем СССР (после Тбилисской).
Цитата:

Девочка оказалась знатоком ДЖД, рассказала про некое подобие ТЭ3, работавшего после "Су" и калечившего, путем переворачивания и невписывания в кривые, детишек.


Это подобие ТЭ3 называлось ТУ-01 "Юность". Был построен в 1961 году. Когда я работал на дороге, его можно было видеть в депо.
Цитата:

Просуществовал тепловоз недолго и был списан, а вместо него в 1966м году в том-же ТЧ построили нынешнюю "Мечту".


На самом деле в 1965, назывался он ТУ-02 "Мечта". А в 1986 году был построен тепловоз ТУ-03 "Юбилейный". Это то, что вы назвали "второй половинкой". А до этого работа шла с одним локомотивом, с обгоном и использованием поворотного круга.
Цитата:

В общем, Красноярская ДЖД оказалась очень красивой, нестандартной и гостеприимной. Спасибо им еще раз, а Вам советую туда обязательно попасть, не пожалеете!


Да-а-а, жаль, что меня с вами не было.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Dima



Зарегистрирован: 25.10.2004
Сообщения: 257
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Пн 10 Окт 2005 17:06 Ответить с цитатойВернуться к началу

Еще по поводу городского транспорта. На мой взгляд, основную массу коммерческих автобусов у нас, наряду с ПАЗиками, составляют иностранные модели - MAN, Mercedes, Volvo, Hyundai и новенькие китайские Zonda. ЛиАЗов и МАРЗов немного.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB