Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Какими должны быть вагоны для ДЖД? Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Вс 27 Июн 2004 10:49 Ответить с цитатойВернуться к началу

После бурного обсуждения темы Каким должен быть тепловоз для ДЖД? появилось желание обсудить еще и, какими должны быть вагоны для ДЖД.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Ace Hard (заблокирован)



Зарегистрирован: 30.10.2003
Сообщения: 240

СообщениеДобавлено: Вс 27 Июн 2004 16:00 Ответить с цитатойВернуться к началу

Похожими на Pafawag, но в стиле ретро. Антивандальными!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
VIVAS



Зарегистрирован: 08.07.2003
Сообщения: 284
Откуда: Киев, Украина; сейчас учусь в Чехии

СообщениеДобавлено: Вс 27 Июн 2004 16:09 Ответить с цитатойВернуться к началу

Во-первых, думаю, вагоны, как и тепловоз для ДЖД должны иметь интересный и приятный дизайн, подходящие размеры, чтобы и соблюдались все стандарты, и чтобы дети чувствовали, что это настоящие вагоны, а не какие-нибудь игрушки.
Во-вторых, по-моему, у них должны быть сцепки другой конструкции, поглощающие толчки. Просто у нас довольно часто бывает, что малоопытный машинист слишком поздно начинает тормозить поездным краном, и инструктор рвёт поездной кран. Тогда вагоны так дёргает...
В-третьих, неплохо было бы продумать интерьер. Ну, котловое помещение и туалет естественно надо убрать, сделать мягкими и удобными сиденья. Если поезд будет ездить по различным развлекательным комплексам, курортам, то неплохо будет в нём устроить бар или что-то в этом роде (как на Ташкентской ДЖД).
Вполне можно также в вагонах установить автоматические двери, как в электропоездах.
Ещё забыл добавить! Очень хорошо было бы полностью переделать конструкцию окон: сделать откидные дорточки сверху, так было бы удобнее.
Жаль, пока больше мыслей у меня нет. Image

[ 27 Июнь 2004: Сообщение отредактировано: VIVAS ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс 27 Июн 2004 23:45 Ответить с цитатойВернуться к началу

Я бы предложил делать вагоны пассажирские вагоны для ДЖД двух типов – обычные и штабные. Попробую описать их так, какими я их вижу. Они должны строиться с максимальным использованием габарита подвижного состава (иметь в ширину примерно 2,6 м), в длину – 13-14м. Поскольку для зимней эксплуатации эти вагоны не предназначены, то тамбура им не нужны, входные двери в вагон расположены в центре кузова с обеих боковых сторон; с торцевых сторон – переходные площадки и торцевые двери.
Теперь подробнее о каждом из типов. Обычный вагон не должен иметь внутри никаких перегородок – только салон от одной торцевой стенки до другой и небольшая посадочная площадка в центре. Двери - автоматические, управляемые дистанционно (из штабного вагона). Сиденья – желательно пластмассовые, вандалоустойчивые. Расположение сидений – в виде купе, «лицом к лицу», со столиком между ними.
Вагон должен быть оборудован следующими системами:
1. Вентиляция – естественно-приточного типа.
2. Отопление – электрическое, воздушно-калориферного типа, на случай прохладной
и дождливой погоды.
3. Освещение – с помощью ламп накаливания или ламп дневного света.
4. Сигнализация – фонари в торцевых стенках для обозначения конца состава.
5. Управление дверями – электродистанционное, из штабного вагона и местное (со служебного запираемого пульта). Исполнительный механизм – пневматический, с забором воздуха от пневматической магистрали.
6. Электроснабжение – централизованное, от общепоездной магистрали или локомотива, переменного ток, 220 или 380 В.
7. Аудиотрансляция – динамики, подключённые к общепоездной аудиомагмстрали.
8. Связь с начальником поезда – вызывная кнопка и микрофон с динамиком для пользования пассажирами.
9. Видеонаблюдения – камера наблюдения за ситуацией в салоне с выходом на монитор у начальника поезда.
10. Визуального оповещения – двустороннее табло «бегущая строка» в центре вагона.
Теперь – о штабном вагоне. Он находится в центре состава, имея с каждой стороны по два обычных вагона и оснащён практически всеми системами для комфорта пассажиров, характерныими для современных ж/д вагонов.
Внутри вагон компоновочно состоит из трёх зон. В центре, вблизи входных дверей (их здесь лучше делать неавтоматическими и двустворчатыми) – багажное отделение, оснащённое стеллажами, фиксировочными сетками, грузовой тележкой и опускаемым пандусом. В нём можно перевозить, например, туристский инвентарь пассажиров (велосипеды, скейты, ролики) или небольшие грузы между станциями (упакованные сухие продукты для станционных буфетов, напитки и т.д.). По одну сторону от багажного отделения – салон первого класса с мягкими креслами и диванами, удобными столиками, гардеробом. Здесь же – большой монитор видео-компьютерной информационной системы, на которую выводятся различные данные о поездке или же виеоролики о маршруте, по которому следует поезд (как на современных авиалайнерах). Можно также предусмотреть вывод изображения с камеры, установленной на локомотиве.
По другую строну от багажного отделения – туалет (с замкнутым экологическим циклом, разумеется), мини-кухня (возможно – «самолётного» типа), рабочие места проводника и начальника поезда. У начальника поезда – щит для дистанционного контроля и управления общепоездными системами, управления информационными аудио- и визуальной системой, монитор для просмотра изображения с камер внутривагонного наблюдения, радиостанция. Окна второй створки входных дверей, используемой при погрузке/выгрузке багажа, сделаны опускающимися, чтобы начальник поезда мог контролировать процесс посадки в поезд и закрытия дверей вагонов. Рядом с этими окнами – пульты управления дверями вагонов (по одному на каждой стороне).
Вагон оснащён климатической установкой.
Поездная бригада, на мой взгляд, должна состоять из двух человек – начальника поезда и проводника штабного вагона. Можно ещё добавить помощника начальника поезда (что-то типа ПВМа). Вот так, если коротенько…
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
krechet



Зарегистрирован: 02.04.2003
Сообщения: 1298
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 2004 12:44 Ответить с цитатойВернуться к началу

Не забывайте, что для большинства посетителей ДЖД - это атракцион, а не транспорт, поэтому разбивать вагоны на классы, а тем более выделять штабные вагоны нет смысла.
В остальном я согласен с Valом.
Кстати на Н-ской ДЖД будут использоваться новые мытищинские вагоны. Когда их увижу - опишу.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 2004 22:06 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Алексей_К:
а чем нас не устраивают Демиховские вагоны ПВ40 и их модификации?


Не знаю, чем они не устраивают вас, Image а нас они не устраивают по следующим причинам:
  • При движении даже по идеальному пути вагон слишком сильно раскачивается.
  • Конструкция окон не продумана. В результате форточки либо не открываются, либо не закрываются.
  • Замки деверей очень быстро приходят в неработоспособное состояние, двери перестают закрывать. Для закрывания ими приходится хлопать так, что весь вагон гудит, как консервная банка.


Большинство из перечисленных претензий не столько к самой конструкции, сколько к качеству изготовления и культуре производства. При желании, из ПВ51 можно сделать более или менее приличный вагон для ДЖД.

Цитата:
Автор - krechet:
Кстати на Н-ской ДЖД будут использоваться новые мытищинские вагоны. Когда их увижу - опишу.



Новые мытищенские вагоне очень мало будут отличаться от старых демиховских. Именно на их базе они и будут делаться.

(На ту фотографию, что была опубликована в Новосибирском выпуске Комсомольской правды от 21 мая 2004 года не смотрите - журналисты и не то могут в качестве иллюстрации притянуть!)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Алексей_К



Зарегистрирован: 07.08.2003
Сообщения: 126
Откуда: Московская обл.

СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 2004 23:11 Ответить с цитатойВернуться к началу

На мой взгляд в предыдущем сообщении много лишнего, однако есть и хорошие вещи.
Я бы в свою очередь предложил начать обсуждение с банально простого вопроса, а чем нас не устраивают Демиховские вагоны ПВ40 и их модификации?
В свою очередь учитывая различную платежеспособность населения я бы предложил ввести классность вагонов. Хотя бы два класса - с жесткими и мягкими сиденьями.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Клочков Никита



Зарегистрирован: 16.02.2004
Сообщения: 204
Откуда: Ташкент,Узбекистан

СообщениеДобавлено: Пт 02 Июл 2004 08:57 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор VIVAS: котловое помещение и туалет естественно надо убрать.


Зачем их убирать,ведь не которые ими пользуются,унитаз можно убрать,а вот помещение не надо.
Цитата:
неплохо будет в нём устроить бар или что-то в этом роде (как на Ташкентской ДЖД).


Только бар нужно делать вдоль вагона,а то негде пройти.А туалетное помещение можно использовать как склад продуктов и посудомойку.

Цитата:
Очень хорошо было бы полностью переделать конструкцию окон: сделать откидные дорточки сверху, так было бы удобнее.



Не знаю как лучше,но в нашем климате нужны окна,которые полностью открываются.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Elmar



Зарегистрирован: 23.01.2004
Сообщения: 78
Откуда: Баку

СообщениеДобавлено: Сб 03 Июл 2004 17:49 Ответить с цитатойВернуться к началу

Pafawag самый совершенный узкоколейный пассажирский вагон, не надо ничего заного изобретать, вагон для ДЖД должен делаться на базе или же используя общую концепцию вагона Pafawag.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс 04 Июл 2004 09:16 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Elmar:
Pafawag самый совершенный узкоколейный пассажирский вагон, не надо ничего заного изобретать, вагон для ДЖД должен делаться на базе или же используя общую концепцию вагона Pafawag.


Если вагон с конструкцией полувековой давности - идеал для ДЖД и сегодня, то непонятно - а почему надо что-то мудрить с тепловозом? Чем Ту-2 плох?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Вс 04 Июл 2004 10:22 Ответить с цитатойВернуться к началу

А потому, что вагон существенно проще тепловоза по конструкции. За прошедшие 50 лет в вагоне существенно меньше всего успело морально и физически устареть, чем в тепловозе.

Хотя не могу не согласиться с тем, что у Pafawag'а масса недостатков, которые надо устранить в кончтрукции нового вагона. Возобновлять производство Pafawag'а в том виде, как он выпускался 50 лет назад просто глупо!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс 04 Июл 2004 10:33 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Дм. Сутягин:
[QB]А потому, что вагон существенно проще тепловоза по конструкции. За прошедшие 50 лет в вагоне существенно меньше всего успело морально и физически устареть, чем в тепловозе.




Не согласен. Считаю, что в данном отношении вагоны и тепловозы вполне сопоставимы.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elmar



Зарегистрирован: 23.01.2004
Сообщения: 78
Откуда: Баку

СообщениеДобавлено: Вс 04 Июл 2004 15:59 Ответить с цитатойВернуться к началу

Имея ввиду строить на базе или же использую концепцию не имеется ввиду слепое копирование.
Ни один локомотив, ни даже вагон, за редким исключением не создается на голом месте, в большинстве своем они создаются именно что на базе уже выпускаемого подвижного состава.
Pafawag очень совершенен как вагон, естественно и у него есть определенные недостатки, но если устранить их, дополнить чем то новым, необходимым в условиях ДЖД, добавить новый более современный кузов, получится очень даже неплохой вагон для ДЖД.
Знаете, ребенок должен чувствовать всю мошь(как бы пафосно это не звучало) и красоту вагона.
Даже сейчас по проществии стольких лет, когда я иногда иду на ДЖД, просто покататься на поезде, вспомнить былые времена, мне до сих пор достовляет удовольствие ездить в этом вагоне.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс 04 Июл 2004 16:13 Ответить с цитатойВернуться к началу

Конечно, Pafawag больше похож на "взрослый" вагон, чем вагоны типа ПВ. Но это не значит, что за полвека вагоностроение не сделало огромный шаг вперёд.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
VIVAS



Зарегистрирован: 08.07.2003
Сообщения: 284
Откуда: Киев, Украина; сейчас учусь в Чехии

СообщениеДобавлено: Вс 04 Июл 2004 17:53 Ответить с цитатойВернуться к началу

Кончено, Pafawag-отличный вагон для ДЖД. Но всё же заметьте, какие сейчас, через 50 лет, уже выпускаются вагоны. То, что новый вагон можно смело создавать на базе старого любимого Pafawag-a, согласен. Но в то же время вагон надо снабдить всеми устройствами современного вагона и приспособить его именно под ДЖД.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB