Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Тепловоз ТУ2-078 (Кратовская ДЖД) после модернизации Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн 04 Июл 2005 17:17 Ответить с цитатойВернуться к началу

Image Image

Ну вот теперь, когда я сам посмотрел, потрогал, понюхал, попробовал на зуб, могу высказать свои впечатления об этом тепловозе. Делаю это в новой теме, но желающим всё-таки рекомендую заглянуть в:
– тему «Реконструкция Кратовской ДЖД - новостная лента»
– фотогалерею «Реконструкция 2004–2005»

Все свои впечатления разбиваю на три группы, но в каждой из них не пытаюсь сортировать по степени важности, а перечисляю в том порядке, как они вспомнились.
+ что понравилось
  • Кабина удлинена примерно на 150 мм. Лобовая стенка кабины нависает перед буферным брусом. Появилась возможность размесить в кабине удобные кресла.
  • Увеличена площадь остекления кабины. Реально улучшилась обзорность.
  • Увеличена площадь остекления машинного отделения. В нём теперь гораздо светлее.
  • Установлены зеркала заднего вида. (Правда, я не заметил, чтобы ими кто-то пользовался – они постоянно сложены.)
  • Пневматический привод стеклоочистителя заменён более простым и надёжным электрическим.
  • В кабине машиниста установлены: более современного вида пульт, приборы АЛСН, КЛУБ-У и радиостанция.
  • Манометры и термометры заменены электрическими. Огромного количества трубочек к ним теперь в кабине нет.
  • В отличие от штатной, немного чудной, тормозной системы ТУ2, машина оснащена стандартным грузовым воздухораспределителем и краном машиниста усл. № 394.
  • Буферных фонарей теперь четыре: раздельно белые и красные с обеих сторон. Управление ими теперь сделано по-человечески, что позволяет включать их без особых ухищрений именно так, как написано в Инструкции по сигнализации.
что не понравилось
  • Никаких усовершенствований в конструкцию тепловоза не внесено. Дизель тот же, генератор тот же, тяговые электродвигатели те же, системы управления те же. Все узлы заменены новыми, но того же типа. Раз уж затеяли большой ремонт, могли бы и внести некоторые усовершенствования.
  • Передние углы кабины планировалось сделать как на ТУ2, скруглёнными. Но, вероятно, из-за несовершенства технологической базы ремонтного предприятия от этой идеи пришлось отказаться и сварить эти «скругления» из узких полос металла. Отсюда и карандашно-стаканные мотивы в оформлении тепловоза. Мало того, что это не красиво – дополнительные швы уменьшают жёсткость и надёжность конструкции.
  • Пластиковый обвес (далее – «понты накладные» :wink: ) выглядит крайне ненадёжным. Как долго он продержится в приличном виде одному богу известно. Две вмятины после наезда на препятствие при манёврах на них уже есть.
  • «Косоглазки», прикрывающие буферные фонари прикручены к «понтам накладным» большим количеством саморезов и по краям промазаны герметиком. Для замены лампочек в буферных фонарях надо полностью снимать «понты накладные».
  • Замена лампочки в прожекторе требует ничуть не меньших усилий
  • Для выкатывания тележки требуется демонтаж «понтов накладных».
  • Из-за «понтов накладных» очень неудобно подлезать к рукавам тормозной магистрали и разъёмам электропитания состава.
  • Для питания состава используется штатный 24-вольтовый генератор, который устанавливается на некоторые модификации дизеля 1Д12. Мощности его явно недостаточно.
  • Пульт в кабине машиниста сделан очень неаккуратно. Рядом с приборами нарисованы некие символы совершенно футуристического дизайна, смысл многих из которых мне постичь так и не удалось. Подписи под приборами в некоторых местах частично закрыты самими приборами.
  • Подсветка панели приборов сделана похабно. Козырёк, прикрывающий лампочки слишком короткий, и не закрывает их от глаз машиниста. Если бы этот тепловоз реально пришлось бы эксплуатировать в тёмное время суток, подсветка приборов не помогала бы машинисту, а лишь слепила бы его. (Справедливости ради, надо отметить, что яркость подсветки регулируется, но этого мало!)
  • Внутренняя обшивка машинного отделения сделана из серого пластика. Лучше бы сделали из перфорированного листа – не так шумно было бы. Кроме того, я не уверен, что этот изыск видели представители пожарной инспекции.
  • Дверь из машинного отделения в кабину машиниста сделана, похоже, без звукоизоляционных прокладок. Вместо двойных стёкол в ней установлено одно. В кабине стало ещё шумнее, чем раньше. Не исключено, что это ещё одно следствие вмешательства в конструкцию передней стенки кабины.
± даже не знаю, хорошо это или плохо
  • Пол машинного отделения и кабины выстелен рифлёнкой из нержавейки, как в туалетах современных вагонов.
  • Над тележками подвешены фонари освещения экипажной части. На ДЖД совершенно ненужно, но интересно.
  • На пульте, под потолком кабины и перед помощником установлены рукоятки бдительности от КЛУБ-У. Современно, но нужны ли они на ДЖД с её 10-15 минутными рейсами? Или чтоб жизнь мёдом не казалась?
  • Индикатор скорости КЛУБ-У имеет придел измерения 260 км/ч. Стандартная шкала, но не многовато ли для ТУ2?


Последний раз редактировалось: Дм.Сутягин (Ср 14 Мар 2007 11:32), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн 04 Июл 2005 18:46 Ответить с цитатойВернуться к началу

Забыл добавить:
Дизайн-проект разрабатывала некая студия «Парадис XXI».
Сам ремонт выполнялся в Рязани в цехе по ремонту путевой техники.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Andrey Burov



Зарегистрирован: 17.11.2003
Сообщения: 21
Откуда: г. Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 2005 17:25 Ответить с цитатойВернуться к началу

Да, вот, наконец, я прочел что-то такое чудо юдо рыба кит этот тепловоз после ремонта.

Что сказать, все же неплохо, я даже бы осмелился сказать хорошо!!!

Дизайн мне понравился, хотелось бы узнать какие кресла там установлены???

Что касается КЛУБа, АЛСН и РБ - а вот мне это нравится!!! Когда я работал на ДЖД я об этом только мечтал, чтобы что-нибудь подобное установили у нас.
Пусть они роли большой не играют, или не играют никакой, но то что они есть и работают - это уже большой плюс, так юные машинисты хоть будут знать что такие устройства установлены на ширококолейных тепловозах.
Лично мне бы это в свое время значительно привабило теоретических и практических знаний об устройствах безопасности на локомотивах, а то говорить про них говорили, а не показывали...

Кстати, а АЛСН, КЛУБ и РБ там работают???

И еще, а какая радиостанция там установлена???
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 2005 22:18 Ответить с цитатойВернуться к началу

Кресла достаточно удобные:

Image


Фотографии кресла отдельно у меня, к сожалению, нет.

КЛУБ, АЛСН и пр. работают. Правда, расшифровку записей скоростемера никто пока не делает. Планируется поручить это локомотивному депо большой дороги.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Борис Фаворов



Зарегистрирован: 18.11.2004
Сообщения: 68
Откуда: г.Жуковский

СообщениеДобавлено: Пн 18 Июл 2005 12:56 Ответить с цитатойВернуться к началу

Радиостанция - "транспорт", новая, полноценная. Если выдалась минутка - можно поболтать с диспетчерами ст.Быково или Раменское :-))) Кстати, весь базар будет ретранслироваться в переносные радиостанции "наземного" персонала ДЖД (локомотив становится "хостом"). Так что можно сделать коллективный чат!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
<PETR>
Гость





СообщениеДобавлено: Пн 18 Июл 2005 19:41 Ответить с цитатойВернуться к началу

Я хочу сказать насчёт КЛУБ-У.Когда они начали появляться на Октябрьской дороге(как на других дорогах я не знаю), то даже самые опытные машинисты не могли с ним справиться, а тут дети.Им надо что-нибудь попроще.Ведь КЛУБ-У не так прост, как кажется.Дя того что-бы он нормально функционировал, для него нужна электронная карта маршрута по которой он бы опрелелял мостоположение поезда с помощью GPR приемника, это тоже деньги не малые, а так он бесполезен. Вообще это целый отдельный курс. Вряд ли его будут читать на детской. Если даже на старших курсах ж.д. учреждениях не все разбираются.Скорее всего он там играет роль электронного скоростемера.А зачем?Понты? Это всё нужно для галочки большому начальству перед ещё большим.Они бы лучше учебные заведения ими оборудовали и то толку больше было, а то рассказывают всё на пальцах.Помню у меня в техникуме в качестве наглядного материала по КЛУБ-У была передняя обгоревшая понель от него,которую препод умудрился свинтить с сгоревшей кабины электровоза ЧС2Т.
[ZN]Alien



Зарегистрирован: 26.05.2005
Сообщения: 163
Откуда: г. Жуковский

СообщениеДобавлено: Пн 18 Июл 2005 20:18 Ответить с цитатойВернуться к началу

Не подскажете высоту тепловоза?

[ 18 Июль 2005: Сообщение отредактировано: [ZN]Alien ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн 18 Июл 2005 21:37 Ответить с цитатойВернуться к началу

1. Спутниковая навигация там есть. Так что КЛУБ-У работает на ДЖД в полном объёме. Хотя не могу не согласитья – он там нафиг не нужен.

2. Высота тепловоза от уровня головки рельса 3470 мм
(А вообще, это можно было бы найти и на сайте:
railways.id.ru/ps/tu2/tth.html - Краткие технические данные ТУ2
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
[ZN]Alien



Зарегистрирован: 26.05.2005
Сообщения: 163
Откуда: г. Жуковский

СообщениеДобавлено: Пн 18 Июл 2005 23:02 Ответить с цитатойВернуться к началу

Дм. Сутягин
Спасибо, Дмитрий. Глядел я описание, но опасался, что после модернизации могла увеличится высота тепловоза.

[ 19 Июль 2005: Сообщение отредактировано: [ZN]Alien ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Булавцев Алексей



Зарегистрирован: 06.06.2005
Сообщения: 140
Откуда: г. Жуковский

СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 2005 12:13 Ответить с цитатойВернуться к началу

Позвольте высказаться старшему машинисту ММЖД (действующему). КЛУБ-У работает в полном объеме (но не на этой неделе - из-за проблем, о которых я рассказал в теме "реконструкция Кратовской ..."), т. е. работает скоростемер и АЛСН, но кран ЭПК мы не открываем - мало ли что (у нас в кабине 3 человека, поездка - 15 минут: не заснем). Насчет расшифровки записей на кассетах: мы их возим в Сортировку, правда, никого за превышения скорости еще не снимали Image . Ув. Дм. Сутягин: не знаю, откуда у вас информация о том, каким "планировалось" сделать наш ТУ-2, но она не является верной (уточнил у начальника ММЖД, которая первой увидела этот проект)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Булавцев Алексей



Зарегистрирован: 06.06.2005
Сообщения: 140
Откуда: г. Жуковский

СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 2005 12:16 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ув. Борису Фаворову: за разговоры не по регламенту у нас вставляют по-полной! Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 2005 14:11 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Булавцев Алексей:
не знаю, откуда у вас информация о том, каким "планировалось" сделать наш ТУ-2, но она не является верной (уточнил у начальника ММЖД, которая первой увидела этот проект)


Первой - это ещё до того, как его увидел автор? (Шучу) Image

На самом деле, ничуть не сомневаюсь, что ей показали уже окончательный проект, а я говорю о первоначальных вариантах. Просто после согласования с технологами стало ясно, что сделать ЭТО они не смогут, и в окончательный проект скругления вошли в карандашно-стаканном виде.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
<PETR>
Гость





СообщениеДобавлено: Пт 05 Авг 2005 22:23 Ответить с цитатойВернуться к началу

03.07.05 Побывал в Кратово.В принципе в целом неплохо.Только вот странно,в вагоне сделаны столики с углублением под бутылку(чашку) а пиво пить нельзя (шутка).Понравилось очень депо для тепловозов-чистинько,светленько.В целом,как пассажиру, не вдоваясь во все технические аспекты,понравилось.У меня вопрос:Что случилось с переводным механизмом заграждения на первом переезде?
Клочков Никита



Зарегистрирован: 16.02.2004
Сообщения: 204
Откуда: Ташкент,Узбекистан

СообщениеДобавлено: Вс 07 Авг 2005 17:16 Ответить с цитатойВернуться к началу

А каким образом сейчас производится запуск? Я имею ввиду сейчас он автоматический с реле времени или запускается как ТУ7 через РДМ?Способен ли модернизированный ТУ2 работать по системе многих единиц?И какой привод жалюзи,остался ручным или сделали пневматический?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Вс 07 Авг 2005 21:42 Ответить с цитатойВернуться к началу

В конструкции тепловоза не изменилось НИЧЕГО! По сути, от заводской конструкции он отличается только теми усовершенствованиями, которые успели внести за много лет ДО капитального ремонта.

Привод жалюзи, как и был, ручной.
Пуск дизеля – ручной. Электрическим масляным насосом создаётся необходимое давление, за достижением которого машиинст следит по манометру. После этого нажатием кнопки на пульте пускает дизель. То есть, всё как на обычном ТУ2, кроме электрического насоса вместо ручного.

По СМЕТ тепловоз сейчас уже работать, скорее всего, не сможет из-за отсутствия соответствующих органов управления на пульте и разъёмов на торцевой стенке кабины.

P.S. А если не секрет, зачем в условиях ДЖД нужна система многих единиц?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB