Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Новосибирская ДЖД Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Ср 14 Янв 2004 20:17 Ответить с цитатойВернуться к началу

Сегодня наконец-то мне удалось увидеть схему проектируемой Новосибирской ДЖД. Вот она:
Image

Как видим, в ней действительно предусмотрено минимальное путевое развитие. Не спорю, с точки зрения эксплуатационника для такой простой линии больше и не надо. А с точки зрения обучения будущих железнодорожников? Не кажется ли вам, что этого катастрофически мало? С таким путевым развитием даже практики в маневрах не получишь.

Интересно было бы услышать мнение других людей.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Sergey



Зарегистрирован: 04.03.2003
Сообщения: 61
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт 15 Янв 2004 09:48 Ответить с цитатойВернуться к началу

Согласен, что одни петли - это как-то немного странно. Даже может быть тяжело с методической точки зрения. Поясню.
На занятих объясняют принципы управления движением поездов, сигнализацию применительно хотя бы к простейшему разъезду о двух путях. Там все понятно - входные, выходные, маршруты и т.д. А в петле как?... Image
И еще ИМХО петля все-таки больше места занимает, чем разъезд.
Но наверное еще не все потеряно. Еще есть время подправить проект. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Алексей_К



Зарегистрирован: 07.08.2003
Сообщения: 126
Откуда: Московская обл.

СообщениеДобавлено: Пн 19 Янв 2004 15:10 Ответить с цитатойВернуться к началу

Петля она и есть петля Image с ней маневров не сделаешь. По сути дела отработка навыков маневровой работы отпадает в этом варианте, а грамотная маневровая работа - это половина успеха работы железных дорог. Можно было хотя бы одну станцию сделать тупиковой, как например в Пензе.
А потом, кривые из которых состоят петли наверняка очень малого радиуса, а это повышенный износ гребней колес, а кто их будет точить?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Sergey



Зарегистрирован: 04.03.2003
Сообщения: 61
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт 20 Янв 2004 21:10 Ответить с цитатойВернуться к началу

Я раньше как-то не обращал внимания, а сейчас посмотрел... В Уфе то оказывается вообще рекорд - 1 стрелка! По которой наверное нет движения.

Вот развлечение - кататься по кругу!... Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
ЕВГЕНИЙ



Зарегистрирован: 13.06.2003
Сообщения: 130
Откуда: МИНСК

СообщениеДобавлено: Пн 02 Фев 2004 00:29 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну что можно сказать о имеющейся схеме, только то что сразу видно что проектировал человек имеющий только общее представление о детских железных дорогах как таковых, и видевший в своей жизни живьём только одну дорогу ( Минскую ). Минимальное количество стрелок конечно облегчает эксплуатацию, но не увеличивает интереса к работе у детей. А поскольку было решено строить "дёшево и сердито" возникает вопрос - стоило-ли вообще затевать это строительство. Если не спрашивать ни у кого совета в делах в которых ничего не смыслиш то можно наделать такого что волосы дыбом.

[ 02 Февраль 2004: Сообщение отредактировано: ЕВГЕНИЙ ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
<Foxis>
Гость





СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 2004 18:32 Ответить с цитатойВернуться к началу

Вообще то 1 поезд а 2-ой запасной
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 2004 18:43 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну с таким путевым развитием - однозначно! Тут ведь даже скрещение негде организовать!

Впрочем, до меня дошли слухи, что схема будет все-таки не такой бестолкойо, а с обычными двухпутными тупиковыми станциями и промежуточным разъездом. Вот тогда можно будет и два поезда пускать. (Правда не факт, что этим займутся.)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Ср 12 Май 2004 19:00 Ответить с цитатойВернуться к началу

Вагончик тронется, а парк останется
Вечерний Новосибирск (Новосибирск).- 06.05.2004.- 088

Если железнодорожники найдут общий язык с экологами, в Новосибирске появится детская железная дорога

Проект детской железной дороги, разработка которого началась в 2003 году по заданию Западно-Сибирской железной дороги при содействии мэрии, практически завершен. Над проектом работали специалисты Управления ЗСЖД, а также проектировщики и архитекторы двух институтов: Сибгипротранса и Сибжелдорпроекта. В настоящее время технический проект готов, есть также проект постановления мэрии о начале работ. Разрешение на строительство получено практически от всех инстанций. Кроме государственной экологической экспертизы.

Общественные экологические организации настороженно отнеслись к идее детской железной дороги, еще когда не было никаких проектов, а были только разговоры. Экологи почему-то решили, что в процессе строительства будет вырублена значительная часть лесного массива Заельцовского бора, и оповестили об этом СМИ, которые довели данную информацию до горожан.

По словам заместителя начальника службы капитального строительства ЗСЖД Александра Ковалева, железнодорожники вовсе не собираются нарушать экологию Заельцовского бора, на территории которого планируют построить детскую железную дорогу. Максимальное количество деревьев, которые могут подвергнуться сносу, - 20 штук.

Главный инженер проекта Ольга Башарина познакомила журналистов со схемой строительства магистралей. Чтобы сократить ширину полотна и тем самым сохранить сосны, попадающие в полосу отвода, предусмотрено строительство подпорных стенок. В некоторых местах на магистрали предусмотрены кривые, дабы обойти деревья, стоящие на пути. Деревья, находящиеся на тех местах, где должны располагаться платформы и здания, сноситься не будут. Архитектор Федор Бунтовский разработал проекты, согласно которым деревья будут "встраиваться" в здания. Отопление помещений будет производиться с помощью электрокотельной. Это, подчеркнула Ольга Башарина, абсолютно экологически чистый источник тепла. Для забора воды пробурят скважину, а канализацию подключат к городскому коллектору.

Первоначально проектировщики хотели устроить на конечной станции детской железной дороги ремонтную базу и хранилище для топлива. Но экологи воспротивились. Железнодорожники на 90 процентов переработали проект, перенеся все объекты, которые хоть как-то могут повредить экологии, на территорию локомотивного депо.

- На сегодняшний день железная дорога - самый чистый вид транспорта. После завершения строительства детской железной дороги будет решена задача транспортного соединения остановки "Парк культуры и отдыха", пляжа, зоны аттракционов и зоопарка, что позволит ограничить въезд на территорию парка автотранспорта, оказывающего наиболее отрицательное влияние на экологическую обстановку в парке. В результате этого экологическая обстановка в парке улучшится, - убежден Александр Ковалев.

Длина первой очереди детской железной дороги составит 2,63 километра и будет включать три станции: "Спортивная", разъезд "Ельцовский", "Зоопарк". Поезд из трех вагонов на 40 мест каждый, ведомый узкоколейным тепловозом мощностью в 400 лошадиных сил, будет ходить с интервалом в 32 минуты. В течение дня будет отправляться 14 поездов. Машинистами, проводниками, диспетчерами будут подростки 14-17 лет. Инструкторами - педагоги железнодорожного училища и железнодорожного техникума.

- За образец мы взяли Иркутскую детскую железную дорогу. Она считается лучшей в стране, - рассказывает архитектор Федор Бунтовский. - Там все организовано по принципу лагеря дневного пребывания: утром дети приходят, занимаются, развлекаются, здесь же питаются и отдыхают, вечером расходятся по домам. Зимой занимаются в кружках при школах или домах детского творчества, а железная дорога - объект летней практики. Что примечательно, среди юных железнодорожников Иркутска много детдомовцев, обездоленных детей. То есть это еще и социальный проект.

Стоимость первой очереди Новосибирской детской железной дороги - 135 миллионов рублей. Это средства АО "Российские железные дороги".
Железнодорожники не рассчитывают, что вложенные средства когда-нибудь окупятся, но "это наш город, наши дети. Тем более у нас нет Диснейлендов или других супермодных развлекательных центров, как в столичных городах".

Первая в мире детская железная дорога была открыта в 1935 году в Тбилиси. За шесть следующих лет в СССР появилось не менее 20 подобных дорог. Многие из них в годы войны были разрушены. В настоящее время в 28 российских городах имеются, строятся либо проектируются детские железные дороги. В их числе Санкт-Петербург, Ярославль, Владивосток, Хабаровск, Нижний Новгород.

Если железнодорожникам все-таки удастся найти общий язык с экологами, детская железная дорога в Новосибирске будет построена уже в 2004 году.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Алексей_К



Зарегистрирован: 07.08.2003
Сообщения: 126
Откуда: Московская обл.

СообщениеДобавлено: Чт 13 Май 2004 19:16 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Дм. Сутягин:
Вагончик тронется, а парк останется
Вечерний Новосибирск (Новосибирск).- 06.05.2004.- 088

Длина первой очереди детской железной дороги составит 2,63 километра и будет включать три станции: "Спортивная", разъезд "Ельцовский", "Зоопарк". Поезд из трех вагонов на 40 мест каждый, ведомый узкоколейным тепловозом мощностью в 400 лошадиных сил...
Стоимость первой очереди Новосибирской детской железной дороги - 135 миллионов рублей.



Интересно там очень колосальные здания будут возведены или кто-то здорово отмывает деньги. Хотя всякие экспертизы и прочие подобного рода расходы. Сумма очень внушительная - 51 млн. руб./км.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Чт 13 Май 2004 19:22 Ответить с цитатойВернуться к началу

Хм... А я даже как-то и не обратил внимания на эти цифры.

Но здесь вариантов два - либо журналисты опять наврали, либо действительно отмывка денег. Не может там быть каких-то супер-зданий, а на строительство самой линии столько потратить невозможно при все желании.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Алексей_К



Зарегистрирован: 07.08.2003
Сообщения: 126
Откуда: Московская обл.

СообщениеДобавлено: Чт 13 Май 2004 19:42 Ответить с цитатойВернуться к началу

Правда в том году ТГМ4 стоил больше 7,5 млн. руб., ТУ7 я думаю подешевле, а вагоны еще дешевле.Только здания могут быть дорогими или исскуственные сооружения.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
ЕВГЕНИЙ



Зарегистрирован: 13.06.2003
Сообщения: 130
Откуда: МИНСК

СообщениеДобавлено: Пт 14 Май 2004 19:33 Ответить с цитатойВернуться к началу

Поверьте опытному железнодорожнику, при строительсве любых железных дорог можно потратить столько денег сколько дадут. Было бы чего тратить, а куда всегда найдётся. Опять-таки у начальства дачи давно неремонтировались. Плюс к тому что растащут в процессе строительства. А что касаемо экологов я думаю что они правы. Ведь при строительстве ДЖД можно вырубить пол-леса ( причём неабы какого ), при продаже которого нашим китайским "братьям" можно сделать неплохие деньги.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
krechet



Зарегистрирован: 02.04.2003
Сообщения: 1298
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Сб 15 Май 2004 07:10 Ответить с цитатойВернуться к началу

У меня есть карта Заельцовксого парка, отсканировал со спортивной. На нее я нанес схему ДЖД. Кто хочет, давайте мыло, отошлю. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Сб 15 Май 2004 23:17 Ответить с цитатойВернуться к началу

1. Прошу прислать карту мне по адресу railways@postman.ru

2. Впредь очень прошу в таких случаях оставлять хотя бы адрес, по которому с вами можно связаться, дабы не засорять форум сообщениями частного характера от всех желающих получить эту карту.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
krechet



Зарегистрирован: 02.04.2003
Сообщения: 1298
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт 03 Июн 2004 13:15 Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот есть статья, где написано подробно о нашей ДЖД. Оказыватся на дороге будут курсировать два поезда, скрещиваясь на разъезде Ельцовском.
Вторая очередь пойдет не в сторону Дома лесника, как планировалось ранее, а на конечную остановку автобуса №25 "Заельцовкий парк". С точки зрения обучения этот вариант может и хуже (исчезает развилка на Ельцовкой), но с другой стороны дорога до Дома Лесника - это дорога в никуда. Там абсолютно ничего нет.
Надеюсь экологи дадут добро, и 1-го августа ДЖД заработает. Image

P.S. Я об одном жалею, что ее не построили на 8 лет раньше, я бы на ней занимался.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB