Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Вопросы к VII слёту юных железнодорожников. Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 2006 19:07 Ответить с цитатойВернуться к началу

Дмитрий Синицын прислал перечень вопросов к слёту.

Вопросы по специальности Машинист локомотива

1. АЛСН и приборы безопасности.
2. Техническая характеристика тепловоза ТУ2(К).
3. Техника безопасности при обслуживании АБ.
4. Средство пожаротушения на тепловозе ТУ2(К).
5. Напряжение безопасное для человека.
6. Ручные и звуковые сигналы.
7. Принцип действия автотормозов. Кран машинист усл.394.
8. Классификация и характеристика тепловозов.
9. Задачи техники безопасности.
10. Меры безопасности при приёмке и сдаче локомотива.
11. Сила тока смертельная для человека .
12. Способы приёма поезда на стацию.
13. Компрессор Э-400, назначение и устройство.
14. Экипажная часть тепловоза ТУ2(К).
15. Порядок въезда и выезда из депо.
16. Порядок прицепки локомотива к составу.
17. Контактная сеть и её напряжение.
18. Виды и назначение светофоров.
19. Пневматическая система управления тепловоза ТУ2(К).
20. Двигатель внутреннего сгорания и их отличия.
21. Техника безопасности при движении локомотива.
22. Порядок спуска с локомотива.
23. Порядок отцепки локомотива от состава.
24. Холодильник тепловоза ТУ2(К). Назначение и устройство.
25. Техническая характеристика дизеля 1Д-12.
26. Порядок продувки ТМ.
27. Порядок постановки локомотива в депо.
28. Порядок перехода через железнодорожные пути.
29. Обязанности машиниста при маневровой работе.
30. Устройство тягового электродвигателя ДК-806А.
31. Основные части дизеля 1Д-12.
32. ТБ при нахождении на ж.д. путях.
33. ТБ при обслуживании эл. оборудования.
34. Средства электрозащиты на тепловозе.
35. Виды связи на ж.д. транспорте для организации движения.
36. Виды, сроки и характеристики ремонтов локомотива.
37. Виды передач тепловоза, их сравнительная характеристика.
38. ТБ перед осмотром и ремонта дизеля.
39. Сроки проверки электрозащитных средств.
40. Порядок отлучки локомотивной бригады из локомотива.
41. Регламент переговоров между машинистом и ДСП при неисправности устройств СЦБ и связи. (неисправность светофоров)
42. Главный генератор, его назначение и устройство.
43. Топливная система тепловоза ТУ2(К).
44. Осмотр локомотива в тёмное время суток.
45. Порядок нахождения и переход через смотровую канаву депо.
46. Действия ЛБ при возникновении пожара. Порядок пользования огнетушителя.
47. Огни светофоров.
48. Порядок опробования автотормозов.
49. Система смазки двигателя 1Д-12.
50. Обязанности машиниста.
51. ТБ при заправке локомотива топливом и ГСМом.
52. ТБ при пользовании слесарным инструментом.
53. Сигналы остановки.
54. Вспомогательный генератор, назначение и устройство.
55. Система охлаждения тепловоза ТУ2(К).
56. Обязанности ЛБ при отправлении со станции.
57. Устройство стрелочного перевода.
58. ТБ при экипировке тепловоза.
59. Звуковые сигналы, сигналы тревоги.
60. АБ назначение и ход.
61. Кран вспомогательного тормоза усл.254.
62. ТБ при работающей силовой установке.
63. Порядок перехода через пути.
64. Порядок пользованием средствами пожаротушения.
65. Автоблокировка понятие и неисправности.
66. Уход за эл. машинами и аппаратами.
67. Обязанности машиниста при ведении поезда.
68. ТБ при производстве ТО-1.
69. Требования ТБ к переносной лампе.
70. Оказание первой медицинской помощи.
71. Порядок выдачи предупреждений на поезд.


Имейте в виду, что это ещё не окончательный перечень вопросов. В него ещё могут быть внесены изменения.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 2006 19:17 Ответить с цитатойВернуться к началу

Для представителей других дорог поясню, что под ТУ2(К) подразумевается тепловоз Кратовской ДЖД после прошлогоднего ремонта.
Принципиальные отличия его только в дополнительном электронном оборудовании, по которому, собственно говоря, вопросов в этом перечне и нет. Так что готовиться можно и на обычном ТУ2.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
САНЯ



Зарегистрирован: 03.06.2006
Сообщения: 12
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 2006 19:41 Ответить с цитатойВернуться к началу

а вопросы по путейцам, вагонникам, сцбистам, дсп , проводникам и т.д. будут????
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
САНЯ



Зарегистрирован: 03.06.2006
Сообщения: 12
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Чт 22 Июн 2006 17:39 Ответить с цитатойВернуться к началу

вопросы хоть и не окончательные, но все равно выложите плиз!!!!!!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Димыч



Зарегистрирован: 25.05.2006
Сообщения: 38
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 22 Июн 2006 20:23 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну разве вы не видете?! Человек в панике!!! Ну выложете ему вопросы.

По-моему вопросы мало отличаются от экзаменационных на право управления локомотивом. Когда я в своё время сдавал на машиниста вопросы вроде бы мало отличались от этих. (Эххх... а ведь это было 6 лет назад... давно...)

Следовательно, и по остальным профессиям аналогично.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
САНЯ



Зарегистрирован: 03.06.2006
Сообщения: 12
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Сб 24 Июн 2006 20:02 Ответить с цитатойВернуться к началу

короче с вопросами прлет я так понимаю? подвели вы меня
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Чт 06 Июл 2006 18:09 Ответить с цитатойВернуться к началу

Вопросы конкурса «Лучший осмотрщик вагонов»

1. Назначение вагонов и их классификация.
2. Основные технико-экономические характеристики пассажирских вагонов.
3. Основные технико-экономические характеристики грузовых вагонов.
4. Назначение кузова.
5. Основные элементы кузова пассажирского вагона.
6. Основные части тележки ЦНИИ-Х30.
7. Основные части тележки ЦНИИ-КВЗ.
8. Основные части оси колёсной пары.
9. Неисправности колёсных пар.
10. Устройство буксового узла с подшипниками качения.
11. Назначение рамы вагона.
12. Конструкция рамы пассажирского вагона.
13. Назначение ударно-тяговых приборов.
14. Устройство автосцепки СА-3.
15. Устройство ударно-тяговых приборов у вагонов узкой колеи.
16. Принцип действия прямодействующего неавтоматического тормоза.
17. Принцип действия автоматического непрямодействующего тормоза.
18. Основные узлы и приборы автотормозного оборудования пассажирского вагона.
19. Полное опробование тормозов.
20. Сокращённое опробование тормозов.
21. Знаки и надписи на пассажирских вагонах узкой колеи.
22. Привести в действие ручной тормоз.
23. Как замерить толщину гребня колеса.
24. Как замерить ползун.
25. Как замерить толщину обода колеса.
26. Произвести расчёт и заполнить справку о тормозах для пассажирского поезда.
27. Произвести соединение рукавов тормозной магистрали.
28. Показать место расположения: разобщительного крана, крана экстренного торможения, выпускного клапана, ТЦ, ЗР и воздухораспределителя.
29. Возможные неисправности тормозного оборудования.
30. Выявление неисправностей колёсных пар по внешним признакам.
31. Виды неисправностей роликовой буксы и внешние признаки, по которым они выявляются.
32. Основные причины саморасцепа у автосцепки СА-3.
33. Неисправности рамы вагона, при наличии которых запрещается постановка их в поезд.
34. Привести в действие огнетушитель (пенный, углекислотный, порошковый).
35. Техника безопасности при соединении рукавов ТМ.
36. Техника безопасности при замене тормозной колодки.
37. Техника безопасности при соединении ударно-тяговых приборов.
38. Техника безопасности при проходе через пути, занятые подвижным составом.
39. Техника безопасности при нахождении на железнодорожных путях.
40. Техника безопасности при переходе пути между расцепленными вагонами. Проход вдоль путей.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Булавцев Алексей



Зарегистрирован: 06.06.2005
Сообщения: 140
Откуда: г. Жуковский

СообщениеДобавлено: Пн 10 Июл 2006 23:06 Ответить с цитатойВернуться к началу

А вот вопросы по конкурсу "Лучший электромеханик СЦБ и связи":

1. Сигналы, их классификация, чем подаются.
2. Что такое сигнальные знаки, сигнальные указатели, для чего служат.
3. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами.
4. Основные значения ручных и звуковых сигналов, кем подаются, что обозначают.
5. Устройства СЦБ, применяемые при ручном управлении, ключевая зависимость МКУ.
6. Электрическая централизация (ЭЦ), где применяется, что даёт.
7. Диспетчерская централизация, где применяется, что даёт, какое управление могут иметь станции на участке ДЦ.
8. Электрожезловая система, полуавтоматическая блокировка. Для чего служат, принцип действия.
9. Автоматическая блокировка, где применяется, виды автоблокировки.
10. АЛСН, какими огнями сигнализирует локомотивный светофор, для чего служат звуковой сигнал и рукоятка бдительности.
11. Что такое блок-участок при автоблокировке, какой длины бывает, от чего зависит длина блок-участка.
12. Изолирующий стык, из каких элементов состоит, где используется.
13. Обыкновенный стрелочный перевод, его составляющие.
14. Стрелочный электропривод, для чего предназначен, типы стрелочных электроприводов, основные элементы.
15. Простая рельсовая цепь, назначение, основные элементы.
16. Напольное оборудование ЭЦ, как обозначаются светофоры на станциях.
17. Реле, для чего применятся, основные элементы, обозначения на схеме.
18. Постовое оборудование ЭЦ, МРЦ. Что из себя представляет пульт-табло, где устанавливается.
19. Что такое ЧДК. Для чего служит, где устанавливается, принцип действия.
20. Что обозначает сокращение ТУ-ТС, из чего состоят кодовые комбинации при передаче импульсов.
21. Чем отличается линзовый светофор от прожекторного, на чём устанавливаются светофоры.
22. Проводная связь, виды связи, для чего служит каждый вид.
23. Селекторная связь, принцип действия, виды селекторной связи.
24. Какую связь на ж.д. называют беспроводной. Кто пользуется поездной радиосвязью, с кем может связаться машинист поездного локомотива, для чего регламент переговоров.
25. Для чего нужна маневровая, парковая громкоговорящая и ремонтно-оперативная радиосвязь.
26. Какое преимущество компьютерных систем МРЦ перед релейными.

Для практических работ: выполнить сращивание, подсоединение и ответвление различных проводов. С собой иметь изоленту и монтажный провод.

[ 10 Июль 2006: Сообщение отредактировано: Булавцев Алексей ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 2006 13:29 Ответить с цитатойВернуться к началу

После личного посещения Кратовской ДЖД (где и состоится слёт) и общения с начальником дороги Козиной М.Б. могу сообщить следующее:

  • Перечни вопросов по всем специальностям полностью повторяют иркутские, с предыдущего слёта. Все предложения по изменению вопросов, которые подавали руководители разных дорог, так и остались без удовлетворения.
  • Специально для упрощения проведения практических конкурсов среди машинистов на Кратовскую ДЖД временно возвращается тепловоз ТУ7. Машинисты со всех дорог смогут работать на привычной им серии.
  • Незнание участниками конкурсов особенностей Кратовской ДЖД (КЛУБы в новых локомотивах, компьютерная система централизации и т.д.) не повлияет на оценку их работы. Учитываться будет только то, что должны знать все.
  • Всем участникам конкурсов заранее будет предоставлена возможность ознакомиться с оборудованием, используемым дорогой. Им всё расскажут, покажут и дадут постажироваться.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 2006 12:59 Ответить с цитатойВернуться к началу

Как сообщил мне Дмитрий Синицын, руководство дороги отказалось от идеи вернуть ТУ7 на Кратовскую ДЖД на время проведения слёта.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Numb



Зарегистрирован: 14.08.2006
Сообщения: 60
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 2006 17:22 Ответить с цитатойВернуться к началу

А какого слёт то вобще? Наши 19 выезжают из Ростова...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB