Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Работа ДЖД зимой Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн 09 Авг 2004 19:42 Ответить с цитатойВернуться к началу

На сегодняшний день в зимний период продолжают работать как минимум две ДЖД - Запорожская и Днепропетровская. В конце 1960-х работала зимой и Кратовская.

Предлагаю обсудить некоторые вопросы, касающиеся этой темы:
  • Нужно ли, чтобы эксплуатационный сезон продолжался и зимой?
  • Что полезного в работе ДЖД зимой?
  • Что мешает детским дорогам работать зимой?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн 09 Авг 2004 19:46 Ответить с цитатойВернуться к началу

Собственно говоря, первый ответ на эти вопросы уже был размещен в другой теме. Переношу его сюда.

Цитата:
Автор - Алексей_К:
Кстати специфика работы зимой определяет очень многое. К тому же возникает много сложностей именно зимой.
А уборка снега - ведь это очень интересное занятие (если конечно не лопатой). Очистка стрелочных переводов, да и проводнику зимой больше работы, чем летом, если конечно найдутся пассажиры.
Но нужно время и для учебы ребят.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Elmar



Зарегистрирован: 23.01.2004
Сообщения: 78
Откуда: Баку

СообщениеДобавлено: Пн 09 Авг 2004 23:39 Ответить с цитатойВернуться к началу

Бакинская ДЖД работает зимой.

Насчет вопросов.
1.В принципе это конечно не плохо, но зимой и каникулы короче, да и ведь когда проводить теоритические занятия.
2.Полезно в плане физического развития детей, которые будут убирать снег Image
3.Мешает отсутствие должного финансирования, кому охоты тратить лишние деньги на топливо, смазку и т.д.

Самый приемлемый вариант, использовать дорогу как
дополнение к теории. Например после занятий по управлению тепловозом, пойти и запустить тепловоз, поездить с составом и без для закрепления полученных знаний.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт 10 Авг 2004 08:28 Ответить с цитатойВернуться к началу

А что мешает работать зимой не в дни каникул, а в выходные? Просто надо график составить так, чтобы у юного железнодорожника не оказались заняты все выходные подряд - вот и все.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
krechet



Зарегистрирован: 02.04.2003
Сообщения: 1298
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт 10 Авг 2004 12:13 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - VIVAS:
Мне кажется, что если мы будем рассматривать прибыльную ДЖД, какую мы обсуждали в теме "может ли ДЖД быть прибыльной", то работа зимой ей необходима, поскольку зимой также большой пассажиропоток.
На мой взляд эту фразу лучше сформировать так:
"Если мы будем рассматривать ДЖД, ориентированную на извоз, то работа зимой ей необходима, поскольку зимой также большой пассажиропоток."
Тут возникает другой вопрос: как обеспечить устойчивую работу ДЖД в течение целого дня в учебное время?

А в принципе идея работы зимой не плохая, но о-очень дорогостоящая. Тут и отопление помещений и вагонов, и уборка снега (заставлять детей бесплатно убирать его лопатами - это эксплуатация детского труда => нарушение российского законодательства). Так же и пассажиров зимой надо как-то привлечь.
Хотя организовывать отдельные празничные рейсы (на Новый год, Масляницу,...) можно.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
De Maggog



Зарегистрирован: 10.08.2004
Сообщения: 6
Откуда: г.Минск

СообщениеДобавлено: Вт 10 Авг 2004 13:14 Ответить с цитатойВернуться к началу

Во-первых снежные завалы на путях,которые сами
юные жд очисчать не хотят,а денег на соответст-вующую узкоколейную технику как понимаете нет.
Следовательно по снегу ездить никто не хочет.
Во-вторых не каждое локомотивное дэпо экипировать локомотив ДЖД на зимний сезон.
В-третьих сами юные Жд зимой разбегаются по
школам,коледжам и т.д.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
VIVAS



Зарегистрирован: 08.07.2003
Сообщения: 285
Откуда: Киев, Украина; сейчас учусь в Чехии

СообщениеДобавлено: Вт 10 Авг 2004 16:36 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Val:
А вместо этого расскажите, пожалуйста, как вы видите использование юных железнодорожников на расчистке путей от снега! Во сколько они должны начинать эту работу, чтобы первый поезд мог пройти утром часов в 10 - с вечера? Image


Зимой ежедневное функционирование ДЖД наладить всё равно не получится, в то время, когда у детей школа. То есть можно расчищать пути заранее-за день или за два. Ведь в наших странах снег идёт не так часто.

Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт 10 Авг 2004 21:26 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - VIVAS:


То есть можно расчищать пути заранее-за день или за два. Ведь в наших странах снег идёт не так часто.

Image



Ага. С последующей подачей заявки метеорологам запретить снегопад на следующий день. Image
М выдачей юным железнодорожникам справок для школ, в которых они учатся, что их отсутствие на уроках объясняется привлечением к общественно-полезному труду. Image
Про незаконность использования детского труда вам уже указали, поэтому в этой части повторяться не буду. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт 10 Авг 2004 23:02 Ответить с цитатойВернуться к началу

Для работы ДЖД зимой существует множество препятствий. Помимо низкой температуры и снега, это ещё и отсутствие должного освещения на станциях (а светлое время зимой фактически - только с 10 до 15 часов). Но вот, например, для работы в мае и сенятбре никаких особых препятствий нет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
VIVAS



Зарегистрирован: 08.07.2003
Сообщения: 285
Откуда: Киев, Украина; сейчас учусь в Чехии

СообщениеДобавлено: Вт 10 Авг 2004 23:14 Ответить с цитатойВернуться к началу

Мне кажется, что если мы будем рассматривать прибыльную ДЖД, какую мы обсуждали в теме "может ли ДЖД быть прибыльной", то работа зимой ей необходима, поскольку зимой также большой пассажиропоток. Но затраты зимой на содержание такой дороги возрастут, поскольку нужно будет наладить отопление и освещение вагонов, локомотивов, станций. Если освещение-это можно считать мелочью, то отопление-это уже потянет на хорошую сумму.
А вот что детей можно будет привлекать для расчистки путей и станций-мысль очень хорошая. Будет ещё одно полезное дело для молодёжи.
С другой стороны, если призадуматся, то когда тогда дети смогут получать знания по теории? К примеру, на Киевской ДЖД занятия проводятся в субботу и в воскресенье. Проводить их в будний день во второй половине дня в принципе можно, но это будет слишком большая нагрузка на детей.

[ 10 Август 2004: Сообщение отредактировано: VIVAS ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт 10 Авг 2004 23:31 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - VIVAS:
Мне кажется, что если мы будем рассматривать прибыльную ДЖД, какую мы обсуждали в теме "может ли ДЖД быть прибыльной",


Извините, но "прибыльную ДЖД" рассматривали только Вы. При этом вам указали на множестов причин, по которым ДЖД прибыльной быть не может, но Вы их почему-то проигнорировали...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
VIVAS



Зарегистрирован: 08.07.2003
Сообщения: 285
Откуда: Киев, Украина; сейчас учусь в Чехии

СообщениеДобавлено: Вт 10 Авг 2004 23:42 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну во первых прибыльную ДЖД обсуждал не только я, и не только я считаю, что ДЖД может быть прибыльной.
Во-вторых, на все ваши доводы в пользу невозможности прибыльности ДЖД я предоставил свои доводы, на которые вы мне ничего не ответили. Если вы твёрдо убеждены, что ДЖД быть прибыльной не может - ваше право. Image Только это не значит, что мы не будем рассматривать прибыльну ДЖД, скажем, в этой теме, вовсе. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт 10 Авг 2004 23:46 Ответить с цитатойВернуться к началу

Да, прибыльность ДЖД мы в этой теме рассматривать не будем. А вместо этого расскажите, пожалуйста, как вы видите использование юных железнодорожников на расчистке путей от снега! Во сколько они должны начинать эту работу, чтобы первый поезд мог пройти утром часов в 10 - с вечера? Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Sergey



Зарегистрирован: 04.03.2003
Сообщения: 61
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср 11 Авг 2004 05:06 Ответить с цитатойВернуться к началу

Если бы я сам не наблюдал движение пассажирского поезда Купанское-Переславль зимой 2002/2003 года и не только само движение снаружи, а и всю остальную работу по его поддержанию, то я бы наверное тоже тут в форуме теоретически порассуждал бы о том как здорово бы было, если детская дорога работала и зимой.

Теперь, я прошу прошения, сама постановка вопроса мне представляется весьма смешной.

Считаю, что работа ДЖД зимой невозможна, ненужна и может даже вредна. Попробую обосновать.

Зима на то и зима, чтобы были морозы и оттепели.
Мороз приводит к замерзанию воды.

Вода содержится в земляном полотне дороги, что при замерзании вызывает пучности пути. На большой дороге тоже есть такое явление, но там во-первых состояние балласта и земляного полотна намного лучше, чем на ДЖД, во-вторых путейцы тоже проделывают немалую сезонную работу по исправлению пучностей.

Низкие температуры воздуха требуют иметь отопление в вагонах. Эксплуатируемые на ДЖД вагоны имеют систему водяного отопления. Это несет несколько забот: воду на ночь нужно сливать, а утром заливать подогретую, либо держать вагоны ночь в отапливаемом депо. Оба варианта представляются весьма нереальными. И еще есть особенность системы водяного отопления. Нужно уметь ей пользоваться. Если недосмотреть, то можно привести к прекращению циркуляции воды и ее замерзанию в дальних концах труб со всеми дальнейшими последствиями.

Локомотив тоже весьма желательно хранить в отапливаемом депо. А если его нет, то тогда необходимо каждый рабочий день производить длительные и трудоемкие действия по подогреву, заливу и сливу охлаждающей воды. Также в зимнее время большая нагрузка ложиться на аккумуляторные батареи. А еще перед зимой смазка в узлах локомотива должна быть сменена на зимние сорта. Вообще, зиму может выжить только вполне исправный локомотив, но даже с этим на многих ДЖД и летом то проблемы...

Все рабочие помещения также должны отапливаться. Это очень большая статья расходов.

Очистка путей от снега это не ДЕТСКАЯ работа! Это тяжелая и нудная работа. А на УЖД не все решает даже снегоочиститель.
Стрелки необходимо чистить весьма тщательно, так как вагоны легкие, чтобы они съехали с рельсов много не надо.

Вообще, зимой каждое действие дается труднее. Это что касается необоснованно высоких усилий на поддержание жизнедеятельности дороги зимой.

Ну ладно, если бы эти усилия были целесообразны. Но это не так.

Учащиеся на ДЖД - это школьники и зимой в учебный год им надо ходить в школу, набираться знаний, а не чистить снег лопатами, а то это увлекательное занятие продлиться на всю жизнь. Причем школа - это самое важное.
А после школы - добро пожаловать в учебный корпус ДЖД, где тепло, светло и интересно. Именно зимой здесь должны быть условия и время для того, чтобы ребятам объяснить, рассказать и т.д. Потому что во время практики времени на теорию уже гораздо меньше.
И еще нельзя все время показывать все и разжевывать до мелочей. Теоретически занятия как раз и знакомят со схемами, с методами представления и анализа процессов и явлений в голове, то есть аналитически.

Еще если и летом то многие ДЖД не страдают от избытка пассажиров и расположены как правило в глухих углах, то кто же зимой там ездить будет?

И такой аспект: многие родители не отпустят своих детей зимой на ДЖД. Потому что темно, холодно и далеко. Я представляю наши Озерки зимой...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
VIVAS



Зарегистрирован: 08.07.2003
Сообщения: 285
Откуда: Киев, Украина; сейчас учусь в Чехии

СообщениеДобавлено: Ср 11 Авг 2004 08:36 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Val:


Ага. С последующей подачей заявки метеорологам запретить снегопад на следующий день. Image
М выдачей юным железнодорожникам справок для школ, в которых они учатся, что их отсутствие на уроках объясняется привлечением к общественно-полезному труду. Image
Про незаконность использования детского труда вам уже указали, поэтому в этой части повторяться не буду. Image



Ну во-первых, то что на следующий день будет сильный снегопад, это уже крайний случай, летом тоже возможен, скажем, сильный дождь, из-за которого отменяют поезда.
Во-вторых, чистить пути дети естественно будут во внеурочное время.
Когда нас попросили очистить зимой от снега площадку перед платформой и посбивать сосульки с крыши, то все работали с удовольствием. Я думаю, что очистку от снега ДЖД, на которой потом сами дети будут ездить, нельзя назвать эксплуатацией.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB