Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Судьба Малой Октябрьской Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Вс 07 Авг 2011 08:10 Ответить с цитатойВернуться к началу

ОУС, не надо кипятиться. Вы свою работу сделали хорошо. С технической точки зрения всё правильно. Но на ДЖД очень часто делается много лишнего с технической точки зрения. Сюда можно отнести и тоннели в искусственном насыпном холме, которые можно было и не строить, но с ними интереснее. И мосты через канавы, которые проще было засыпать. Таких «архитектурных излишеств» на детских дорогах прорва. И они украшают дорогу.

Я понимаю, что отсутствие их в вашем проекте не ваша вина. Вы сделали всё строго по ТЗ. Но вот уже на этапе составления ТЗ неплохо было об этом подумать.

_________________
Рекомендую прочитать тему FAQ: Как опубликовать картинку на форуме?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
ОУС



Зарегистрирован: 08.10.2009
Сообщения: 33
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс 07 Авг 2011 19:48 Ответить с цитатойВернуться к началу

Val писал(а):
...Под "халтурным" проетированием я имел в виду, что оно было выполнено без души, без фантазии, формально и неинтересно....

В следующий раз подбирайте эпитеты, соответствующие их лексическому значению. На выбранной трассе можно было при проектировании только в оснащении резвиться, объясняя строгим экспертам зачем все СЦБические излишества и путевые изыски. Слава богу, не исключили, все реализовано!
Кстати, вчера были всей большой семьей на южной детской ж. д. Эмоции переполняли и взрослых (наших родителей), и детей. Особенно скрещение на разъезде Юном и маневры на конечных станциях: на поперечной Царскосельской - традиционно с обгоном тепловоза, а на продольной Молодежной - с осаживанием состава с перрона, обгоном тепловоза и подачей состава на перрон вагонами вперед, прямо как на взрослом вокзале! Жаль, что буфеты пока не работают ... С мороженым было бы всем веселее!
Дм.Сутягин писал(а):
... Но на ДЖД очень часто делается много лишнего с технической точки зрения. Сюда можно отнести и тоннели в искусственном насыпном холме, которые можно было и не строить, но с ними интереснее. И мосты через канавы, которые проще было засыпать. Таких «архитектурных излишеств» на детских дорогах прорва. И они украшают дорогу.

Почему же без излишеств: имеется 2 ж. д. моста через р. Волковка и Кузьминка. Но ни мосты, ни проход узкоколейного пути рядом с авторазвязками, под ж. д. и автопутепроводом, ни посадка самолетов в Пулково, ни пропуск по соседним взрослым путям грузовых и пассажирских поездов не спасает от прямолийности трассы, зажатой с одной стороны взрослой ж. д., а с другой - Витебским проспектом. Есть выбор: либо утопающая в зелени, проходящая между коттеджами и огородами, короткая северная трасса с примитивным оснащением, либо суперсовременная длинная, но непейзажная южная трасса. Выбирать юным. Кстати, если бы я сейчас был южиком, не задумываясь проголосовал за новую трассу по изложенным выше причинам. Для меня главное техника, а не то, что видно из окна вагона!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн 08 Авг 2011 08:05 Ответить с цитатойВернуться к началу

ОУС писал(а):
Есть выбор: либо утопающая в зелени, проходящая между коттеджами и огородами, короткая северная трасса с примитивным оснащением, либо суперсовременная длинная, но непейзажная южная трасса. Выбирать юным. Кстати, если бы я сейчас был южиком, не задумываясь проголосовал за новую трассу по изложенным выше причинам. Для меня главное техника, а не то, что видно из окна вагона!


Во-первых, никакого реального выбора выбора южики сделать не могут. Они - всего лишь пользоватлеи, принимат решения они не могут и таких полномочий у них нет.
Во-вторых, помимо юных железнодорожников, есть ещё пассажиры. А вот они как раз выбор делать могут: своим рублём. Уверен, что они отвернуться от новой южной трассы, потому что она ен создаёт никаких преимуществ по сравнению с поездкой на электричке.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
ОУС



Зарегистрирован: 08.10.2009
Сообщения: 33
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн 08 Авг 2011 11:35 Ответить с цитатойВернуться к началу

Val писал(а):

Во-первых, никакого реального выбора выбора южики сделать не могут. Они - всего лишь пользоватлеи, принимат решения они не могут и таких полномочий у них нет.

Для прекращения бессмысленной дискуссии в условиях завершенного строительства детской ж. д. по директивной южной трассе именно южики, как пользователи, могут сказать, что для них ценнее: вид из окна или оснащение! Увы, совместить приятное с полезым было нельзя. Думаю, ответ детей понятен.
Val писал(а):

Во-вторых, помимо юных железнодорожников, есть ещё пассажиры. А вот они как раз выбор делать могут: своим рублём. Уверен, что они отвернуться от новой южной трассы, потому что она ен создаёт никаких преимуществ по сравнению с поездкой на электричке.

Детские ж. д. НИКОГДА не рассматривались как коммерческие проекты. В корне неверно рассуждать о преимуществе взрослой ж. д. по сравнению с детской ж. д. У них совершенно разные функции и задачи. Для взрослой дороги - удовлетворение пригородных пассажиров в перевозке с кассовым сбором, для детской - профориентация, перевозка и сбор денег с посетителей для всех ДЖД вторичны. Безусловно, учитывая удобность подъезда (метро), южная трасса будет иметь больше посетителей, чем северная. Да и родителям спокойнее отправить детей на практику в Купчино на метро, чем на перекладных на старую трассу в Озерки.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн 08 Авг 2011 13:44 Ответить с цитатойВернуться к началу

Мы живём в стране с рыночной (капиталистической) экономикой. А в этой ситуации комерческий фактор присутствуте всегда, даже если он - не на первом месте. Полагаю, проектировщики южной трассы ДЖД получали за свою работу зарплату и не отказывались от неё на том основании, что это - игрушка для детей, а не средство получения доходов.
А то, что интересы пассажиров при создании этой тарссы практически не учитывались, лишь пособствует тому, что юные железнодорожники, работающие на ней, получа весьма отдалённое представление о роли и задачах трансопрта в современной экономике.
Что же касается популярности этой дороги среди пассажиров, то любопытно было бы ознакомиться со статистикой по перевозкам. Тогда и станет понятно - любят ли по ней ездить или нет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
ОУС



Зарегистрирован: 08.10.2009
Сообщения: 33
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн 08 Авг 2011 23:30 Ответить с цитатойВернуться к началу

Val писал(а):
Мы живём в стране с рыночной (капиталистической) экономикой. А в этой ситуации комерческий фактор присутствуте всегда, даже если он - не на первом месте. Полагаю, проектировщики южной трассы ДЖД получали за свою работу зарплату и не отказывались от неё на том основании, что это - игрушка для детей, а не средство получения доходов.

Вы правильно полагаете, что и проектировщики, и строители получили деньги за свой труд - проектирование и строительство ИНФРАСТРУКТУРЫ ж. д. транспорта. Точно также, как и РЖД получает деньги за свой труд - перевозку пассажиров и грузов. После открытия детской ж. д. началась эксплуатация ее инфраструктуры. Детская ж. д. никогда не считалась ни игрушкой для южиков, ни средством для получения доходов, она - школа кадрового резерва, независимо от того, в какой стране мы живем: в бывшем СССР или в сегодняшней России. Наверное, Вам известно, что существуют убыточные малодеятельные взрослые линии, содержание которых должно производиться за счет местных бюджетов, как заказчиков перевозок пассажиров, аналогично и с детскими ж. д. - их содержание производится за счет РЖД, как заказчика обучающего процесса.
Val писал(а):
А то, что интересы пассажиров при создании этой тарссы практически не учитывались, лишь пособствует тому, что юные железнодорожники, работающие на ней, получа весьма отдалённое представление о роли и задачах трансопрта в современной экономике.
Что же касается популярности этой дороги среди пассажиров, то любопытно было бы ознакомиться со статистикой по перевозкам. Тогда и станет понятно - любят ли по ней ездить или нет.

Интересы пассажиров должны учитываться при их перевозке общественным транспортом, в т.ч. пригородными поездами. Для чего, имея параллельно незагруженную Витебскую ж. д. линию, строить детскую ж. д., ориентируясь на трудовые или культурные поездки? Забыли цель создания и эксплуатации детских ж. д.?! Если руководствоваться Вашей логикой(?), то южики никогда не узнают роли и задачи транспорта, поскольку они не связаны с грузовыми перевозками, обеспечивающими основной доход в отрасли. Детская ж. д. знакомит юных с основой и принципами перевозочного процесса на примере работы массовых профессий (от проводника до диспетчера) и этого достаточно, чтобы определиться со своим дальнейшим жизненным путем и выбором будущей профессии.
Запросите статистику перевозки пассажиров по обеим трассам у начальника МОЖД Матвеева М.В., если Вам интересно, но обращаю Ваше внимание, что немало пассажиров перевозится по знакомству с южиками и бесплатному билету-приглашению от инструктора. Мне же растолковывать Вам социальную и пр. некоммерческую значимость проекта детской ж. д. уже поднадоело. Посетите трассу, пообщайтесь с южиками, а не делайте бюрократические выводы из кабинета. Я работал на старой северной трассе с 3-мя станциями и мне есть, с чем сравнить. Для меня это очевидно ...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Сергей Болашенко-2



Зарегистрирован: 22.07.2007
Сообщения: 310

СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 2011 14:31 Ответить с цитатойВернуться к началу

Побывал на Новой Малой Октябрьской.

Подробный материал, фотографии дороги на всём протяжении от начала до конца: http://sbchf.narod.ru/02/nspbdjd.html

Больше всего радуют неоднократно публично данные Якуниным обещания сохранить старую дорогу.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Сергей Болашенко-2



Зарегистрирован: 22.07.2007
Сообщения: 310

СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 2011 16:12 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ещё один неплохой материал о дороге: http://kupsilla.narod.ru/mozd.htm
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт 11 Авг 2011 14:04 Ответить с цитатойВернуться к началу

Дм.Сутягин писал(а):
Но на ДЖД очень часто делается много лишнего с технической точки зрения. Сюда можно отнести и тоннели в искусственном насыпном холме, которые можно было и не строить, но с ними интереснее. И мосты через канавы, которые проще было засыпать. Таких «архитектурных излишеств» на детских дорогах прорва. И они украшают дорогу.


Дмитрий, это верно, но с одной очень важной оговоркой: при условии, что большое количество людей желают по этой дороге проехать!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Сергей Болашенко-2



Зарегистрирован: 22.07.2007
Сообщения: 310

СообщениеДобавлено: Чт 26 Июл 2012 12:11 Ответить с цитатойВернуться к началу

Найдена заметка, кажущаяся бредовой, но опубликована в серьёзном издании - газета Южно-Уральской железной дороги "Призыв".


Это про Новую Малую Октябрьскую?



Цитата:

http://zdr.gudok.ru/pub/22/196083/?sphrase_id=17233


Совсем не детский проект

Уже в течение ближайших двух лет у железнодорожного пути, связывающего Москву и Санкт-Петербург, появится младший брат.

Согласно официальному проекту ОАО «РЖД», до 2015 года неподалёку от действующего железнодорожного полотна появится узкоколейка. Для неё уже закупаются специальные поезда немецкой компании «Scherz». На этой технике мастерству машинистов будут обучаться юные железнодорожники, поскольку, по признаниям разработчиков, управление очень простое и понятное. Кабина машиниста оборудована современными сенсорными экранами, на которые выводятся все основные показатели. Всего планируется приобрести 10 таких машин. Они будут окрашены в корпоративные цвета компании.
Что же касается строительства узкоколейки, то сумма проекта пока что не озвучивается. Однако ясно, что эта дорога не будет похожа ни на одну из существующих в России – в процессе строительства предполагается применение самых последних разработок отечественной и зарубежной науки. По словам специалистов, инфраструктура будет рассчитана на довольно серьёзные нагрузки.
Кстати, подобный проект стартовал не случайно. В ближайшее десятилетие на сети будет активно внедряться техника именно этого иностранного поставщика. Поэтому молодые машинисты, которые будут обучаться на ней уже в ближайшие годы, в будущем получат выгодные контракты не только в России, но и в Европе.
Авторы проекта предполагают организовать программы обучения для детей со всей России круглый год. Пока что не очень ясно, как у ребят получится совмещать основные занятия в школе и поездки в специально созданный Московский центр обучения. Но предварительный отбор кандидатов в Челябинске, Кургане и Оренбурге уже стартовал. Желающих немало, их активно тестируют, выявляя лучших из лучших.
– Нам главное пройти медкомиссию, – говорит мама будущего машиниста Егора Лигачева, – профессиональные знания у моего сына прекрасные. И с современными технологиями он на «ты». Лишь бы зрение не подвело.
Вполне возможно, что уже в ближайшем будущем кто-то из работников ЮУЖД сможет похвастаться профессиональными успехами своего чада.

Дата: 8 Июня 2012
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
ПС



Зарегистрирован: 24.01.2009
Сообщения: 101
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 2012 14:49 Ответить с цитатойВернуться к началу

jkl
По вашей ссылке "404 - ничего не найдено". Видимо, статью удалили, когда поняли, что она не соответствует действительности. Наверное, автор чего-то напутал.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
E69



Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1120
Откуда: Транссиб, 3339 км

СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 2012 15:45 Ответить с цитатойВернуться к началу

У меня открылось сейчас, возможно сайт газеты нестабильный. Но какая-то странная информация действительно.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
ПС



Зарегистрирован: 24.01.2009
Сообщения: 101
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 2012 21:42 Ответить с цитатойВернуться к началу

Да, вы правы: всё открылось.
Интересно: в статье говорится о какой-то немецкой компании «Scherz», производящей поезда. Логично предположить, что в поиске Гугла по этому слову её сайт будет в одной из верхних строчек. Так вот, Гугл не выдаёт абсолютно никакой информации про такую компанию. Есть несколько человек с такой фамилией, ещё Шерц - город в Швейцарии, и ничего, связанного с поездами. В поиске по картинкам, правда, есть парочка железнодорожных фотографий, но к фирме с таким названием они тоже отношения не имеют.
Я думаю, с 99,9% уверенностью можно сказать, что такого производителя поездов не существует, и автор всю эту статью непонятно зачем выдумал.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 2012 16:35 Ответить с цитатойВернуться к началу

Вчера проехал вдоль трассы МОДЖД, направляясь в Павловск и обратно. Всего лишь начало октября, а дорога уже закрыта. Новенькие постройки, пути, многочисленные камеры видеонаблюдения, и - ни одной души вокруг. Всё заперто.
Что же не смгли организовать пусть не круглогодичную эксплуатацию дороги, но хотя бы "захватывающую" относительно тёплые осенние и весенние месяцы? Sad
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
ПС



Зарегистрирован: 24.01.2009
Сообщения: 101
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Вс 24 Мар 2013 12:04 Ответить с цитатойВернуться к началу

jkl писал(а):
Найдена заметка, кажущаяся бредовой, но опубликована в серьёзном издании - газета Южно-Уральской железной дороги "Призыв".

Возвращаясь к этой новости про "совсем не детский проект".
Там говорилось о какой-то немецкой компании «Scherz», производящей поезда. Так вот, в переводе с немецкого «Scherz» - это...

http://slovari.yandex.ru/scherz/de/#lingvo/

Ну, в общем, вы поняли...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB