Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Может ли ДЖД быть прибыльной Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Elmar



Зарегистрирован: 23.01.2004
Сообщения: 78
Откуда: Баку

СообщениеДобавлено: Пт 06 Фев 2004 18:50 Ответить с цитатойВернуться к началу

Приобретение и ремонт нового подвижного состава,
само содержание ДЖД вещь не из дешевых, и как всегда нужны деньги, которые редко когда кто дает. Одной из самых лучших способов разрешения всех проблем на ДЖД была бы его рентабельность, и тем самым самофинансирование. Были вроде проекты перевода ДЖД на хоз.расчет еще во времена СССР, наглядный пример родная мне Бакинская ДЖД, которую после 91-го года перевели на хоз.расчет, акончилось это полнейщим развалом ДЖД, доходов хватало лищбь на приобретения топлива. Только с 2001 года когда государство в лице АГЖД вернуло дорогу в свой состав дела вновь пошли на поправку.
Но не все "владельцы" ДЖД нормально и достаточно финасируют их.
Единственный выход хоть малость но самим дорогам зарабатывать себе на хлеб.
И так может ли ДЖД быть рентабельной и прибыльной?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Желтов



Зарегистрирован: 16.04.2003
Сообщения: 30
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт 06 Фев 2004 20:42 Ответить с цитатойВернуться к началу

ДЖД может быть прибыльной. Пример тому ДЖД в Нижнем Новгороде (в Горьком)в 1948 году, когда она дублировала трамвайную линию между двумя районами города. Тогда ДЖД действительно выполняла транспортную функцию и приносила деньги.
Так что если бы ДЖД могла выполнять какие-либо перевозки, она была бы самоокупаема. Был проект сделать Малую Октябрьскую ж.д. одной из транспортной магистралей города. Image Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Алексей_К



Зарегистрирован: 07.08.2003
Сообщения: 126
Откуда: Московская обл.

СообщениеДобавлено: Пт 06 Фев 2004 20:43 Ответить с цитатойВернуться к началу

Может, все зависит от того где что и как. Поэтому стоит лучше задаться вопросом как это осуществить?
Если джд была бы в Дисней Лэнде, то это было бы точно неубыточное предприятие.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Сб 07 Фев 2004 13:52 Ответить с цитатойВернуться к началу

При правильной организации ДЖД прибыльной быть может. Но бездумная коммерциализаци ДЖД крайне опасна для нее же самой, как для учебного заведения.

Чем? Например, в теме "Электрификация ДЖД и другие пути усовершенствования ДЖД" мы уже обсуждали необходимость моделирования различных нештатных ситуаций. Один из вариантов - остановка поезда на перегоне. Это приводит к приостановлению движения на полчаса-час. А это, в свою очередь, приводит к недополучению некоторой прибыли. С точки зрения учебного процесса это хорошо, это нужно. Но с точки зрения бизнеса это плохо, это недопустимо!

на лицо противоречие интересов учебного процесса и коммерческой деятельности. И выдержать баланс в этом деле безумно сложно!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
VIVAS



Зарегистрирован: 08.07.2003
Сообщения: 284
Откуда: Киев, Украина; сейчас учусь в Чехии

СообщениеДобавлено: Сб 07 Фев 2004 14:55 Ответить с цитатойВернуться к началу

ДЖД быть выгодной, безусловно, может. Это может быть, если она расположена удачно и выполняет важные транспортные функции. Особенно хорошо, если она расположена на большой транспортной оси. Тогда она может и возить пассажиров, и даже перевозить грузы. К тому де её популярность возрастёт, если она будет расположена не в уголке какого-нибудь парка, а будет хорошо видна.
К примеру, я давно думал, что наша Киевская ДЖД могла бы стать замечательной транспортной осью, если бы она, к примеру, соединяла наш знаменитый курорт и дачный массив Пущу-Водицу с городом. От площади, которая являеться большим транспортным узлом, в Пущу ходит лишь трамвай, в который в сезон набивается пассажиров под завязку. А если бы туда проложили ДЖД, то она бы значительно разгрузила трамвайную линию, и могла бы в этот массив и грузы перевозить. И расстояние не такое уж большое - километров 15.
Так что сделать ДЖД самоокупаемыми можно. Для этого надо лишь их грамотно размещать.

[ 20 Июль 2004: Сообщение отредактировано: VIVAS ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
<А. Корсаков>
Гость





СообщениеДобавлено: Вс 08 Фев 2004 01:41 Ответить с цитатойВернуться к началу

ДЖД прибыльной быть НЕ МОЖЕТ. Если возить пассажиров это тоже самое если возить воздух. И трамвай, и троллейбус, и автобус, и метро находяться на дотации государства и являются убыточными даже в развитых странах. С маршрутками железной дроге на коротком расстоянии состязаться бессполезно, а ДЖД значительной протяженности даже если построят, то затраты на строительство она не окупит. Перевозка грузов на короткие расстояние (особенно до 100 км) проще и дешевле выполняется автотранспортом. Работа ДЖД в режиме внутрицехового транспорта НЕ ВОЗМОЖНА из-за специфичности выполняемых работ. Так что ДЖД увы бесполезна с точки зрения прибыли.
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Вс 08 Фев 2004 14:29 Ответить с цитатойВернуться к началу

Александр, ты не забывай, что ДЖД может быть не только транспортным предприятием, но и предприятием сферы развлечений, а в ней действуют совсем другие законы. Посетители будут готовы заплатить такие деньги, которые бы они никогда не отдали за проезд в маршрутном транспортном средстве.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
VIVAS



Зарегистрирован: 08.07.2003
Сообщения: 284
Откуда: Киев, Украина; сейчас учусь в Чехии

СообщениеДобавлено: Вс 08 Фев 2004 14:57 Ответить с цитатойВернуться к началу

Дмитрий, я с вами полностью согласен! Если трамвай люди воспринимают как обычное транспортное средство, то ДЖД-это уже для них аттаркцион. Представьте: едут люди с детьми отдыхать в ту же Пущу. И выбор: в трамвай за 50 коп. или на ДЖД за 2.40. Естественно, дети захотят на ДЖД
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
<А. Корсаков>
Гость





СообщениеДобавлено: Вс 08 Фев 2004 17:27 Ответить с цитатойВернуться к началу

Развлекательное предприятие при таких капиталовложениях должно быть как то поразвлекательней чтобы окупить эти вложения (можно американские горки сделать с ТУ2 и ПВ-шниками). Кроме того перекрестить процесс обучения и "шоу" будет весьма сложно. Если все будет хорошо (в смысле местоположения, наличия достопремичательностей и т.д. и т.п.) дорога сможет зарабатывать какие-то деньги, но это всеравно не покроет все расходы на содержание самой дороги, технического персонала и преподавателей, хотя несомненно будет подспорьем дотациям. ДЖД без сторонней подмоги просуществовать не сможет.
Цитата
Цитата:
Представьте: едут люди с детьми отдыхать в ту же Пущу. И выбор: в трамвай за 50 коп. или на ДЖД за 2.40. Естественно, дети захотят на ДЖД

А взорслые поедут на машине, посколько автомобилизация населения в нашей стране становиться все больше и больше. И если поезд едет полный пассажиров это не значит что он приносит прибыль - уже проходили мы все это.
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн 09 Фев 2004 13:49 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - <А. Корсаков>:
Развлекательное предприятие при таких капиталовложениях должно быть как то поразвлекательней чтобы окупить эти вложения.

Несомненно! В таком виде, как сейчас ДЖД не в состоянии привлечь тех толп посетителей, что нужны для ее самоокупаемости.


Цитата:
Автор - <А. Корсаков>:
Кроме того перекрестить процесс обучения и "шоу" будет весьма сложно.

И это абсолютно верно. Об этом говорил выше.

Так что, я бы предложил сформулировать ответ следующим образом:

Теоретически ДЖД могут быть если не прибыльными, то по крайней мере самоокупаемыми. Но практически это почти не реально. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
VIVAS



Зарегистрирован: 08.07.2003
Сообщения: 284
Откуда: Киев, Украина; сейчас учусь в Чехии

СообщениеДобавлено: Пн 09 Фев 2004 16:58 Ответить с цитатойВернуться к началу

Да, кстати, забыл сказать одну вещь. Мало кто наверно считал, сколько денег надо на содеражние ДЖД. Если для того же трамвая нужны и водители, и осмотрщики, и кондукторы, то на ДЖД большинство операций выполняют дети, которым платить не надо. Здесь нужны деньги только на содержание подвижного состава и на зарплату инструкторам, ну и на некоторые другие нужды.
Так что шансы стать прибыльной у ДЖД всё же есть, я считаю.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
<А. Корсаков>
Гость





СообщениеДобавлено: Пн 09 Фев 2004 21:18 Ответить с цитатойВернуться к началу

Теоретически (а скорее всего и практически) ДЖД прибыльными и даже самоокупаемыми быть не могут, но они могут зарабатывать значительные деньги которые можно вкладывать в их развитие и которые могут быть хорошим стимулом для привлечения грамотных как технических, так и педагогических кадров.
Алексей_К



Зарегистрирован: 07.08.2003
Сообщения: 126
Откуда: Московская обл.

СообщениеДобавлено: Вт 10 Фев 2004 18:37 Ответить с цитатойВернуться к началу

Я считаю, что джд не может выполнять транспортные функции на должном уровне как трамвай или автобус. Если трамвай и автобус ездят ежедневно и почти с самого утра и до позднего вечера, то на джд это будет очень сложно организовать если работать будут только дети. Второй вопрос - это время перемещения. Если нет пробок, то выигрывают общественный транспорт, который может до 60 разгоняться, а не до 50 км/ч в лучшем случае. Так что все доходы джд могут быть только от туризма или атракционной деятельности.
Тут стоит задуматься о таких несложных вещах, как внешний вид поездов и работников, дабы обеспечить большую привлекательность. А внештатные ситуации можно моделировать в плохую погоду, когда пассажиров немного.

[ 10 Февраль 2004: Сообщение отредактировано: Алексей_К ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
VIVAS



Зарегистрирован: 08.07.2003
Сообщения: 284
Откуда: Киев, Украина; сейчас учусь в Чехии

СообщениеДобавлено: Ср 11 Фев 2004 15:05 Ответить с цитатойВернуться к началу

Естественно, ДЖД не может, да и не должна заменять трамвай. ДЖД может ведь просто ему помогать. К тому же, ведь трамвай могут задерживать пробки, поскольку он едет по дороге, а поезд может спокойно ехать в стороне, а на всех переездах его будут пропускать.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
АЮЮ



Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщения: 8
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср 11 Фев 2004 15:52 Ответить с цитатойВернуться к началу

А не попробовать ли вам поставить вопрос по-другому:

«Как минимизировать затраты на содержание ДЖД?»
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB