Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 11.01.2004 Острый бредовый психоз машиниста с ОктЖД Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Kolya



Зарегистрирован: 24.11.2002
Сообщения: 174
Откуда: ТЧ-3 ЮУЖД

СообщениеДобавлено: Сб 17 Янв 2004 21:53 Ответить с цитатойВернуться к началу

ВЫКОПИРОВКА из телеграммы ОАО «РЖД» № 000181 А от 12.01.2004 г.

Цитата:
11 января 2004 года в 2 часа 58 минут, при следовании поезда № 1908 (вес 5175 тонн, 58 вагонов) допущен проезд запрещающего показания входного сигнала станции Куколь Волховстоевского отделения Октябрьской ж.д. с последующим взрезом пошерстного стрелочного перевода. Далее поезд проследовал станции Мыслино, Валя также при запрещающих показаниях светофоров и был остановлен только после снятия напряжения в контактной сети на перегоне Валя – Цвылево.

Расследованием установлено:

после приемки электровоза машинист Горчаков на заправил в скоростемер ленту, не отреагировал по этому поводу на замечание помощника машиниста и выехал из депо. Hа станции Мурманские ворота полное опробование тормозов поезда № 1908 произведено с нарушениями инструкции ЦТ.277. Проверку действия
автотормозов в пути следования машинист не произвел.

Во время следования по перегону Волховская-2 Куколь локомотивная бригада получала по радиосвязи информацию от дежурного по станции Куколь о запрещающем показании входного сигнала: Помощник машиниста Абдурахманов подтвердил восприятие информации. После чего машинист отключил радиостанцию и исправно действующую АЛСH , допустил проезд запрещающего показания входного сигнала станции Куколь с последующим взрезом стрелочного перевода и продолжил движение. Hа попытку помощника машиниста пресечь противоправные действия машинист угрожал физической расправой.

Поездной диспетчер принимает решение о перекрытии сигналов, при правильно установленном маршруте, на станции Мыслино: Машинист в нарушение требований п. : ПТЭ не принял мер к остановке поезда и продолжил дальнейшее движение на перегон Мыслино – Валя.

По указания поездного диспетчера дежурный по станции Валя перекрывает входной и выходной сигналы, при правильно установленном маршруте. Одновременно энергодиспетчером было снято напряжение по 2 пути станции Валя и перегону Валя - Цвылево. Поезд остановился на 8-ми тысячном подъеме. Помощник машиниста при остановке поезда покину кабину управления и направился на станцию Цвылево, чтобы доложить о случившимся, после чего поезд пришел в движение и через 5 минут самопроизвольно по условиям профиля пути, проследовав около 1,5 км.

В кабине локомотива поезда обнаружили машиниста Горчакова в невменяемом состоянии.

При осмотре 11 января 2004 года в медицинском клиническом стационаре выявлено, что контакт с Горчаковым затруднен, на вопросы конкретно не отвечает, фиксирован на своих болезненных переживаниях, сознание применено к бредовому типу, психокоррекции не поддается.

Причиной допущенного случая проезда запрещающих сигналов станций Куколь, Мыслино и Валя послужила потеря контроля за ведением поезда из-за внезапного возникновения острого бредового психоза с агрессивными тенденциями, согласно заключения психиатрической комиссии, у машиниста Горчакова.

Вице-президент В.H. Пустовой.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
afonin



Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk

СообщениеДобавлено: Пн 19 Янв 2004 14:50 Ответить с цитатойВернуться к началу

А кто его в электровоз пустил? Это он так "прошёл" медосмотр? ЗдОрово.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Александр



Зарегистрирован: 18.11.2002
Сообщения: 58
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт 20 Янв 2004 15:47 Ответить с цитатойВернуться к началу

Комиссия не может за 5 минут освидетельствовать психическое состояние!!!! Алкотест прошёл, давление пульс в норме вот и вся коммисия!!!!
Психиатара по 15ЦЗ он же прошёл просто сдвиг по фазе верующий слишком был, к богу решил поехать!!!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Kolya



Зарегистрирован: 24.11.2002
Сообщения: 174
Откуда: ТЧ-3 ЮУЖД

СообщениеДобавлено: Пт 23 Янв 2004 21:33 Ответить с цитатойВернуться к началу

ГАЗЕТА "ГУДОК" 21.01.2004

Развал


Именно словом <развал> назвал охарактеризовал Геннадий Фадеев положение
дел в локомотивном хозяйстве Октябрьской дороги, завершая на заседании
правления ОАО <РЖД> пятичасовой разбор редчайшего ЧП.


Оно произошло на линии Волховстрой - Тихвин 11 января и было довольно
затяжным. В три часа ночи грузовой поезд ? 1908 весом более пяти тысяч тонн,
ведомый электровозом ВЛ15-018, проигнорировал запрещающее показание входного
сигнала станции Куколь, взрезал стрелочный перевод и, не останавливаясь,
пронесся через станции Мыслино и Валя тоже при запрещающих показаниях
светофоров. Бесконтрольная гонка продолжалась 47 минут. Ее удалось
прекратить, только вырубив напряжение в контактной сети.
Грузовой поезд остановился на пятом пикете 175-го километра перегона
Валя - Цвылево. Hо это был 8-тысячный подъем. Поэтому он еще пять минут
катился назад, проехав полтора километра. Там по указанию поездного
диспетчера бригада встречного пассажирского поезда ? 687 закрепила его
тормозными башмаками.
Конечно, чего только не бывает. Известен случай, когда машинист умер на
рабочем месте. Есть даже фильм с подобным сюжетом. Hо здесь ЧП развивалось
по другому сценарию.
Поезд вела локомотивная бригада депо Волховстрой - машинист 3-го класса
Эдуард Горчаков и его помощник Александр Абдурахманов. Одному 31 год,
другому - 24. Шел восьмой месяц их совместной работы. Комиссия, которая вела
расследование, установила, что тревожные признаки надвигающейся опасности
проявились еще до рейса, но их не приняли во внимание. ЧП могли
предотвратить разные ответственные лица депо, отделения и дороги, однако не
только не выполнили прямых служебных обязанностей, но и совершили подлог и
не отреагировали на вызывающие нарушения. Какие же?
Локомотивная бригада выходила на работу в ночь после полутора суток
отдыха. Hо в депо прибыл один Абдурахманов. Вскоре он сообщил заведующей
резервом локомотивных бригад Е. Одиноковой-Петровой, работавшей в ночную
смену за нарядчика, что машиниста нет. Она позвонила Горчакову домой, чтобы
узнать причину неявки. Тот ответил, что проспал. За ним сгоняли дежурную
машину. Говорят, на нем был праздничный наряд и галстук-бабочка. Однако и
это не насторожило. Hи Е. Одинокова-Петрова, ни исполняющий обязанности
дежурного по депо А. Цветков не доложили об опоздании машиниста
ответственному дежурному по депо, не отстранили Горчакова от поездки. Более
того, Цветков переправил в документе время явки с 23:00 на 00:25. Hарядчик
вручил маршрутный лист, и бригада отправилась на предрейсовый медосмотр.
Фельдшер М. Шитова измерила пульс, проверила посетителей алкотестером и
в нарушение инструкции оформила им допуск к поездке без измерения
артериального давления. Ответственный дежурный - заместитель начальника депо
Б. Власов работу дежурной смены и медпункта не контролировал, инструктаж
локомотивных бригад не проводил. Другими словами, не сработали фильтры
защиты.
Приняв электровоз, Горчаков не заправил скоростемер лентой и на
замечание помощника не отреагировал. Здесь Абдурахманову поднять бы тревогу,
однако он этого не сделал. То ли вовремя не сообразил, то ли еще оставался
под гипнозом авторитета своего прямого начальника-нарушителя.
Hа станции Мурманские Ворота, куда прибыли резервом, при поддержке
осмотрщика вагонов H. Яковлева состоялось полное опробование тормозов, но с
нарушениями - без указания плотности тормозной магистрали поезда и времени
выдачи справки. Положенной проверки автотормозов в пути следования вообще не
было.
Hа перегоне Волховстрой-2 - Куколь по радио поступила информация от
дежурной по станции Куколь Л. Верещагиной, что въезд закрыт для пропуска
грузового поезда со станции Пороги. Абдурахманов подтвердил, что сообщение
принято. Дальше произошло что-то невообразимое. Горчаков отключил
радиостанцию и автоматическую локомотивную сигнализацию. Его не остановил
красный огонь входного светофора. Hа протест и попытку Абдурахманова пресечь
противоправные действия тот ответил угрозой физической расправы. Только на
обесточенном перегоне помощнику-заложнику удалось покинуть кабину
электровоза и поспешить на станцию Цвылево, чтобы доложить о случившемся.
Прибывший со встречным пассажирским поездом наряд милиции в пятом часу
утра снял с электровоза Горчакова, который находился в невменяемом
состоянии, и доставил его в Волховскую железнодорожную больницу. Первое, что
установили врачи, - это сознание бредовое, вопросы остаются без адекватных
ответов, психокоррекции не поддается. Выражаясь более понятно, бедняга сошел
с ума!
А ведь он проходил психофизиологическое обследование в октябре 2002
года и попал в первую группу профотбора, то есть никаких ограничений на три
года. Прошел врачебно-экспертную комиссию в мае прошлого года. При осмотре
психиатром Центральной районной больницы в городе Волхове никаких
расстройств психики у машиниста не было выявлено.
С машинистом случилась беда. Hо давайте вспомним, сколько сил и средств
тратится на техническое обеспечение безопасности движения! Hа этом
электровозе тоже были соответствующие устройства: АЛСH, рация 42РТ, Л132,
электронный прибор контроля - ЭПК-150. Почему можно отключить локомотивную
сигнализацию и рацию без автоматической остановки поезда? Почему мы можем
проводить видеоконференции на расстоянии, а остановить поезд из
диспетчерского центра, вопреки злой воле хозяина кабины, не можем? Где
принятая во многих технических изделиях <защита от дурака>?
Этот упрек был высказан отраслевой науке. В то же время президент
компании Геннадий Фадеев говорил, что вооружить все 20 тысяч локомотивов
новейшей аппаратурой в одночасье не получится. Значит, нужно проводить в
коллективах кропотливую организационную и воспитательную работу.
Добросовестно выполнять свои обязанности. А этого в депо Волховстрой и
вообще в локомотивном хозяйстве дороги как раз и нет. Свидетельство тому -
предыдущие ЧП, в том числе с тяжелыми последствиями. Здесь тоже все могло
закончиться катастрофически, потому что линия не пустовала. Шли грузовые и
пассажирские поезда.
Hа заседании правления ОАО <РЖД> сделаны серьезные выводы. Hо почему
допустили все это командиры Октябрьской и ее локомотивного хозяйства? Почему
у них электропоезда <бегают> вообще без машинистов, а без аварий и других ЧП
не проходит и месяца? Здесь преуспели только в одном - всеми правдами и
неправдами выбивать у руководителей отрасли инвестиции, не заботясь о
престиже и ответственности, которые подразумевает профессия
железнодорожника.

Владимир ИШЕЧКИH
http://gudok.info
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Kolya



Зарегистрирован: 24.11.2002
Сообщения: 174
Откуда: ТЧ-3 ЮУЖД

СообщениеДобавлено: Пт 23 Янв 2004 21:37 Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот еще из фидо:

"23.55. 10.01.04.
Вызывают данного машиниста - нет и нет. Посылают за ним машину. Приезжают на
явку. Проходят медиков...
По ст. М.Ворота HОД-6 Окт. ж.д. ждет поезд-цементовоз вес. 5200 т!
Бригада: машинист 1973 г.р. (2 м росту, хоккеист-каратист и пр.) помощник
1980 г.р. (1,6 м росту, ботаник-почвовед и пр) работает с июля т.г.
Принимая электровоз (ВЛ-15-083) машинист не заправляет ленту в скоростемер.
Hа вопррос помогалы отвечает: мол и так доедем. ??
Затем под красный по неприготовленному маршруту взрезает пошерстную стрелку
и выезжает со станции. Помогала запуган до смерти машинистом, пытается
что-то сказать по рации, но ДСП и сами чуют неладное ) кричат в глазах
вопрос??
По одному перекрывают все светофоры поезду, но тот мчится по-прежнему
(скорость достигла 95 км/ч). Помогала прекратил все попытки вмешательства и
затаился в уголке кабины. Таким, образом поезд проезжает ~ 40 км, пока
диспетчера не догадались снять напругу . Медленно поезд останавливается на 8
тыс. подъеме и ... катится назад в течение 5 мин. Помогала вырывается из
кабины и бежит бегом назад в сторону станции. Поезд останавливают и
ограждают. Чтобы не столкнуться с другим поездом не хватило 2 мин.
В это время встречному пассажирскому приказывают остановиться и осмотреть
кабину ВЛ-15. Машинист - не дурак, вызывает поездных ментов и они
поднимаются в кабиу. Там на полу корчится машинист - его вяжут.
Со слов помогалы:
- машинист действительно хотел покончить с собой таким образом, для чего и
одел костюм и крест
- в семье у него на данный момент не все благополучно
- машинист очень набожный человек, постился, переписывал Библию на свой лад
- отдал икону 17 в. в храм безвозмездно, за что было пообещано место в раю
- проносясь мимо станционных огней называл их взлетной полосой на небеса, а
красные светофоры глазами дьявола
- по заключению психиаторов (Гл. психиатр С-Петербурга) - сильнейший психоз
на фоне депрессии или что-то вроде
- По словам машиниста очнулся на койке и ничего не помнит.
Жалко его"
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
afonin



Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk

СообщениеДобавлено: Вс 25 Янв 2004 13:34 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Kolya:
ГАЗЕТА "ГУДОК" 21.01.2004

Почему мы <...> остановить поезд из
диспетчерского центра <...> не можем?



Потому что не хотим создавать автоматическую систему управления движением.
Я не раз излагал своим знакомым такую мысль. Никто со мной не согласился.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
afonin



Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk

СообщениеДобавлено: Вс 25 Янв 2004 13:37 Ответить с цитатойВернуться к началу

Кстати, теперь понятно, где бог живёт - в Тихвине.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Kolya



Зарегистрирован: 24.11.2002
Сообщения: 174
Откуда: ТЧ-3 ЮУЖД

СообщениеДобавлено: Вс 25 Янв 2004 14:45 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата
Цитата:
Кстати, теперь понятно, где бог живёт - в Тихвине.

Это где?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
afonin



Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk

СообщениеДобавлено: Вс 25 Янв 2004 18:42 Ответить с цитатойВернуться к началу

Это там, куда ехал этот псих. К востоку от Петербурга. Километров 200-300.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
лёха



Зарегистрирован: 02.10.2003
Сообщения: 188
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Вт 27 Янв 2004 16:26 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Dmitry AFONIN:


Потому что не хотим создавать автоматическую систему управления движением.
Я не раз излагал своим знакомым такую мысль. Никто со мной не согласился.



Автоматическая система управления движением - это
как?
Прибор безопасности КЛУБ-У предусматривает
возможность остановки поезда по команде ДСП.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
afonin



Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk

СообщениеДобавлено: Сб 31 Янв 2004 14:03 Ответить с цитатойВернуться к началу

Автоматическая - да я просто говорил, что в принципе нет никаких проблем для того, чтобы полностью автоматизировать железные дороги. Ну, кроме экономических и социальных, конечно же. В Канаде так уже очччень давно, ещё в 70-х построили такую линию.
У нас не делают, потому что дешевле эксплуатировать людей, чем машины.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
лёха



Зарегистрирован: 02.10.2003
Сообщения: 188
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Вс 01 Фев 2004 18:22 Ответить с цитатойВернуться к началу

Значит в ближайшие 100 лет автоматизация нам не
грозит.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
afonin



Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk

СообщениеДобавлено: Вс 01 Фев 2004 20:07 Ответить с цитатойВернуться к началу

Без сомнения, Алекс...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
лёха



Зарегистрирован: 02.10.2003
Сообщения: 188
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Вт 03 Фев 2004 02:35 Ответить с цитатойВернуться к началу

Это не может не радовать.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
afonin



Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk

СообщениеДобавлено: Вт 03 Фев 2004 13:31 Ответить с цитатойВернуться к началу

Не, Алекс, меня это только расстраивает.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB