Толковый словарь
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕПЛОВОЗА
Электрическая передача тепловоза в общем случае представляет собой комплекс из генератора, приводимого в движение дизелем, нескольких тяговых электродвигателей (ТЭД), непосредственно приводящих в движение колёсные пары, и систем регулирования.
Генератор и двигатели автоматически регулируются таким образом, чтобы дизель мог развивать наибольшую мощность во всём диапазоне скоростей движения поезда. Электропередача имеет высокую надёжность и большой срок службы, но дороже гидропередачи и требует расхода цветных металлов, поэтому применяется главным образом на тепловозах мощностью 1000 л.с. и выше, то есть на большинстве тепловозов широкой колеи.
В зависимости от используемого рода тока, электропередачи подразделяются на передачи постоянного тока (используется главный генератор и ТЭД постоянного тока), переменно-постоянного тока (используется генератор переменного тока, выпрямитель и ТЭД постоянного тока) и переменного тока (используется генератор переменного тока, инвертор и ТЭД переменного тока).
Электропередачи постоянного тока наиболее просты по конструкции и хорошо зарекомендовали себя на тепловозах небольшой мощности. Большинство узкоколейных тепловозов с электрической передачей оснащены именно передачей постоянного тока. Типичным примером таких тепловозов могут служить ТУ2 и ТУ3, широко применявшиеся на ДЖД с середины 1950-х годов.
последнее обновление страницы: 22.05.2005
|