На главную!
На главную!Карта сайтаОбратная связь ENGLISH  

Детские железные дороги СССР – История и современность

Нашли опечатку или орфографическую ошибку?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl-Enter.
Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.
Система Orphus
Нашли фактическую ошибку?
Сообщите о ней письмом по адресу dmitry@sutyagin.ru.

Толковый словарь

ПОВОРОТНЫЙ КРУГ

Поворотный круг является одним из видов разворотных устройств для локомотивов (см. Разворотные сооружения).

Поворотный круг – достаточно сложное инженерное сооружение, представляющее собой подвижную ферму с участком рельсового пути. В центральной части она опирается на вертикальную ось, а по краям – на тележки наподобие вагонных, которые катятся по кольцевому рельсовому пути, смонтированному в круглом углублении под фермой.

Рельсовый путь фермы находится на одном уровне с подьездными путями станции (или депо) и при некоторых положениях фермы является как бы продолжением этих подъездных путей. В этих положениях рельсы на ферме точно совмещаются с рельсами подьездного пути и локомотив может бесперепятственно въехать с подьездного пути на ферму.

Сам принцип работы поворотного круга наглядно демонстрирует приведённый ниже рисунок.

Поворотный круг

Несмотря на сложность конструкции, поворотный круг был одним из наиболее распространённых устройств для разворота локомотивов. Обусловлено это несколькими причинами: во-первых, компактностью самого сооружения по сравнению с разворотным треугольником, а во-вторых, возможностью создания на его базе веерного депо.

Нам известно только об одном случае применения поворотного круга на детских железных дорогах – на Красноярской ДЖД.

поворотный круг Красноярской ДЖД
Паровоз Су 00-01 Красноярской ДЖД на поворотном круге.
Фото из архива Ташкентской ДЖД, 1940-е – 1950-е годы

В настоящее время необходимость разворота локомотивов отпала и поворотные круги демонтируются. (За исключением тех, которые находятся в веерных депо.)


Национальный железнодорожный музей в Йорке, Великобритания.
Демонстрация поворотного круга с электроприводом в действии.
12 апреля 2014 года.

Железнодорожный центр в Дидкоте, Великобритания.
Разворот паровоза 5322 (Swindon, 1917 г.) на поворотном круге с ручным приводом.
21 апреля 2014 года.
последнее обновление страницы: 21.12.2014
Поделиться: Разместить в ЖЖ Разместить в Facebook Разместить в ВКонтакте Разместить в Одноклассниках Разместить в Twitter Разместить в Google Разместить в Ссылки@Mail.Ru


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 Service

INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен!