Толковый словарь
РАЗВОРОТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Разворотные сооружения служат для разворота локомотивов (главным образом паровозов) на конечных или оборотных станциях на 180°. Небходимость такого разворота объясняется самой конструкцией паровоза при движении паровоза тендером вперёд тендер закрывает обзор из будки машиниста, и от этого страдает безопасность движения.
Точно так же необходим разворот при обращении тепловозов, имеющих однокабинную компоновку с обзором из кабины машиниста в одну сторону (например, ТЭП10Л однокабинная пассажирская модификация тепловоза 2ТЭ10Л).
Конечно, при манёврах и перегонах паровоза на короткие дистанции разворачивать его не имеет смысла, но при отправке поезда на большое расстояние разворот просто необходим.
Существует несколько видов разворотных сооружений:
Поворотный круг
Разворотный треугольник
Разворотная петля.
Каждый из этих видов имеет свои достоинства и недостатки. На разных детских железных дорогах применялись различные виды разворотных сооружений. В некоторых случаях на ДЖД вообще отказывались от их применения, поскольку уменьшение обзора при движении паровоза тендером вперёд вполне компенсировалось ограничением скорости движения поездов и малой длиной перегонов (а иногда и обращением всего одного поезда на всей дороге). На таких дорогах поезд возвращался к началу маршрута, ведомый паровозом, идущим тендером вперёд.
последнее обновление страницы: 22.05.2005
|