На главную!
На главную!Карта сайтаОбратная связь ENGLISH  

Детские железные дороги СССР – История и современность

Нашли опечатку или орфографическую ошибку?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl-Enter.
Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.
Система Orphus
Нашли фактическую ошибку?
Сообщите о ней письмом по адресу >dmitry@sutyagin.ru.

Толковый словарь

РАЗВОРОТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Разворотные сооружения служат для разворота локомотивов (главным образом паровозов) на конечных или оборотных станциях на 180°. Небходимость такого разворота объясняется самой конструкцией паровоза – при движении паровоза тендером вперёд тендер закрывает обзор из будки машиниста, и от этого страдает безопасность движения.

Точно так же необходим разворот при обращении тепловозов, имеющих однокабинную компоновку с обзором из кабины машиниста в одну сторону (например, ТЭП10Л однокабинная пассажирская модификация тепловоза 2ТЭ10Л).

Конечно, при манёврах и перегонах паровоза на короткие дистанции разворачивать его не имеет смысла, но при отправке поезда на большое расстояние разворот просто необходим.

Существует несколько видов разворотных сооружений:
Поворотный круг
Разворотный треугольник
Разворотная петля.

Каждый из этих видов имеет свои достоинства и недостатки. На разных детских железных дорогах применялись различные виды разворотных сооружений. В некоторых случаях на ДЖД вообще отказывались от их применения, поскольку уменьшение обзора при движении паровоза тендером вперёд вполне компенсировалось ограничением скорости движения поездов и малой длиной перегонов (а иногда и обращением всего одного поезда на всей дороге). На таких дорогах поезд возвращался к началу маршрута, ведомый паровозом, идущим тендером вперёд.

последнее обновление страницы: 22.05.2005
Поделиться: Разместить в ЖЖ Разместить в Facebook Разместить в ВКонтакте Разместить в Одноклассниках Разместить в Twitter Разместить в Google Разместить в Ссылки@Mail.Ru


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 Service

INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен!