Автор: Сергей Петров
Место: Астана
Время: 19992001 годы
В далёком 1999 году я пришёл в кружок «Юный Железнодорожник». Знакомство с железной дорогой началось с первого занятия в этом кружке. Всего из нашей школы вместе со мной поступило четыре одноклассника.
Занятия проводились один раз в неделю, но мы с нетерпением ждали наступления весны. Ведь именно весной начинались практические занятия на ДЖД. После успешно сданных зачётов, нам выдали удостоверения юных железнодорожников. 23 мая 1999 года я впервые смог почувствовать себя настоящим железнодорожником. В этот день я работал проводником в третьем вагоне. Было немножко страшно, я очень переживал, что у меня не получится, и я подведу своего инструктора Гасникову Татьяну Григорьевну. Было очень интересно: множество пассажиров, ревизоры, вводный инструктаж и планерка в общем, всё было по-настоящему, как на большой железной дороге.
Больше всего меня привлекали профессии, связанные с организацией движения поездов: ДСП, ДНЦ, диктор станции и поезда, проводник. В первый год работы очень хотелось работать машинистом, но это разрешалось только после третьего года обучения. Но мне повезло! Случилось так, что по окончании первого года обучения в нашей школе запретили проводить кружок ЮЖД. Из-за отсутствия свободных кабинетов. И начальник АДЖД Наталья Васильевна Иванова разрешила мне и моим одноклассникам пройти курс обучения на машиниста тепловоза на год раньше! Занятия проводились также один раз в неделю, но только в депо ДЖД. Спрос с нас был очень большим, но мы справились. 11 июня 2000 года останется в моей памяти надолго! В этот день я освоил профессию машиниста. Я помню гул дизеля, мудрые советы нашего машиниста инструктора Владимира Васильевича Макарцова. Ощущения были незабываемыми, ведь сидя в кабине, я прекрасно понимал, какая ответственность лежит на мне это десятки пассажиров, большинство из которых дети.
Мне очень нравилось работать на ДЖД, но, к сожалению, её закрыли в апреле 2002 года. И я решил на этом не останавливаться. В 2002 году я поступил в ПШ № 4 на отделение Помощника машиниста. В 2005 закончил и поступил в АКТК на заочное отделение «Организация перевозок и управление движением на ж.д. транспорте». В настоящее время работаю помощником машиниста в Локомотивном депо Астана. Основой всему этому стали знания, полученные на ДЖД.
07.02.2007