Подвижной состав ДЖД
Подвижной состав, используемый на ДЖД, был весьма разнообразным. С годами он значительно менялся. В довоенные годы поезда на ДЖД водили паровозы, чаще всего российские, дореволюционной постройки.
После войны начали появляться трофейные паровозы, паровозы, построенные за границей по проекту П24 Коломенского завода, а также немецкие паровозы Гр. Некоторые из этих паровозов проработали на детских железных дорогах до 1980-х и даже 1990-х годов.
В середине 1950-х годов появились первые в СССР серийные узкоколейные тепловозы. Это были отечественные тепловозы ТУ2 и чешские ТУ3. Именно ТУ2 были самыми распространенными на ДЖД тепловозами до конца 1980-х годов, когда им на смену стали приходить более новые тепловозы ТУ7. Но и сейчас, по прошествии пятидесяти лет, тепловозы ТУ2 продолжают исправно нести службу на многих детских железных дорогах.
В конце 1980-х начале 1990-х годов была предпринята попытка создать специально для детских железных дорог тепловоз ТЭУ-16. К сожалению, экономический кризис помешал реализовать этот проект.
Отдельного разговора заслуживают самодельные локомотивы для ДЖД. Они создавались энтузиастами детских железных дорог, когда не удавалось получить поддержку руководства базовых предприятий отделений железных дорог. Эти локомотивчики изготавливались полукустарным способом, чаще всего в единственном экземпляре и имели довольно примитивную конструкцию. Но даже при этом, их создатели достойны уважения уже за то, что их детища сделали возможным существование некоторых детских железных дорог, например, Красноярской.
Ниже приведен список типов подвижного состава, составлявших основу локомотивно-вагонного парка детских железных дорог в разные годы. К сожалению, пока этот список нельзя считать исчерпывающим. Ждите дополнений и уточнений.
последнее обновление страницы: 24.07.2005
|