На главную!
На главную!Карта сайтаОбратная связь ENGLISH  

Детские железные дороги СССР – История и современность

Нашли опечатку или орфографическую ошибку?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl-Enter.
Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.
Система Orphus
Нашли фактическую ошибку?
Сообщите о ней письмом по адресу >dmitry@sutyagin.ru.

А знаете ли вы, что…

… на детских железных дорогах неоднократно предпринимались попытки внедрить электровозную тягу?

Недалеко от Тбилисской ДЖД проходил перегон дороги Зестафони-Тбилиси – одной из первых электрифицированных железных дорог Советского Союза. Не удивительно, что ещё в 1930-е годы у тбилисских юных железнодорожников возникло желание сделать свою дорогу электрифицированной. К сожалению, это желание так и не было реализовано.

В конце 1930-х – начале 1940-х годов была предпринята ещё одна попытка создания электрифицированной ДЖД. Проект Московской ДЖД предусматривал создание двух линий – одной с паровой тягой, другой с электрической. Но и этот проект не был реализован.

Самым близким к реализации, как нам кажется, был проект реконструкции Малой Октябрьской ж.д. 1960 года. Для него был подготовлен эскизный проект электровоза ВЛ4. Он был настолько хорошо проработан, что имелась реальная возможность создания опытного образца с минимальными затратами средств. К сожалению, и этот проект не был реализован.

На сегодняшний день на всей территории бывшего СССР нет ни одной Детской железной дороги, использующей электровозы для вождения поездов. В то же время за рубежом на Детских (пионерских) железных дорогах электрическая тяга применялась не редко.

Электропоезд Е10.01
Электропоезд Е10.01 на Пионерской железной дороге в г.Пльзень (Чехословакия).
фото из коллекции Иржи Индра. 8 мая 1960 года

Поделиться: Разместить в ЖЖ Разместить в Facebook Разместить в ВКонтакте Разместить в Одноклассниках Разместить в Twitter Разместить в Google Разместить в Ссылки@Mail.Ru


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 Service

INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен!