А знаете ли вы, что
на Днепропетровской ДЖД до сих пор можно увидеть вагоны, построенные специально для неё ещё до войны?
Из-за нестандартного габарита приближения строений в 1930-е годы на Днепропетровской ДЖД невозможно было использовать стандартные пассажирские вагоны. Вагоны для ДЖД пришлось строить по специальному проекту. Несколько деревянных двухосных вагонов были построены на субботниках комсомольцами Днепропетровского вагоноремонтного завода имени Кирова.
В 1957 ДВРЗ имени Кирова построил специально для ДЖД ещё несколько вагонов. Это были уже цельнометаллические четырёхосные вагоны.
Оба типа вагонов имели систему отопления от паровоза, поэтому активно использовались на ДЖД в зимнее время до конца 1970-х годов.
Состав из двух двухосных и двух четырёхосных вагонов постройки ДВРЗ до сих пор можно увидеть в отстое на втором пути станции Пионерская Днепропетровской ДЖД. В планы руководства дороги входит реставрация старых вагонов, после которой четырёхосные вагоны будут использоваться по назначению, для перевозки пассажиров, а двухосные, лишь как музейный экспонат. Такое решение связано с тем, что, в отличие от четырёхосных вагонов, имеющих поворотные тележки, двухосные вагоны очень плохо вписываются в кривые малого радиуса, и потому очень часто сходят с рельс.


Двухосный пассажирский вагон довоенной постройки.
фото из личного архива А.К.Филиппова, 1957 год


Двухосный пассажирский вагон довоенной постройки.
фото Андрея Мальцева. ноябрь 2001 года


Четырёхосный пассажирский вагон постройки 1957 года.
фото из личного архива А.К.Филиппова, 1957 год


Четырёхосный пассажирский вагон постройки 1957 года.
фото Андрея Мальцева. ноябрь 2001 года

|