На главную!
На главную!Карта сайтаОбратная связь ENGLISH  

Детские железные дороги СССР – История и современность

Нашли опечатку или орфографическую ошибку?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl-Enter.
Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.
Система Orphus
Нашли фактическую ошибку?
Сообщите о ней письмом по адресу >dmitry@sutyagin.ru.

А знаете ли вы, что…

… одно время на Малой Октябрьской жд каждый рейс меняли локомотив на одной из конечных станций?

В 1991 году Малая Октябрьская жд в очередной раз подверглась варварскому усечению. Выходная стрелка разъезда Юный со стороны станции Пионерской оказалась за пределами зоны, отведенной для МОЖД, и была демонтирована. Таким образом, получилась станция с двумя тупиковыми путями, соединенными только в горловине со стороны Озёрной. Выполнить манёвры для обгона локомотива при такой схеме путевого развития принципиально невозможно.

Для решения этой проблемы коллективу МОЖД пришлось применить нестандартное решение. Поезд обслуживало два тепловоза. С утра один из тепловозов резервом отправлялся на станцию Юный и там ожидал прибытия поезда. Поезд принимался на свободный путь. Приведший его тепловоз отцеплялся и отходил в тупик. Другой тепловоз обгонял состав по соседнему пути и вставал в голову состава. Именно он и вёл поезд в обратный путь, а тепловоз, который привёл поезд, оставался на Юном ждать следующего поезда, после чего манёвр повторялся.


Схема манёвров на станции Юный.

Такая сложная и неудобная схема манёвров на станции Юный применялась только один сезон. К началу сезона 1992 года на станции Юный была смонтирована вторая стрелка, и снова появилась возможность нормального обгона.


Поделиться: Разместить в ЖЖ Разместить в Facebook Разместить в ВКонтакте Разместить в Одноклассниках Разместить в Twitter Разместить в Google Разместить в Ссылки@Mail.Ru


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 Service

INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен!