А знаете ли вы, что
на всём пост-советском пространстве в рабочем состоянии сохранился лишь один тепловоз ТУ3, который работает на Львовской ДЖД?
В 19541957 годах из Чехословакии в СССР было поставлено всего 45 тепловозов ТУ3. Из-за столь малой серии и применения узлов и агрегатов, не имеющих отечественных взаимозаменяемых аналогов, всегда ощущался острый дефицит запчастей для тепловозов ТУ3. Неудивительно, что в таких условиях предприятия владельцы этих тепловозов старались от них поскорее избавиться.
Очень скоро все уцелевшие тепловозы серии оказались на Детских железных дорогах, где режим эксплуатации локомотивов существенно мягче, чем на обычных узкоколейках. Однако даже в таких «тепличных» условиях к началу 1990-х годов тепловозы ТУ3 выработали свой ресурс. И опять из-за отсутствия запчастей тепловозы ТУ3 массово стали списываться.
На сегодняшний день тепловоз ТУ3-039, работающий на Львовской ДЖД, оказался единственным работоспособным тепловозом этой серии во всём бывшем СССР. Осознавая уникальность этой машины, руководство ДЖД бережёт тепловоз. Поэтому в работе его можно увидеть далеко не каждый день.
Тепловоз ТУ3-039 на станции Паркова Львовской ДЖД.
фото Д. Сутягина. 1 июля 2003 года
При этом надо отметить, что тепловозы TU47 родные братья ТУ3 до сих пор успешно эксплуатируются на железных дорогах Чехии, например на узкоколейке JHMD Jindřichův Hradec (Индржихув Градец).
|