А знаете ли вы, что
на некоторых ДЖД использовались локомотивы ТУ2м и ТУ2мк, которые не имеют ничего общего со всем известным ТУ2?
В начале 1950-х годов два разных конструкторских бюро по заказу двух разных ведомств начали разработку узкоколейного дизельного локомотива. Калужский машиностроительный завод по заказу Министерства путей сообщения, а Ленинградский институт Гипролесмаш по заказу Министерства лесной промышленности. По непонятному стечению обстоятельств два совершенно разных проекта получили очень похожие обозначения: калужский ТУ2, а ленинградский ТУ2м.
ТУ2 тепловоз мощностью 300 л.с. с электрической передачей, ТУ2м и его более поздняя модификация ТУ2мк мотовоз мощностью 150 л.с. с механической передачей, как у трактора.
Нам известно лишь о двух случаях использования мотовозов ТУ2м на Детских железных дорогах: на Волгоградской ДЖД и Южно-Сахалинской ДЖД. В обоих случаях нет точных данных о годах работы этих локомотивах. Ориентировочно, они были выведены из эксплуатации в конце 1960-х начале 1970-х годов.
Тепловоз ТУ2
Мотовоз ТУ2м
|