ATTENTION! The data listed below can be not actual. |
Unfortunately, I don't speak English. And I can't update English version of my site on a regular basis. |
Baku
Opened: August 10, 1947
It is located in Shakhriyar park (formerly Dzerzhinkiy park)
Length: 1.57 kms
2 statins: Zoopark (formerly Komsomolskaya), Bagar (Spring)
Rolling stock: diesel locomotives TU2-019, TU2-206, 6 Pafawag coaches,
Formrely: steam locomotives K.7 ( 86 type, Kolomna factory) and 159-141
15 июня 1946 года было принято решение о строительстве Бакинской детской железной дороги в парке им.Дзержинского (ныне Шахрияр). Строительство началось 14 марта 1947 года и было завершено 1 мая 1947 года. Торжественное открытие ее состоялось 10 августа 1947 года.
Длина главного пути 832 метра, полная эксплуатационная длина 1505 метров.
Поезд курсирует между двумя станциями Зоопарк (бывшая Комсомольская) и Багар (что в переводе с азербайджанского означает Весна). Станция Зоопарк трехпутная. На станции Багар для оборота локомотивов сооружен разворотный треугольник.
track plan caption: If you want to see how the track layout at a station evolved, put the cursor on its name and click
Первые годы поезд водил паровоз 159-141 Подольского завода. Позже ему на смену пришли тепловозы TU2, а паровоз был установлен на постаменте рядом со станцией Комсомольская.
Паровозное депо на станции Комсомольская было переоборудовано в учебный корпус, в одном из классов которого находился действующий макет железной дороги.
До 1992 года дорога работала со 2 мая по 7 ноября. Причем, в дни летних каникул поезда ходили по пятницам, субботам и воскресеньям с 11.00 до 14.00. В остальное время только по субботам и воскресеньям.
Один из тепловозов TU2 в 1978 году был передан в Нахичевань, когда там открылась ДЖД.
В настоящее время дорога уже не может считаться детской обслуживают ее пятеро взрослых.
Долгое время эксплуатировался только один тепловоз TU2-206, а TU2-019 в нерабочем состоянии стоял в депо и постепенно разбирался на запчасти. Летом 2003 года его все-таки удалось отремонтировать. Тем не менее, большая часть вагонов находится в нерабочем состоянии и стоит на станции Зоопарк и в депо. Поезд состоит из тепловоза и одного вагона, и при смене направления движения, тепловоз не перецепляется, а на станцию Зоопарк поезд возвращается вагоном вперед.
|