Брянка (Луганской обл.)

Поезд детской железной дороги на переезде.
Фото из коллекции Бориса Шрайбикуса. Предположительно, 1980-е годы.
Открыта: не позднее 1980 года
Закрыта: в начале 1990-х годов
Остановочные пункты: ДК, Степь, Озеро, Ставки
Расположена в Центральном парке
Подвижной состав: аккумуляторный электровоз и 34 пассажирских вагона

Точных данных о дате открытия детской железной дороги в Брянке нам найти пока не удалось. По воспоминаниям Захара Мухина, выросшего в Брянке, в 1980 году дорога уже существовала. Но уже тогда она находилась в упадке. Можно предположить, что постролена она была в начале 1970-х годов или даже раньше.
Однопутная линия с двумя разворотными петлями на концах проходила по Центральному парку, по дуге огибая гору с ротондой на вершине. На маршруте имелось четыре остановочных пункта: ДК (неподалёку от Дворца культуры имени Октябрьской революции), Степь, Озеро, Ставки. Правда, в 1980-е годы станция Ставки уже не функционировала.
На одной из разворотных петель, неподалёку от станции ДК был построен бетонный тоннель. Точнее, имитация тоннеля. Он находился в равнинной части парка, и никакой функциональной нагрузки не нёс. Но зато в нём удобно было хранить подвижной состав.
Брянка небольшой город на юго-западе Луганской области. Донбасс. Огромное количество шахт вокруг. Не удивительно, что при постройке подвижного состава для ДЖД за основу был взят списанный шахтный аккумуляторный электровоз и шахтные же пассажирские вагонетки.

Идёт посадка на поезд детской железной дороги.
Фото из семейного архива Захара Мухина. Предположительно, 1980-е годы.
По некоторым данным, проводниками вагонов работали дети. Но вот обучались ли они другим железнодорожным специальностям это остаётся пока под вопросом. Что вызывает некоторые сомнения в правильности причисления этой дороги к категории детских железных дорог, а не просто парковых аттракционов.
Вскоре после распада СССР грянул кризис, и в начале 1990-х годов детская железная дорога закрылась. По словам местных жителей, рельсы и шпалы вскоре демонтировали, электровоз увезли в Луганск. Сейчас о существовавшей когда-то детской железной доороге напоминает лишь полуразрушенный тоннель.

Разрушенный тоннель-депо.
Фото Бориса Шрайбикуса. Осень 2010 года.
К сожалению, о ДЖД в Брянке мне больше ничего не известно.
Если у вас есть какие-нибудь статьи, фотографии, личные впечатления об этой ДЖД, пожалуйста свяжитесь со мной по
электронной почте или ICQ (UIN 25927180). Я буду вам очень признателен.
последнее обновление страницы: 21.12.2014
|