First page
First pageSite mapSearche-mail RUSSIAN  

Children's Railways of the former USSR – Past and Present

ATTENTION! The data listed below can be not actual.
Unfortunately, I don't speak English. And I can't update English version of my site on a regular basis.

Yevpatoriya


Foto from V.Ponomarenko's private archive, end of 80's
Opened: June 5, 1988
Closed: november 1991
It is located near Moynaki salty lake
Length: 4.6 kms
3 stations: Pionerskaya, Yuniy Leninets, Komsomolskaya
Rolling stock: diesel locomotives TU2-142, TU2-227, 10 coaches (not less than two - Pafawag type)
Signalling & protection: automatic bloking system

 

Строительство Детской железной дороги в Евпатории началось по инициативе начальника Приднепровской жлезеной дороги Анатолия Алимова. Проект дороги разработан институтом Днепрогипротранс. В сооружении дороги участвовали различные предприятия Приднепровской, Южной и Юго-Западной дорог, пансионаты которых находились в этом районе Евпатории. Южная железная дорога должна была построить локомотивное депо, Юго-Западная – вокзал.

Дорога имела две станции с разворотными петлями для оборота локомотива и одного промежуточного двухпутного разъезда. К сожалению, точно установить названия станций пока не удалось. В разных источниках упомниаются либо станции Пиоенрская, Комсомольская и разъезд Юный Ленинец, либо станции Комсомольская и Юный Ленинец.



track plan - caption:
If you want to see how the track layout at a terminal station developed, click a mouse button under its name.
The project of lengthening of ChRW is marked by a dashed line.
Pionerskaya stations Yuniy Leninets stations Komsomolskaya stations

В 1988 (по некоторым данным в 1990 году) движение по дороге было открыто, хотя станционные постройки и депо еще не были готовы. Вместо них было решено временно использовать кузова от двух пассажирских вагонов широкой колеи в качестве учебных помещений и двух рефрежираторных вагонов в качестве депо.

На момент открытия дорога располагала двумя вагонами Pafawag, полученными с Запорожской ДЖД, и одним тепловозом ТУ2-142. Чуть позже с тепловозоремонтного завода в Гайвороне был получен еще один тепловоз – ТУ2-227, а затем десять пассажирских вагонов, два из которых были сразу переданы в Запорожье.

В ноябре 1991 года дорога была закрыта. По некоторым данным, причиной закрытия стало требование «зеленых». На сегодняшний день от существовавшей когда-то Детской железной дороги практически не осталось и следа.



Pionerskaya station.
Справа видны рефрежираторные вагоны – «депо»
Foto from V.Ponomarenko's private archive, end of 80's


foto by V.Ponomarenko, January 3, 2003


foto by V.Ponomarenko, January 3, 2003

Unfortunately, about this Children's railway it is not known to me more. If you have any articles, photos, personal impressions about this ChRW, please communicate with me on e-mail or ICQ (UIN 25927180). I shall be very grateful to you.

 

The following material was used in the preparation of this account:
  • V.Ponomarenko, "Short century of Small Yevpatoriya railway", newspaper «Pridneprovskaya Magistral», № 7 (9325), 14.02.2003

  • Links:
  • Some fotos of Yevpatoriya ChRW ruins (Nikolay Pushkin, summer 2003)
  • Yandex of quotation
    Rambler's Top100 Service

    Hosted by Zenon N.S.P.