На главную!
На главную!Карта сайтаОбратная связь ENGLISH  

Детские железные дороги СССР – История и современность

Нашли опечатку или орфографическую ошибку?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl-Enter.
Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.
Система Orphus
Нашли фактическую ошибку?
Сообщите о ней письмом по адресу dmitry@sutyagin.ru.

Нижний Новгород (Горький)

Тепловоз ТУ7
Малая Горьковская ж.д. имени М.Горького
Открыта:
8 ноября 1939 года
Полная длина: 4.1 км (планируется увеличить до 12 км)
Длина главного пути: 3.2 км
3 станции: Пушкино, Счастливая, Родина
Сооружения: 2 моста
Подвижной состав: паровоз Кп-4-430, тепловозы: ТУ2-155, ТУ2-233, ТУ7-2567, ТУ10-003, 14 пассажирских вагонов ПВ51 и 2 открытых вагона типа «дилижанс», 4 грузовых платформы, 3 пассажирских вагона PAFAWAG (не используются)
Адрес: 603600, г.Нижний Новгород, ул.Октябрьской революции, 23а
Тел.: (8312) 455-556, 423-259
Начальник: РЫЖОВА Татьяна Борисовна

После событий 1965 года дорога долго эксплуатировалась в урезанном виде и лишь в 1991 году начались работы по ее реконструкции. В 1994 году вступил в строй новый участок дороги и новая станция, названная Счастливой в память о старой дороге.

Теперь дорога в плане представляет собой треугольник, в вершинах которого находится три тупиковых станции – Родина, Счастливая, Пушкино (не путать со станцией Пушкинская, которая была на старой дороге). Задумывалось пустить поезда по всему треугольнику. На каждой станции тепловоз должен был перецепляться в другой конец состава, после чего поезд отправлялся бы на следующую станцию.

Схема ДЖД. 1999 год

Первое время после реконструкции эксплуатировался только перегон Родина–Пушкино. Станция Счастливая была временно законсервирована. Впоследствии было открыто движение и до этой станции. Сейчас планируется увеличить длину дороги до 12 км.

На всех перегонах смонтирована трехзначная автоблокировка с частотными рельсовыми цепями без АЛСН. На станциях Родина и Счастливая – электрическая централизация, причем на Родине с частотными рельсовыми цепями. На станции Пушкино – ключевая зависимость стрелок и сигналов.

В 1996 году был проведен капитальный ремонт паровоза Кп-4-430, который с 1955 года и до середины 80-х водил поезда по Горьковской ДЖД. В результате, с 1997 года на Горьковской детской железной дороге была восстановлена паровая тяга, что для современных дорог большая редкость. Правда паровоз используют лишь дважды в год – в день открытия дороги и в День города (последние выходные августа).

В 1999 году в локомотивном депо станции Тумская по спецзаказу, как и в 1939-м, было изготовлено два новых открытых пассажирских вагона «дилижанс». Впрочем, если раньше изготовление вагонов по спецзаказу было признаком принадлежности к элите, то теперь другого пути обновления подвижного состава просто нет, поскольку серийное производство узкоколейных пассажирских вагонов в нашей стране свернуто в 1995 году.


Ссылки по теме:
  • Горьковская ДЖД на сайте Дмитрия Зиновьева «Младший брат»
  • Фотографии Горьковской ДЖД в живом журнале Николая Калашникова (zabyg17)
  • последнее обновление страницы: 01.06.2007
    Поделиться: Разместить в ЖЖ Разместить в Facebook Разместить в ВКонтакте Разместить в Одноклассниках Разместить в Twitter Разместить в Google Разместить в Ссылки@Mail.Ru


    Рейтинг@Mail.ru
    Rambler's Top100 Service

    INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен!