На главную!
На главную!Карта сайтаОбратная связь ENGLISH  

Детские железные дороги СССР – История и современность

Нашли опечатку или орфографическую ошибку?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl-Enter.
Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.
Система Orphus
Нашли фактическую ошибку?
Сообщите о ней письмом по адресу dmitry@sutyagin.ru.

Грозный

Проект начала 1980-х годов
Длина: около 8 км
Расположение: в Старопромысловском районе города
Подвижной состав: паровоз Гр-269

В начале 1980-х годов руководство Северо-Кавказской железной дороги приняло решение о создании своей третьей ДЖД помимо уже существовавших к тому моменту в Ростове-на-Дону и Орджоникидзе (Владикавказе). Началась проектная проработка. Основным вариантом стала прокладка восьмикилометровой линии из Старопромысловского района города, мимо городского стадиона к Парку имени Кирова. Практически весь маршрут проходил параллельно существующей ширококолейной ветке на «Нефтянку». У «Нефтянки» же планировалось построить главную станцию ДЖД с локомотивным депо.

Начальником детской дороги должен был стать пенсионер – бывший мастер локомотивного депо Грозный – Александр Дронов.

В 1981 году благодаря усилиям тогдашнего начальника Ростовской ДЖД С.Т. Кононова для всех трёх ДЖД Северо-Кавказской магистрали удалось добыть по паровозу серии Гр. В распоряжение Грозненской ДЖД был передан Гр-269. Он был доставлен в локомотивное депо Грозный (ТЧ-24). Туда же планировалось передать и один тепловоз ТУ2 с Ростовской ДЖД.

К сожалению, очень скоро интерес к детской железной дороге в Грозном угас, и проект не был реализован до конца. Паровоз ещё десять лет простоял на территории локомотивного депо, а в 1991 году был передан в Переславский железнодорожный музей.


Паровоз Гр-269 в Грозном.
Фото В. Гончарова. 1985 год.


Паровоз Гр-269 в Переславском железнодорожном музее.
Фото В. Миронова. 2000 год.

К сожалению, о Грозненской ДЖД мне больше ничего не известно. Если у вас есть какие-нибудь статьи, фотографии, личные впечатления об этой ДЖД, пожалуйста свяжитесь со мной по электронной почте или ICQ (UIN 25927180). Я буду вам очень признателен.


При подготовке статьи использованы следующие материалы:
  • материалы из архива Ростовской ДЖД
  • материалы, предоставленные бывшим машинистом-инструктором грозненского локомотивного депо ТЧ-24 Владимиром Братчиком

  • последнее обновление страницы: 31.08.2005
    Поделиться: Разместить в ЖЖ Разместить в Facebook Разместить в ВКонтакте Разместить в Одноклассниках Разместить в Twitter Разместить в Google Разместить в Ссылки@Mail.Ru


    Рейтинг@Mail.ru
    Rambler's Top100 Service

    INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен!