Грозный
Проект начала 1980-х годов
Длина: около 8 км
Расположение: в Старопромысловском районе города
Подвижной состав: паровоз Гр-269

В начале 1980-х годов руководство Северо-Кавказской железной дороги приняло решение о создании своей третьей ДЖД помимо уже существовавших к тому моменту в Ростове-на-Дону и Орджоникидзе (Владикавказе). Началась проектная проработка. Основным вариантом стала прокладка восьмикилометровой линии из Старопромысловского района города, мимо городского стадиона к Парку имени Кирова. Практически весь маршрут проходил параллельно существующей ширококолейной ветке на «Нефтянку». У «Нефтянки» же планировалось построить главную станцию ДЖД с локомотивным депо.
Начальником детской дороги должен был стать пенсионер бывший мастер локомотивного депо Грозный Александр Дронов.
В 1981 году благодаря усилиям тогдашнего начальника Ростовской ДЖД С.Т. Кононова для всех трёх ДЖД Северо-Кавказской магистрали удалось добыть по паровозу серии Гр. В распоряжение Грозненской ДЖД был передан Гр-269. Он был доставлен в локомотивное депо Грозный (ТЧ-24). Туда же планировалось передать и один тепловоз ТУ2 с Ростовской ДЖД.
К сожалению, очень скоро интерес к детской железной дороге в Грозном угас, и проект не был реализован до конца. Паровоз ещё десять лет простоял на территории локомотивного депо, а в 1991 году был передан в Переславский железнодорожный музей.

Паровоз Гр-269 в Грозном.
Фото В. Гончарова. 1985 год.


Паровоз Гр-269 в Переславском железнодорожном музее.
Фото В. Миронова. 2000 год.

К сожалению, о Грозненской ДЖД мне больше ничего не известно.
Если у вас есть какие-нибудь статьи, фотографии, личные впечатления об этой ДЖД, пожалуйста свяжитесь со мной по
электронной почте или ICQ (UIN 25927180). Я буду вам очень признателен.

При подготовке статьи использованы следующие материалы:
материалы из архива Ростовской ДЖД
материалы, предоставленные бывшим машинистом-инструктором грозненского локомотивного депо ТЧ-24 Владимиром Братчиком

последнее обновление страницы: 31.08.2005
|