ATTENTION! The data listed below can be not actual. |
Unfortunately, I don't speak English. And I can't update English version of my site on a regular basis. |
Gyumri (Leninakan)
Station of the Children's railway before earthquake.
foto by V.Mironov, 1988
Length: about 2 kms
Closed: December 7, 1988
Rolling stock: steam locomotive Ft-4-028, diesel locomotive TU2, 3 Pafawag coaches

Дорога длиной около 2 км проходила по краю Черкесского ущелья, полукольцом вокруг горы. Величественный вокзал одной из станций, здание с башенкой в стиле «сталинский ампир», был построен еще в 50-е годы.
Поезд состоял из танк-паровоза Фт-4-028 и двух пассажирских вагонов. Паровоз (заводской номер 559, колесная формула 0-3-1) построен в 1945 году на заводе Тампелла (Финляндия) специально для СССР.
В 1988 году, после Спитакского землетрясения детская железная дорога была закрыта. Не смотря на то, что во время землетрясения станционные постройки почти не пострадали, лишь частично было разрушено депо и засыпаны камнями пути, возможности дальнейшей эксплуатации дороги не было все средства были направлены на ликвидацию последствий стихийного бедствия.
Паровоз в момент землетрясения находился вне депо и потому практически не пострадал. В 1990 году паровоз был вывезен в Переславский железнодорожный музей, где его отреставрировали и привели в рабочее состояние. В настоящее время паровоз используется в составе экскурсионных поездов Купанской узкоколейки (Переславль Залесский).
In such condition the steam locomotive has been delivered in the museum.
foto from N.Ermolaev collection, 1990
steam locomotive Ft-4-028 in the Pereslavl narrow-gauge museum.
foto by A.Berzin, 1999
Unfortunately, about this Children's railway it is not known to me more.
If you have any articles, photos, personal impressions about this ChRW, please communicate with me on e-mail or ICQ (UIN 25927180). I shall be very grateful to you.

The following material was used in the preparation of this account:
materials from archive of Pereslavl narrow-gauge museum
materials given by Karen Vardparonyan
|