First page
First pageSite mapSearche-mail RUSSIAN  

Children's Railways of the former USSR – Past and Present

ATTENTION! The data listed below can be not actual.
Unfortunately, I don't speak English. And I can't update English version of my site on a regular basis.

Ignalina

Opened: summer 2006
Total length: 0.8 km (кольцевая)
Gauge: 610 mm (24")
3 stations: Stovykla, Paplūdymis, Gavys
Rolling stock: 1 diesel locomotive, 2 passenger coach

Мы не знаем, когда именно возникла идея строительства детской железной дороги в Игналине, и кто был её автором. Но до реального воплощения дело дошло осенью 2005 года. Тогда в Англии, у фирмы Alan Keef Ltd., было заказано два пассажирских вагона открытого типа и один двухосный тепловозик с гидропередачей, оформленный в стиле старинного паровоза. Из всех предлагаемых поставщиком вариантов был выбран самый «ширококолейный» – 24 дюйма (приблизительно 610 мм). В декабре 2005 года приобретённый подвижной состав был выставлен на всеобщее обозрение перед зданием управления Литовских железных дорог Lietuvos geležinkeliai.

Весной 2006 года началось строительство пути в детском оздоровительном лагере в окрестностях города Игналина. Замкнутое кольцо неправильной формы охватило практически всю территорию лагеря. На маршруте имеется три остановочных пункта: платформы Стовикла (Stovykla – лагерь), Паплудимис (Paplūdymis – пляж), Гавис (Gavys). Первая находится у здания администрации лагеря, вторая, как следует из названия – у пляжа. Ни на одной из трёх нет никаких станционных построек, только щит с названием и несколько лавочек на низеньком перроне. Никаких ангаров или депо для хранения подвижного состава дорога также не имеет. В связи с этим в путь не уложено ни одной стрелки. (Предполагается, что летом вагоны и тепловоз будут храниться прямо на путях, а на зиму – вывозиться в «большое» депо.)

В пяти местах кольцо ДЖД пересекают дороги: в двух местах автомобильные, в трёх местах – пешеходные. В первом случае сделаны полноценные переезды, один из которых оборудован даже автоматической переездной сигнализацией, во втором случае – только пешеходные мостки через пути.

Не смотря на то, что по дороге курсирует только один состав, на перегоне установлены светофоры и даже один семафор. Впрочем, сделано это скорее для антуража.

Летом 2006 года дорога открылась для посетителей. При большом наплыве пассажиров (например, во время Праздника железнодорожников) поезд ходит от станции Стовикла без промежуточных остановок. В остальное время остановки на платформах Паплудимис и Гавис делаются по требованию пассажиров.

Обслуживают дорогу взрослые, но, тем не менее, отдыхающие в лагере дети имеют возможность хоть как-то познакомиться с работой на железной дороге. А потому мы не можем однозначно отнести Игналинскую ДЖД ни к полноценным детским железным дорогам, ни к парковым аттракционам. Время покажет, к какой из этих категорий она окажется ближе.


Related links:
  • Ingalina Childrens railways at Dmitry Zinoviev's site (RUS)
  • Ingalina Childrens railways at the site of The Union of Supporters of the Lithuanian Narrow Gauge Railways (ENG)
  • Official site of The Alan Keef Ltd. (Light railway engeneers & Locomotive builders) (ENG)
  • Last update: 09.10.2006
    Yandex of quotation
    Rambler's Top100 Service

    Hosted by Zenon N.S.P.