Кемерово
«Дорога детства»
Открыта: 12 октября 2007 года
Протяжённость: 3,8 км
Расположена: от Пионерского бульвара до Красного озера
Остановочные пункты: 2 станции (Городская, Пионерская)
Искусственные сооружения: путепровод на пересечении с ул. Терешковой
СЦБ: автоблокировка
Подвижной состав: Тепловоз ТУ7А-3345, три пассажирских вагона Камбарского машиностроительного завода.
Адрес: 69118, г. Кемерово, Притомский проспект, 1
Тел.: (3842) 32-40-51, 32-40-52
Проезд: Троллейбус 12, 14, автобус 82, 127, 165, 170, маршрутное такси 10, 25т, 27, 30, 31, 34, 65т, 82, 127, 171т. 182 до остановки «Водозабор»

Точную дату рождения идеи строительства детской железной дороги в Кемерово назвать мы не можем. Впервые информация о ней появилась в средствах массовой информации Кузбасса 7 сентября 2006 года. В этих публикациях говорилось о том, что губернатор Кемеровской области Аман Тулеев и начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько достигли договорённости о строительстве ДЖД в городе Кемерово. И уже с 8 сентября специально созданная комиссия приступила к поиску для неё подходящего места. Спустя четыре дня о том же написала газета «Гудок», а ещё чуть позже «Комсомольская правда».
После нескольких месяцев затишья, в феврале 2007 года стало известно, что проект новой дороги, подготовленный институтами «Сибгипротранс» и «Желдорпроект», в целом, уже готов. Администрация Кемеровской области и ЗСЖД договорились о совместном финансировании строительства на паритетных началах, выделив на это по 150 миллионов рублей. Сдача дороги в эксплуатацию запланирована на День шахтёра последнее воскресенье августа.
Проектом предусматривалось строительство пути протяжённостью 3,8 км от Пионерского бульвара до Красного озера, вдоль Притомского проспекта. Главная станция ДЖД Пионерская разместится напротив Управления Кузбасского отделения Западно-Сибирской ж.д., на Пионерском бульваре. На пересечении ДЖД с улицей Терешковой будет построена двухуровневая развязка.

Схема Кемеровской ДЖД.
В мае 2007 года на месте будущей ДЖД начались строительные работы. Спустя месяц был уложен первый километр пути, а в начале июля заложен фундамент на станции Городская у Красного озера.
Одновременно с этим шла подготовка подвижного состава. Заказ на производство двух тепловозов и шести пассажирских вагонов был размещён на Камбарском машиностроительном заводе. От сотрудничества с заводом «Метровагонмаш» Западно-Сибирская ж.д. решила отказаться. В начале июля стало известно, что силами локомотивного депо в Ленинске-Кузнецком тепловозу ТУ7А-3345 установили бутафорский капот, имитирующий паровозный котёл точно такой же, как три года назад сделали на Новосибирской ДЖД. В середине августа 2007 года тепловоз уже был доставлен на детскую дорогу. В первых числах сентября на дороге появились и первые три вагона, выкрашенные в стиле фирменного поезда «Кузбасс» (КемеровоМосква). 13 сентября 2007 года поезд Кемеровской ДЖД выполнил свой первый пробный рейс.
Тепловоз ТУ7А-3345 в день обкатки на ДЖД.
Фото Георгия Копытина. 13 сентября 2007 года.
Торжественное открытие дороги состоялось 12 октября 2007 года, но, в отличие от Казанской ДЖД, событие это практически не было освещено в прессе. Срок сдачи учебного корпуса назначен на 1 июня 2008 года.

последнее обновление страницы: 23.07.2010
|