На главную!
На главную!Карта сайтаОбратная связь ENGLISH  

Детские железные дороги СССР – История и современность

Нашли опечатку или орфографическую ошибку?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl-Enter.
Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.
Система Orphus
Нашли фактическую ошибку?
Сообщите о ней письмом по адресу >dmitry@sutyagin.ru.

Фотогалерея Кратовской ДЖД

Часть 4. РЕКОНСТРУКЦИЯ 2004–2005


Фото Игоря Боснякова, ноябрь 2004 года.

Реконструкция началась в середине ноября 2004 года с вкапывания вдоль линии ДЖД высоченных бетонных столбов. Это событие породило немало слухов, вплоть до возможной электрификации Кратовской ДЖД. Реально же эти столбы предназначались для прокладки межстанционной оптоволоконной линии связи для средств СЦБ.


Фото Игоря Боснякова, 26 ноября 2004 года.

25 ноября 2004 года участок ДЖД недалеко от станции Юность был разобран. Со стороны станции Пионерская от образовавшегося разрыва была заложена крутая кривая и небольшой участок пути до платформы Отдых «большой» железной дороги.


Фото Игоря Боснякова, 26 ноября 2004 года.

Временный путь обрывался буквально в нескольких метрах от широкой колеи. К этому месту планировалось подогнать тепловозы ДЖД и перегрузить их на грузовые платформы широкой колеи для доставки к месту проведения ремонта.

Но воспользоваться этим способом не удалось. 16 декабря 2004 года ТУ2-078 был отправлен в ремонт на большегрузном трейлере. Спустя пару дней точно так же был вывезен и ТУ2-129. 24 декабря временный путь был разобран.


Фото Игоря Боснякова, 12 декабря 2004 года.

За время ожидания отправки в ремонт тепловозы успели изрядно пострадать от рук вандалов.


Фото Игоря Боснякова, 14 марта 2005 года.

В конце февраля – начале марта 2005 года пути на станции Пионерская были демонтированы. На месте второго пути началась подготовка фундамента ангара для отстоя вагонов.


Фото Игоря Боснякова, 14 марта 2005 года.

Тогда же было демонтировано почти всё оборудование учебного корпуса. Кроме всего прочего, был выброшен и ставший ненужным пульт-табло станции Пионерская. Жаль… Его можно было бы приспособить в качестве тренажёра. Но ещё большее сожаление вызывает тот факт, что вместе с хламом на помойку была отправлена большая часть фото-архива Кратовской ДЖД.


Фото Игоря Боснякова, 26 марта 2005 года.

Фото Игоря Боснякова, 26 марта 2005 года.

В конце марта 2005 года началось возведение каркаса ангара для отстоя вагонов над вторым путём станции Пионерская и строительство новой крыши локомотивного депо.


Фото Игоря Боснякова, 26 марта 2005 года.

Тогда же началась подготовка к ремонту учебного корпуса на станции Пионерская.


Фото Игоря Боснякова, 31 марта 2005 года.

Фото Игоря Боснякова, 31 марта 2005 года.

К концу марта каркас ангара и новая крыша депо были уже наполовину готовы.


Фото Игоря Боснякова, 31 марта 2005 года.

Одновременно началась укладка бетонных блоков в основание новой высокой пассажирской платформы на станции Пионерская.


Фото Игоря Боснякова, 14 апреля 2005 года.

Фото Игоря Боснякова, 14 апреля 2005 года.

В середине апреля началась расшивка путей по всей линии, за исключением переездов.


Фото Игоря Боснякова, 14 апреля 2005 года.

И почти сразу – подготовка к укладке нового пути, но уже на бетонных шпалах.


Фото Игоря Боснякова, 14 апреля 2005 года.

Тем временем на станции Пионерская начались ремонтные работы в учебном корпусе…


Фото Игоря Боснякова, 14 апреля 2005 года.

… и обшивка здания локомотивного депо пластиковым сайдингом.


Фото Игоря Боснякова, 22 апреля 2005 года.

Во второй половине апреля на переезды были доставлены подъёмные упоры, препятствующие въезду автотранспорта на закрытый переезд. Точно такие же смонитрованы на всех «взрослых» переездах Московской железной дороги.


Фото Игоря Боснякова, 5 мая 2005 года.

Работы по реконструкции дороги не прекращались даже в майские праздники. В начале мая началась обшивка лёгкими панелями почти готового ангара.


Фото Игоря Боснякова, 5 мая 2005 года.

Фото Игоря Боснякова, 5 мая 2005 года.

Фото Дмитрия Зиновьева, 2 июля 2000 года.

Пластиковые панели окончательно скрыли архитектуру локомотивного депо, построенного ещё в 1950-е годы. Оно стало совершенно безликим, пусть и более опрятным, чем раньше. (Для сравнения см. фото ниже.)


Фото Игоря Боснякова, 5 мая 2005 года.

Фото Юрия Балюлина, 5 мая 2005 года.

На станции Пионерская практически завершено сооружение пассажирской платформы. На середине платформы имеется каркас для лёгкого навеса.


Фото Юрия Балюлина, 5 мая 2005 года.

Сам же перрон вымощен цветной тротуарной плиткой, как на всех станциях Московской железной дороги, недавно прошедших ремонт.


Фото Игоря Боснякова, 5 мая 2005 года.

Фото Юрия Балюлина, 5 мая 2005 года.

Территория ДЖД, как и раньше, огорожена забором, но теперь и он стал типовым – как на всех станциях Московской железной дороги, оборудованных турникетами.


Фото Юрия Балюлина, 5 мая 2005 года.

Параллельно со строительными работами на Пионерской начались и ремонтные работы на станции Юность.


Фото Юрия Балюлина, 5 мая 2005 года.

При этом построенное летом 2003 года здание вокзала станции Юность, по нашему мнению, должно было остаться практически неизменным.


Фото Игоря Боснякова, 21 мая 2005 года.

Но мы оказались неправы. Для проектировщиков самой актуальной темой, похоже, была замена синего и зелёного пластика на бежевый и бордовый…


Фото Игоря Боснякова, 13 мая 2005 года.

В середине мая началось облагораживание платформы Школьная.


Фото Игоря Боснякова, 21 мая 2005 года.

Через неделю здесь уже красовались обновлённые станционные постройки.


Фото Игоря Боснякова, 13 мая 2005 года.

Фото Игоря Боснякова, 13 мая 2005 года.

Тем временем на станции Пионерская практически завершилось сооружение ангара. Окончательно стало понятно, что второй путь, над которым был построен ангар, так и останется тупиковым. Теперь обгон локомотива придётся делать по разворотному треугольнику с тремя сменами направления движения. Такое решение было принято ещё осенью, когда обсуждалась возможность оснащения Кратовской ДЖД дизель-поездом с двумя кабинами управления по концам. От реализации этой идеи отказались, а переделывать проект не захотели.


Фото Игоря Боснякова, 13 мая 2005 года.

В это же время на первом пути Пионерской вовсю шла укладка пути на бетонных шпалах.


Фото Игоря Боснякова, 13 мая 2005 года.

При этом для крепления рельсов применялись пружинные клеммы.


Фото Игоря Боснякова, 13 мая 2005 года.

Для балластировки пути на детскую железную дорогу был привезён ещё один грузовой вагон – хоппер. И что интересно, он был оснащён автосцепкой весьма редкой по нынешним временам вещью на отечественных узкоколейках.


Фото Игоря Боснякова, 21 мая 2005 года.

К концу мая локомотивное депо на станции Пионерская окончательно приобрело современный вид: стены облицованы цветным сайдингом, установлены пластиковые окна.


Фото Игоря Боснякова, 21 мая 2005 года.

На пассажирском перроне Пионерской появился каркас лёгкого навеса.


Фото Игоря Боснякова, 21 мая 2005 года.

Точно такой же навес будет и на станции Юность.


Фото Игоря Боснякова, 21 мая 2005 года.

Вообще, надо отметить, что вся реконструкция Кратовской ДЖД идёт по типичной схеме модного нынче «евро-ремонта»: обшивание всего подряд пластиком и перекрашивание в яркие цвета того, что нельзя обшить. При этом собственно ремонт конструкций сводится к минимуму. Одно из немногих исключений – будка дежурного по переезду у платформы Школьная.


Фото Игоря Боснякова, 21 мая 2005 года.

Всё новое оформление объектов Кратовской ДЖД до боли напоминает ставшие после очередной реконструкции безликими станции Московской железной дороги.

Логичным продолжением этой параллели был бы перенос павильона на станции Пионерская на несколько метров в сторону, установка его прямо напротив лестницы, и оборудование его турникетами.


Фото Александра Дубовика, 28 мая 2005 года.

Фото Александра Дубовика, 28 мая 2005 года.

28 мая 2005 года несколько тягачей с большегрузными трейлерами привезли новые пассажирские вагоны.


Фото Игоря Боснякова, 31 мая 2005 года.

Фото Игоря Боснякова, 31 мая 2005 года.

Спустя три дня тем же путём прибыл отремонтированный в Рязани тепловоз ТУ2-078. Пройдя капитальный ремонт, он преобразился до неузнаваемости. Значительную часть усовершенствований можно считать не более чем тюнингом, но некоторые из них весьма полезны: большие пластиковые окна в кабине машиниста, да и увеличенная площадь самой кабины.


Фото Игоря Боснякова, 31 мая 2005 года.

Фото Игоря Боснякова, 31 мая 2005 года.

С помощью мощного крана Lokomo локомотив был установлен на пути ДЖД.

последнее обновление страницы: 31.05.2005
Поделиться: Разместить в ЖЖ Разместить в Facebook Разместить в ВКонтакте Разместить в Одноклассниках Разместить в Twitter Разместить в Google Разместить в Ссылки@Mail.Ru


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 Service

INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен!