First page
First pageSite mapSearche-mail RUSSIAN  

Children's Railways of the former USSR – Past and Present

ATTENTION! The data listed below can be not actual.
Unfortunately, I don't speak English. And I can't update English version of my site on a regular basis.

Kurgan

bridge
Kurgan Children's Railways
Opened: August 13, 1989
It is located Central park
Length: 1.5 kms
2 stations: Pionerskaya, Zvezdochka
Civil Engineering works: bridge in length of 55 meters
Rolling stock: diesel locomotives TU2-047, TU2-159, 3 Pafawag coaches
Signalling & protection: Electric centralization at the Pionerskaya station
Address: 64001, RUSSIA, Kurgan, Krasin street, 82
Phone: +7 (3522) 91-26-60

Вопрос о строительстве детской железной дороги в Кургане впервые был поднят осенью 1978 года на комсомольской конференции железнодорожного узла. Рассматривалось три варианта размещения ДЖД – на Увале, в зоне отдыха «Голубые озера» или в Центральном парке культуры и отдыха, расположенном на острове, образованном старым руслом реки Тобол.

После длительного изучения и сравнения вариантов был принят последний. 27 августа 1986 года началось строительство дороги, точнее ее части, проходящей по валу ограждения города от наводнения. Разработка проектной документации на вторую часть дороги, расположенную на острове и соединяющий их мост продолжалась до 1987 года.



track plan caption: If you want to see how the track layout at a station evolved, put the cursor on its name and click
Pionerskaya station

Строительство дороги было завершено в 1989 году. Движение поездов по Курганской ДЖД было открыто в 13 августа того же года, в день города.

станция Пионерская

На станции Пионерская к этому времени было построено кирпичное здание вокзала и две платформы, одна из которых – высокая. На станции Звездочка станционных построек нет, единственная платформа – низкая.

Весь подвижной состав получен с закрытой в конце 80-х годов казахстанской узкоколейки Булаево – Молодогвардейская. В настоящее время используется тепловоз TU2-159, а TU2-047 служит для него источником запчастей.

На перегоне Курганской ДЖД смонитрована, но не используется автоблокировка, станция Пионерская оборудована электрической централизацией. Стрелочные электроприводы на станции Звездочка переводятся в действие вручную, с помощью курбеля.

Из искусственных сооружений следует отметить свайный железобетонный мост длиной 55 метров, расположенный в 300-х метрах от станции Пионерская. Его высота над уровнем воды настолько мала, что каждую весну полотно дороги скрывается под водой. В случае угрозы затопления станции Пионерская весь подвижной состав выводится на станцию Звездочка, которая находится на 13 метров выше Пионерской.

Подвижной состав на станции Звездочка. Фото Татьяны Ениной. 1998 год

С мая 1998 года для экономии горюче-смазочных материалов дорога перешла на новый режим работы, при котором движение поездов осуществляется не по расписанию, а по заполнению вагонов пассажирами – поезд отправляется только при наличии в вагонах хотя бы 10 пассажиров.

Возможно, если бы дорога была построена по любому другому из рассматривавшихся ранее вариантов, ей был бы обеспечен стабильный пассажиропоток, поскольку «Голубые озера» – одна из крупнейших зон отдыха Кургана, а на Увале находится крупный дачный поселок.

Unfortunately, about this Children's railway it is not known to me more. If you have any articles, photos, personal impressions about this ChRW, please communicate with me on e-mail or ICQ (UIN 25927180). I shall be very grateful to you.

Yandex of quotation
Rambler's Top100 Service

Hosted by Zenon N.S.P.