First page
First pageSite mapSearche-mail RUSSIAN  

Children's Railways of the former USSR – Past and Present

ATTENTION! The data listed below can be not actual.
Unfortunately, I don't speak English. And I can't update English version of my site on a regular basis.

Liski (Georgiu-Dezh)

Поезд на станции Задоринка. Фото В.Бобкова, 1999
Small South-East (Liski) railway
Opened: August 6, 1989
Length: 1.6 kms (ring)
It is located in the Children's Park
1 station: Zadorinka
Rolling stock: diesel locomotives TU7-1870, TU7А-2920, 6 PV51 coaches
Address: 397901, RUSSIA, Liski, Kommunisticheskaya street, 28
Chief: GLUHOV Nikolay Zaharovich

Малая Лискинская – одна из самых молодых детских железных дорог в России. Дорога построена в очень короткие сроки – всего за три месяца. Открытие состоялось 6 августа 1989 года, в день железнодорожника.

Лиски (ранее Георгиу-Деж) не очень большой город в Воронежской области, на реке Дон. В нем сходятся 4 железнодорожные линии. В городе – отделение Юго-Восточной дороги, локомотивное депо, вагонное эксплуатационное и рефрижераторное депо, сортировочная станция. Видно поэтому, невзирая на то, что «столицей» Юго-Восточной ж.д. является Воронеж, первая и пока единственная детская железная дорога ЮВ ж.д. появилась именно в Лисках. На дороге занимается около 120 воспитанников из шести железнодорожных школ узла.

Станция Задоринка.

Дорогу проложили среди деревьев городского Детского парка. В плане она представляет собой овал с единственной станцией – Задоринка. В распоряжении Малой Лискинской 2 тепловоза: TU7-1870 и TU7А-2920 и 6 цельнометаллических вагонов PV51. Интересной особенностью этой ДЖД является то, что число вагонов в составе зависит от «пассажиропотока» и может быть от 1 до 4. Подвижной состав отстаивается и обслуживается на двух путях в металлическом ангаре, приспособленном под депо, там же устроены мастерские.

Ещё одна необычная особенность – эта дорога работает круглый год! Правда осенью, зимой и весной, когда юным железнодорожникам положено учиться в школе, ее обслуживают взрослые инструктора, и дорога больше походит на парковый аттракцион. А летом, как и на других ДЖД, все обязанности возложены на ребят.

В вагонах – электроосвещение и  громкоговорящая связь. Для запуска дизеля тепловоза в холодное время года в депо установлено специальное оборудование.

Движение поездов осуществляется каждый день, кроме понедельника и вторника, с 12.30 до 20.00 (заманчиво, должно быть, проехать в поезде в вечерних сумерках). Поезд отправляется от станции каждые 30 минут. Рейс состоит из трех кругов (чего опять же не встретишь на других ДЖД) и длится 15 минут.


The following material was used in the preparation of this account:
  • magazine "Locotrans", № 5 1998
  • materials given by Vasiliy Zimin
  • Yandex of quotation
    Rambler's Top100 Service

    Hosted by Zenon N.S.P.