First page
First pageSite mapSearche-mail RUSSIAN  

Children's Railways of the former USSR – Past and Present

ATTENTION! The data listed below can be not actual.
Unfortunately, I don't speak English. And I can't update English version of my site on a regular basis.

Lutsk

Станция Пионерская
Opened: November 8, 1954
It is located along the Sapalaevka river
Length: 1.5 kms
2 stations: Pionerskaya, Molodovardeyskaya
Rolling stock: diesel locomotive TU2-097, 2 Pafawag coaches;
Formerly: steam locomotive 11-751, diesel locomotives TU3-033, TU2-149
Address: 43000 UKRAINE, Volyn region, Lutsk, Shopen street, 14A
Phone: +38 (03322) 4-03-57
Chief: BELYH Lilia Alekseevna
Further information: operation details

Строительство Малой Луцкой железной дороги началось в 1952 году, но вскоре было приостановлено из-за отсутствия финансирования. В 1954 году начальник Львовской железной дороги издал приказ, которым обязал предприятия дороги оказывать помощь в строительстве ДЖД.

Активное участие в строительстве Луцкой ДЖД приняли сотрудники и юные железнодорожники другой детской железной дороги – Малой Ровенской. Они же помогли организовать обучение первых групп Луцких школьников.

Дорога проложена в небольшом парке, на берегу реки Сапалаевки.

схема ДЖД

8 ноября 1954 года от станции Пионерская до станции Молодогвардейская прошел первый поезд из паровоза и двух деревянных двухосных вагонов. По некоторым данным, вскоре локомотивный парк ДЖД пополнился еще одним паровозом.

С 1962 года вагонный парк состоит из двух четырехосных цельнометаллических вагонов Pafawag постройки Вроцлавского машиностроительного завода (Польша). Одно время имелась четырехосная грузовая платформа.

Паровая тяга применялась на Луцкой ДЖД до 1972 года. С 1972 года на смену паровозам пришел тепловоз ТУ3-033, полученный одним-двумя годами раньше. В 1976 году тепловоз ТУ3 был заменен тепловозом TU2-149, который прослужил бессменно до 1998 года. В настоящее время поезда водит тепловоз TU2-097.

До 1975 года движение поездов осуществлялось по электрожезловой системе. Все стрелки на обоих станциях ручные безбалансирные, оснащены замками системы Наталевича и включены в схему централизации станций. В качестве сигнальных устройств использовались семафоры. С 1975 года на смену семафорам пришли светофоры, на перегоне смонтирована полуатоматическая блокировка. С 1997 года введена в действие поездная радиосвязь.

В 1992 году станции детской железной дороги переименованы: Пионерская в Росинку, Молодогвардейская в Водограй (что в переводе на русский язык означает Водопад).

К сожалению, ДЖД расположена в зоне затопления, поэтому после продолжительных дождей движение по дороге прерывается.


The following material was used in the preparation of this account:
  • materials from archive of Lutsk ChRW
  • materials from A.K.Filippov and P.A.Strelkov's private archive
  • materials from T.Altbergs's private archive
  • Yandex of quotation
    Rambler's Top100 Service

    Hosted by Zenon N.S.P.