First page
First pageSite mapSearche-mail RUSSIAN  

Children's Railways of the former USSR – Past and Present

ATTENTION! The data listed below can be not actual.
Unfortunately, I don't speak English. And I can't update English version of my site on a regular basis.

Pavlodar

Вокзал. фото Виталия Осадчего. май 2001 года
Pavlodar children's railways named in favor of Hero of Soviet Union Kanash Kamzin
Opened:
1979
1 station
Rolling stock: diesel locomotive TU2-106, 5 PV51-type coaches
Formerly also: TU7 diesel locomotive, Pafawag coaches
Controlled by adult personal

Павлодарская детская железная дорога построена в 1979 году, к 25-летнему юбилею Павлодарского отделения Казахстанской железной дороги.

ДЖД расположена в Индустриальном районе города, на восточной его окраине. Единственная ее станция находится на улице Канаша Камзина, соединяющей северо-восточную часть города (так называемый «второй Павлодар») с юго-восточной (Алюминстрой).

Приблизительная схема ДЖД

Кольцо детской железной дороги проложено на пустыре рядом с парком им.Гагарина, вокруг нескольких котлованов, заполненных водой. По этому кольцу ходил поезд «Балалар» или «Балдырган» (что в переводе с казахского означает «малыш»), состоявший из тепловоза и нескольких вагонов.

Размещение ДЖД в стороне от городской зоны отдыха, да еще по соседству с исправительно-трудовой колонией, привело к тому, что детская железная дорога не пользовалась особой популярностью в городе.

В 1997 году дорога была передана в ведение городских властей и практически сразу после этого закрылась. К счастью, акимат Павлодара, понимая значение детской железной дороги и учитывая многочисленные просьбы горожан, все-таки нашел средства на восстановление ДЖД и 25 июня 2000 года дорога открылась вновь.

К сожалению, информация об этих событих весьма противоречивая. По некоторым данным, дорога все эти годы продолжала работать, а помпезное открытие сезона 2000 года было не более чем саморекламой местных властей.

В начале 2000-х годов дорогу обслуживали главным образом учащиеся Павлодарского железнодорожного училища ПУ-6. Юные железнодорожники выполняют лишь обязанности проводников, поездных кассиров и т.п. Летом 2004 года обслуживанием бывшей ДЖД занимались уже только взрослые – двое пенсионеров.

В 2001-2003 году в связи с расширением территории тюрьмы линию ДЖД потеснили. Ее протяженность уменьшилась с 2.7 км до 2.5 км.

Добраться до ДЖД можно автобусом номер 9, маршрут которого связывает все окраины города и железнодорожный вокзал. Остановка «ДЖД».

К сожалению, о ДЖД в Павлодаре мне больше ничего не известно. Если у вас есть какие-нибудь статьи, фотографии, личные впечатления об этой ДЖД, пожалуйста свяжитесь со мной по электронной почте или ICQ (UIN 25927180). Я буду вам очень признателен.


The following material was used in the preparation of this account:
  • materials given by Andrey Pozdnyakov
  • materials given by Timur Batyrshin
  • materials given by Vitaliy Osadchiy
  • materials given by Mihail Utkin
  • newspaper "Kazakstan Temirzholshysy - Zheleznodorozhnik Kazakhstana", № 29 (156), July 06, 2000
  • Yandex of quotation
    Rambler's Top100 Service

    Hosted by Zenon N.S.P.