First page
First pageSite mapSearche-mail RUSSIAN  

Children's Railways of the former USSR – Past and Present

ATTENTION! The data listed below can be not actual.
Unfortunately, I don't speak English. And I can't update English version of my site on a regular basis.

Penza

Тепловоз TU2-195
Opened: August 4, 1985
Length: 2.5 kms
2 stations: Pionerskaya, Sosnovka
Rolling stock: diesel locomotives TU2-188, TU2-195, 4 PV51 coaches
Address: 440605, RUSSIA, Penza, Oktyabrskaya street, 6
Phone: +7 (8412) 58-72-69 (in winter), +7 (8412) 56-39-07 (in summer)
Chief: SOKOLOVA Elena Aleksandrovna
Reference information: guide to schedules and prices

Дорога пролегает в лесном массиве на окраине города, рядом с поселком Сосновка.

На дороге имеется 2 станции: Пионерская, с кольцевым путем и ангаром и тупиковая двухпутная станция Сосновка. Первоначальный проект предусматривал дополнительно наличие еще одной станции Озерной и одной платформы Лесной. Но из-за финансовых и организационных трудностей дорога до конца построена не была и по сей день остается в таком виде.

схема дороги

Маршрут поезда, состоящего обычно из тепловоза и трех вагонов таков: Поезд отправляется с Пионерской, проходит по кругу против часовой стрелки и выходит на перегон Пионерская – Сосновка (отмечено на схеме стрелками красного цвета). По прибытии поезда на станцию Сосновка, тепловоз обгоняется по второму пути. Затем поезд возвращается на станцию Пионерская (отмечено на схеме стрелками зеленого цвета). Продолжительность рейса 25 минут.

Дорога оборудована электрической централизацией. В путевом хозяйстве насчитывается 8 стрелочных переводов, 7 из которых централизованы. Управление стрелочными переводами и сигналами светофоров осуществляется с поста, расположенного на станции Пионерская. Имеется локомотивная радиосвязь и громкоговорящая связь в вагонах.

ангар

Для отстоя всего подвижного состава (как тепловозов, так и вагонов) имеется ангар. Кстати, на самой дороге это сооружение принято именовать именно ангаром, а не депо. Возможно это связано с тем, что первоначальным проектом предусматривалось еще и капитальное депо, также выходящее на кольцо, но так и не построенное.

Дорога работает с 9 мая до конца сентября. Рабочие дни: четверг, пятница, суббота, воскресенье. В зимнее время юные железнодорожники проходят обучение в отдельном здании, расположенном в центре города. Имеется кружок железнодорожного моделирования.


The following material was used in the preparation of this account:
  • "Children's railways of Russian MPS", Moscow, TsDDZh, 1999
  • materials from P.Strelkov's private archive
  • materials given by Artyom Shterman
  • Yandex of quotation
    Rambler's Top100 Service

    Hosted by Zenon N.S.P.