На главную!
На главную!Карта сайтаОбратная связь ENGLISH  

Детские железные дороги СССР – История и современность

Нашли опечатку или орфографическую ошибку?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl-Enter.
Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.
Система Orphus
Нашли фактическую ошибку?
Сообщите о ней письмом по адресу dmitry@sutyagin.ru.

Рустави

коллектив G&A-club у паровоза Гр
Открыта: 19 июля 1987 года
Длина: около 5 км
Расположена в пойме реки Куры
Подвижной состав: тепловоз (предположительно ТУ4), паровоз Гр, 2 пассажирских вагона

 

Инициатором строительства детской железной дороги был заместитель директора по железнодорожному транспорту Руставского металлургического завода Нодари Поцхишвили. Именно он, работая в той же должности на Коммунарском металлургическом заводе, стоял у истоков Коммунарской ДЖД. Переехав в 1984 году Грузию, Нодари Поцхишвили остался верен своей мечте, и предложил построить детскую дорогу в Рустави. В 1985 году идея получила поддержку первого секретаря горкома КПСС Жиули Шартава, и началось проектирование дороги. 1 февраля 1986 года состоялась торжественная закладка первого камня на месте будущей ДЖД.

Замкнутое кольцо дороги расположено в пойме Куры, рядом с мостом, соединяющим старую и новую часть города. Локомотивное депо разместилось в склоне одного из холмов. Очень необычным был подвижной состав дороги: два открытых пассажирских вагона были сделаны из вагонов PAFAWAG.

В феврале 1987 года совершил пробный рейс первый поезд, но для пассажиров дорога открылась лишь в июле 1987 года. О дальнейшей судьбе дороги известно мало – она не входила в систему МПС и поэтому не включалась в официальную статистику.

Удалось лишь установить, что с конца 1990-х годов Детская железная дорога не функционирует. Путь частично разобран, но подвижной состав сохранён.

станция   паровоз Гр

5 октября 2002 года общественная организация «Грузинско-Американский клуб» представила на суд общественности проект создания в районе расположения детской железной дороги большого культурно-развлекательного комплекса «Парк Айова». В планы клуба входило также и восстановление самой ДЖД. По состоянию на начало 2003 года были покрашены станционные постройки и подвижной состав, очищена территория парка, началось её озеленение.

Дальше реализация проекта застопорилась. За следующие два года краска на паровозе успела выцвести и местами облупиться, но ни одного метра рельсов так и не было уложено.

К сожалению, более точной информации об этом сооружении у меня нет. Если у вас есть какие-нибудь статьи, фотографии, личные впечатления, пожалуйста свяжитесь со мной по электронной почте или ICQ (UIN 25927180). Я буду вам очень признателен.

 

При подготовке статьи использованы следующие материалы:
  • материалы, предоставленные Дмитрием Мерзловым
  • материалы, предоставленные Вахушти Егорашвили
  • материалы, предоставленные Владимиром Поцхишвили
  • фото, предоставленные клубом «Грузия и Америка» («G & A»-club)

  • Ссылки по теме:
  • Официальный сайт "Project Harmony"
  • последнее обновление страницы: 10.09.2005
    Поделиться: Разместить в ЖЖ Разместить в Facebook Разместить в ВКонтакте Разместить в Одноклассниках Разместить в Twitter Разместить в Google Разместить в Ссылки@Mail.Ru


    Рейтинг@Mail.ru
    Rambler's Top100 Service

    INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен!