First page
First pageSite mapSearche-mail RUSSIAN  

Children's Railways of the former USSR – Past and Present

ATTENTION! The data listed below can be not actual.
Unfortunately, I don't speak English. And I can't update English version of my site on a regular basis.

Samara (Kuybyshev)

паровоз

Мне неоднократно приходилось слышать о Самарской ДЖД. Съездив специально для этого в Самару, я выяснил, что ДЖД в Самаре нет и никогда не было.

Куйбышевская Железная Дорога одна из немногих, которая не имеет в своем «столичном» городе (Самаре) Детской Железной Дороги. Причиной этому послужил в свое время раздрай между руководством дороги и города.

Много лет назад, в середине 70-х, руководство Куйбышевской ЖД решило построить Детскую Железную Дорогу, но поскольку земля принадлежит городу, построить ее без согласия городского начальства было невозможно. А вот городское начальство по какой-то не понятной причине этого делать не хотело. Долгое препирательство закончилось компромиссом – город разрешает строить ДЖД, но по их проекту. Когда руководство дороги увидело этот проект, оно просто пришло в ужас и отказалось от участия. Градоначальники же решили довести дело до конца и построили чудо-обьект – колечко диаметром 50 метров, ни одной стрелки и одна единственная платформа.

В качестве подвижного состава использовались ручные дрезины колеи 750 мм, на одну из которых был поставлен электромотор и сварной кузов в форме старинного паровоза, а на остальные – пассажирские кабинки на 6-8 мест. «Электро-паровоз» получал питание от контактного провода, проложенного между рельсами на высоте 7-10 см и имел прямодействующий тормоз (прямее не бывает) – снаружи кабины торчал рычаг, на одном из концов которого была закреплена тормозная колодка, а за другой конец держался машинист.

На фотографии, где изображена единственная платформа, хорошо видно между рельсами крепление контактного провода.

После нескольких лет эксплуатации у машиниста от езды по кругу начала кружиться голова и управление составом стало осуществляться из электрического шкафа на краю платформы. Интереснее всего выглядел процесс остановки поезда – «машинист» выключал главный выключатель, по платформе подбегал к приближающемуся поезду и хватался за рычаг тормоза.

С 1993-95 года эта карусель не работает и постепенно разворовывается. Находится это чудо в парке им.  Щорса, что в 5-7 минутах ходьбы от вокзала.

Yandex of quotation
Rambler's Top100 Service

Hosted by Zenon N.S.P.