| |||||||||||
Детские железные дороги СССР История и современность | |||||||||||
|
В начале 1990-х развернулось строительство жилого массива в Коломягах и Малая Октябрьская жд снова была укорочена. Поводом для закрытия (как тогда говорили временного) перегона ПионерскаяЮный стала прокладка по нему городской теплотрассы. С тех пор это место так и не было застроено, и теперь можно увидеть, что теплотрасса идёт зигзагами вдоль остатков насыпи ДЖД. При этом её чугунные люки находятся то слева, то справа от пути, хотя ничто не мешало проложить трубы с какой-нибудь одной стороны. Складывается такое впечатление, что проект теплотрассы специально был разработан таким образом, чтобы легче было обосновать необходимость закрытия участка ДЖД. С 1991 года полная эксплуатационная длина МОЖД составляла всего 2 км вместо прежних 3,1 км. При этом длина единственного оставшегося перегона ОзёрнаяЮный всего 1,6 км. К этому времени на МОЖД имелось два состава из вагонов ПВ51 «Юбилейный» и «Россия». Но из-за отсутствия промежуточного разъезда, пропала возможность обращения двух поездов, и один из составов встал на прикол. Более того, выходная стрелка станции Юный со стороны Пионерской оказалась за пределами зоны, отведённой для МОЖД, и была демонтирована. Таким образом, получилась станция с двумя тупиковыми путями, соединёнными только в горловине со стороны Озёрной. Выполнить манёвры для обгона локомотива при такой схеме путевого развития без применения лебёдок принципиально невозможно. Для решения этой проблемы коллективу МОЖД пришлось применить нестандартное решение. Поезд обслуживало два тепловоза. С утра один из них резервом отправлялся на станцию Юный и там ожидал прибытия поезда. Поезд принимался на свободный путь. Приведший его тепловоз отцеплялся и отходил в тупик. Другой тепловоз обгонял состав по соседнему пути и вставал в голову. Именно он и вёл поезд в обратный путь, а тепловоз, который привёл поезд, оставался на Юном ждать следующего поезда, после чего манёвр повторялся. Такая сложная и неудобная схема манёвров на станции Юный применялась только один сезон. К началу сезона 1992 года на станции Юный была смонтирована вторая стрелка, и снова появилась возможность нормального обгона. Если вы хотите посмотреть путевое развитие станции, щелкните мышкой по ее названию Пожалуй, это был самый тяжёлый период за всё время существования МОЖД. Лишь в конце последнее обновление страницы: 04.11.2005
| ||||||||||
| |||||||||||
© Copyright Дмитрий Сутягин, 20002015 При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна Использование материалов РГАКФД и ЦГАКФФД без согласия правообладателя запрещено Обратная связь Зеркала сайта: www.dzd-ussr.ru и railways.id.ru |